Конспект НОД в старшей группе по ХТД. Занятие направленно на создание условий для развития художественно-творческой активности посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности. В процессе проведения занятия происходитобщение ребенка со взрослым; общение ребят со сверстниками, через продуктивную деятельность (нетрадиционные техники).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
продуктивная деятельность (нетрадиционные техники).
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент):
Незаметно для детей в группе появляется тропинка из снежинок и сугроб, под которым корзинка (материалы для творчества) и незаконченная картина с письмом. Взрослый не обращает внимание на снежную тропинку.
Дети обнаруживают тропинку и обращаются ко взрослому с вопросами.
В.: Откуда здесь могла появиться тропинка? (предположения детей)
Давайте пойдём по тропинке и посмотрим, куда она приведёт.
-Что это за картина?
-От кого письмо? (предположения детей)
-Давайте прочитаем письмо и узнаем, что в корзине (в письме говорится о том, что художник просит помочь детей закончить картину. Что лежит в корзинке можно увидеть только после того, как друзья произнесут волшебные слова).
-У вас есть друзья? Найдите себе друга (дети определяются с выбором друга).
Друзья подходят и шепотом (согласовано) говорят волшебные слова.
После того, как все проговорили волшебные слова, с корзинки убирается салфетка. В корзинке коробочки (по количеству детей), в каждой коробочке материал для художественной деятельности и силуэты детёнышей животных). Воспитатель предлагает взять по 1 коробочке и определить, что в ней (дети при помощи разных анализаторов угадывают содержимое коробочек, потом достают материал, рассматривают его, называют, обсуждают).
-Как вы думаете, для чего необходимы эти предметы?
-Почему силуэты животных одного цвета?
-Что можно сделать, чтобы животные стали похожими на настоящих?
-А что вы знаете о диких животных ?
Давайте поиграем в игру «Загадки-отгадки».
Дети друг другу задают вопросы о диких животных.
-Вы знаете физминутку про диких животных и их детёнышей?
Дети предлагают знакомую игру:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой - косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Основная часть:
По количеству пар организованы рабочие места, на которых размещается материал для творчества. Взрослый предлагает подойти каждой паре к любому из столов и выполнить задание, которое лежит в каждой коробочке.
Дети изображают животных, их следы, корм разными нетрадиционными техниками. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Воспитатель предлагает сделать коллаж и украсить им приёмную.
Завершение деятельности:
В:
-Что вам запомнилось сегодня больше всего?
-Как можно назвать нашу картину?
-Чем больше всего понравилось заниматься?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение и открывает сюрприз (медведица с медвежонком).
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.Тише, тише... Не шуметь!