kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Если  думаешь о завтрашнем дне – сей зерно,

если  на десять лет вперед  - сажай лес,  

если же  на сто лет -  воспитывай детей.

  Народная мудрость                         С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не развал экономики,  не смена политической системы, а разрушение личности.

Сегодня материальные ценности превозносят над духовными. У детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Что же мы подразумеваем под духовно - нравственным воспитанием?

Цели и задачи духовно-нравственного воспитания:

Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка

Задачи:

  • Знакомство с духовно-нравственным ценностям и традициями православной России;

  • раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,

  • активизация позитивных, гармоничных отношений ребенка к социальному миру взрослых и сверстников, к окружающей среде;

  • формирование гражданского самосознания, любви к Родине, народу;

  • охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей;


Духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

В детском саду оборудован   мини-музей «Русская изба», где собран теоретический и практический материал («детская Библия», рассказы и притчи для детей, стихотворения, раскраски). Ребята с удовольствием посещают краеведческий музей в нашем городе. Знакомятся с предметами старины, народно-прикладным искусством, промысловой деятельностью своих предков, историей Николаевского района.


Развитие личности ребенка изначально закладывается в семье. Семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи. Дети учатся жить среди людей, любить, проявлять к другим внимание и доброе отношение.

Я педагог, и считаю, что положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь благодаря согласованным действиям дошкольного учреждения и семьи, развитию интереса родителей к вопросам воспитания.


В своей работе ориентирую родителей на совместную работу в данном направлении: на осознание того, как важно, чтобы после пребывания в детском саду, ребенок окунулся в тепло и уют семейного очага, а рядом были мама и папа, бабушка и дедушка, которые одарят его вниманием и любовью, а не отмахнутся в очередной раз.


Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступень, новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский сад, первыми знакомятся с воспитателями именно родители. Для того чтобы лучше узнать семью, в начале года составляю «социальный паспорт» группы, в котором отмечаю следующие факторы: возраст родителей, количество детей в семье, состав семьи, образовательный уровень родителей, социально-экономическая ситуация в семье.

Атмосфера общения с родителями всегда очень теплая, дружеская. Возникшие вопросы, планирование совместной деятельности проводим за круглым столом с чаепитием. Всегда есть, что рассказать и послушать: кто-то готовит презентацию, кто-то красочный рассказ, а некоторые оформляют фотоальбомы


Стараясь разнообразить работу с родителями, кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций я использую разнообразные формы работы:

- беседы: «Семейное духовно-нравственное воспитание»,

- консультации: «Роль матери в воспитании ребенка в семье», «Роль отца в семье»

- факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование

родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного

воспитания в семье;

- совместные с родителями праздники, спектакли;

- совместные творческие работы детей и родителей;

- совместные проекты: « Дружная семья – народов Заволжья», «Семейные календарные праздники апреля»

- семейные гостиные («День матери», на котором мамы и пели, и танцевали, и участвовали в конкурсах)

- поручения родителям.


Приобщая детей к истории и традициям своего народа, были организованны народные праздники « Колядки» и «Масленица». Дети с большим интересом приняли участие в подготовке и проведении праздников, запоминая старинные колядки, заклички, дразнилки, пословицы и поговорки.

«Душевный разговор» так называлась беседа с ребятами, которая была направлена на духовно-нравственное воспитание детей через образ иконы Божьей матери, на развитие добрых, уважительных чувств к матери.  

Возрождение традиции празднования православных праздников содействует пониманию роли женщины в мире, дает возможность проявить и закрепить достойное отношение к женщинам на более глубоком основании.

Продолжая данную тему, на занятиях по изодеятельности познакомила детей с народными промыслами России. Провела цикл занятий по знакомству с хохломской росписью. В дальнейшем буду продолжать знакомить с городецкой и жостовской  росписями, с  каргопольской и филимоновской игрушками.

Создала творческую мастерскую, где использую нетрадиционную технику рисования – пластилинографию. «Чудо - писанки», «Русская матрёшка» и др. работы ребята выполняли в этой технике. Детям очень нравится работать с пластилином.

Наш детский сад посещают ребята разных национальностей: русские, казахи, армяне, татары. Совместный с родителями проект «Дружная семья народов Заволжья», познакомил ребят с культурой этих народов, их традициями, обычаями. Считаю, что дети должны знать богатое культурное наследие своей страны во всём его многообразии.

Традицией стало возложение цветов к «Вечному огню», участие детей в шествии «Бессмертный полк», в акции «Сирень Победы», в районном конкурсе-фестивале «Памяти павших будем достойны».

Все что я представила, лишь капля в море, но и она позволяет сделать вывод: работа, проводимая по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, на основе сотрудничества семьи и детского сада дает положительный результат.


Нам, взрослым, нужно помнить, что нет ничего дороже, чем видеть горящие глаза детей, слушать их радостный смех, восторженные рассказы о друзьях, о семье, о родителях, которые живут их интересами, нет ничего дороже, чем бьющиеся в унисон сердца детей, родителей и воспитателей!

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

Автор: Ажакулова Ольга Александровна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства