kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Кто живёт в зимнем лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в старшей группе по ХТД. Занятие направленно на создание условий для развития художественно-творческой активности посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности. В процессе проведения занятия происходит общение ребенка со взрослым; общение ребят со сверстниками, через продуктивную  деятельность (нетрадиционные техники).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Кто живёт в зимнем лесу"»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

Тема. «Кто живёт в зимнем лесу?»

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

создавать условия для познавательного развития:

-ознакомление с дикими животными;

-стимулирования поисковой деятельности активности детей;

обеспечивать условия для социально-коммуникативного развития:

-выражения детьми своего мнения;

-самостоятельного выбора партнера, материалов;

-формирования навыков взаимодействия;

создать условия для речевого развития:

-побуждения детей к речевой активности:

-развитие диалогической речи;

способствовать раскрытию творческого потенциала воспитанников (музыкально-художественное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

общение ребенка со взрослым;

общение ребят со сверстниками;

продуктивная деятельность (нетрадиционные техники).

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент):

Незаметно для детей в группе появляется тропинка из снежинок и сугроб, под которым корзинка (материалы для творчества) и незаконченная картина с письмом. Взрослый не обращает внимание на снежную тропинку.

Дети обнаруживают тропинку и обращаются ко взрослому с вопросами.

В.: Откуда здесь могла появиться тропинка? (предположения детей)

Давайте пойдём по тропинке и посмотрим, куда она приведёт.

-Что это за картина?

-От кого письмо? (предположения детей)

-Давайте прочитаем письмо и узнаем, что в корзине (в письме говорится о том, что художник просит помочь детей закончить картину. Что лежит в корзинке можно увидеть только после того, как друзья произнесут волшебные слова).

-У вас есть друзья? Найдите себе друга (дети определяются с выбором друга).

Друзья подходят и шепотом (согласовано) говорят волшебные слова.

После того, как все проговорили волшебные слова, с корзинки убирается салфетка. В корзинке коробочки (по количеству детей), в каждой коробочке материал для художественной деятельности и силуэты детёнышей животных). Воспитатель предлагает взять по 1 коробочке и определить, что в ней (дети при помощи разных анализаторов угадывают содержимое коробочек, потом достают материал, рассматривают его, называют, обсуждают).

-Как вы думаете, для чего необходимы эти предметы?

-Почему силуэты животных одного цвета?

-Что можно сделать, чтобы животные стали похожими на настоящих?

-А что вы знаете о диких животных ?

Давайте поиграем в игру «Загадки-отгадки».

Дети друг другу задают вопросы о диких животных.

-Вы знаете физминутку про диких животных и их детёнышей?

Дети предлагают знакомую игру:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Основная часть:

По количеству пар организованы рабочие места, на которых размещается материал для творчества. Взрослый предлагает подойти каждой паре к любому из столов и выполнить задание, которое лежит в каждой коробочке.

Дети изображают животных, их следы, корм разными нетрадиционными техниками. Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Воспитатель предлагает сделать коллаж и украсить им приёмную.

Завершение деятельности:

В:

-Что вам запомнилось сегодня больше всего?

-Как можно назвать нашу картину?

-Чем больше всего понравилось заниматься?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение и открывает сюрприз (медведица с медвежонком).

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.Тише, тише... Не шуметь!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Кто живёт в зимнем лесу"

Автор: Субракова Ольга Александровна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект НОД  Познавательное развитие   ГОН с 4 – 5 лет. Тема^ «Животные севера». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-poznavatiel-noie-razvitiie-gon-s-4-5-liet-tiema-zhivotnyie-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "208170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430747484"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Лес»"
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-itoghovoi-nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-khudozhiestvienno-estietichieskoie-razvitiie-po-tiemie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "337518"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468523252"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект НОД "Пять колец Олимпиады". Двигательная деятельность.Подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiektnodpiatkolietsolimpiadydvighatielnaiadieiatielnostpodghotovitielnaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "289759"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857136"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "НОД "Животные весной" средняя группа"
    ["seo_title"] => string(37) "nod_zhivotnye_vesnoi_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "504168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553232642"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Путешествие снежинки""
    ["seo_title"] => string(26) "putieshiestviie-sniezhinki"
    ["file_id"] => string(6) "261672"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449164085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства