kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД «Уроки здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект помогает закрепить детям знание основных правил личной гигиены. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД «Уроки здоровья»»

НОД «Уроки здоровья»

Цель: закрепить знание основных правил личной гигиены.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»: уточнить и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения, познакомить с представлениями народа о выполнении культурно-гигиенических навыков, сформулированных в виде пословиц.

«Здоровье»: уточнить знания детей о здоровье сберегающей деятельности.

«Безопасность»: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, развивать находчивость, быстроту реакции.

«Коммуникация»: обогащать словарный запас детей терминами о компонентах здорового образа жизни, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

«Художественное творчество»: формировать навык создавать схематичное изображение правил личной гигиены.

Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию и предлагает ее помочь решить. (Кейс технология)

Этапы

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1 этап

Постановка проблемы

Формирует суть проблемы, коротко описывает ситуацию.

Дети в детском саду строятся парами. А мальчика Диму никто не берет за руку, потому что он постоянно вытирает нос руками из-за простуды.

Фиксирует внимание на осмысление проблемной ситуации:

- Как вы думаете, почему так поступили ребята?

Мотивирует к поиску факторов и персоналий, которые могут реально взаимодействовать:

- Что может случиться, если Дима останется совсем один?

Включаются в деятельность, предложенную педагогом.









Осознают и присваивают проблему.

-Диму не берут за руку ребята, так как он вытирает нос руками.

Концентрируются на поиски решения в данной ситуации

- Диме будет обидно, что его не берут за руку

- Ему будет одиноко без друзей.

- Будет плакать




2 этап





Мозговой штурм

Вовлекает детей в дискуссию с целью поиска альтернативных вариантов решения ситуации:

-Что же теперь предпринять мальчику, как ему помочь?

Организует детей в малые группы.

Помогает проанализировать принятое решение:

-Предлагаю вам объединиться в пары, обсудить данную ситуацию, посоветоваться. Примите правильное решение и

предложите ваш вариант разрешения данной ситуации

Проявляет интерес активность, свое отношение к проблеме.



Объединяются в пары по желанию.

Выбирают вариант решения проблемы.

Находят совместное решение

- предложить помыть руки с мылом.

- напомнить, что нужно взять с собой носовой платок или любую бумажную салфетку

- попросить взрослого закапать нос.

3 этап

Презентация

Организует презентацию решения кейса.

-Ребята, если вы закончили обсуждение, то, пожалуйста. Кто из вас представит нам ваше решение. Мы с интересом выслушаем мнение каждой пары. Помогает сравнить предложенные решения.


Сравнивают и оценивают свой вариант решения проблемы с другими вариантами.

-Повторить правила личной гигиены

4 этап

Рефлексия

Побуждает детей к поиску ситуации, в которых можно применить полученные знания и навыки

-Молодцы, ребята. Вы действительно нашли решение необходимое в данной ситуации, а помогли вам ваши знания о правилах личной гигиены.

-Что посоветуете Диме?

Оценивают свои знания и возможность их применения в различных ситуациях:

-не лениться и следить за своим внешним видом

- думать о своем здоровье и здоровье окружающих

-не забывать правила личной гигиены



Формы организации совместной деятельности



Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент: воспитатель сообщает детям, что пришло письмо по электронной почте от Грязнулика с вопросами, задачками и упражнениями, чтобы помочь ему понять как стать красивым, здоровым и чистым (на слайде 1 изображение электронной почты).

Беседа: - А прежде, чем их выполнить, воспитатель предлагает ответить на вопросы:

- Что такое здоровье?

-Для того чтобы быть здоровыми что необходимо делать? (вести здоровый образ жизни).

- Какие основные компоненты здорового образа жизни вам известны?

(правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, личная гигиена).

(слайд 1)

Сегодня мы с вами будем говорить о личной гигиене. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены и нарисуем грязнулика – красивым и здоровым

Игровая деятельность


Игра «Предметы гигиены». На экране изображены предметы гигиены.

Дети рассматривают и выбирают те, которые необходимо использовать, чтобы привести себя в порядок. Каждая команда по очереди.

Воспитатель говорит:

«Руки». Дети отвечают: «мыло, полотенце».

Волосы – гребень, шампунь, ножницы, полотенце, мыло.

Купание – ванна, полотенце, душ, губка, мыло

Одежда – щётка для одежды, мыло, порошок.

Зубы - зубная щетка, зубная паста, стакан для полоскания рта.

Обувь – щётка для обуви, вакса (слайд 2)

Игровая деятельность


Игра «Что с чем дружит».

Дети выполняют задание на листах. Сравнение результатов по слайду. Команда, которая по количеству участников дала больше правильных ответов выигрывает.

- С чем дружит:

нос – платок, капли и т.д.

туфли – крем, щетка, губка

ногти…, волосы.., зубы..? (слайд 3)

Игровая деятельность

Дидактическая игра для капитанов

“Предметы индивидуального пользования”.

На столе лежат предметы общего пользования: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу и предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат.

Воспитатель предлагает разделить их на подгруппы. Первая команда выбирает предметы общего пользования, а вторая - индивидуального.

Предметы: (зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло).

Результаты сверяют с картинками на экране) (слайд 4)

Двигательная деятельность

Физ. минутка «Понедельник»

В понедельник я купался,

(изображаем плавание.)

А во вторник - рисовал.

(Изображаем рисование)

В среду долго умывался,

(Умываемся)

А в четверг футбол играл

(Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал

(Прыгаем)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на карточки, руки под щеку – засыпают.)

Игровая деятельность


Малоподвижная игра с мячом

«Подумай и ответь».

Воспитатель бросает игроку мяч, тот игрок в руках, которого мяч, должен ответить на вопрос.

1. Чем ты моешь руки, лицо, тело?

2. Почему нужно чистить зубы? и т.д.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Мой выбор». Для того, чтобы закрепить основные правила гигиены, воспитатель предлагает выполнить следующее задание: объяснить с опорой на сюжетные картинки на экране, какие правила гигиены нарушены и, сформулировать правила гигиены. За верное объяснение команда получает фишку. По наибольшему количеству фишек определяется победитель. (слайд 5)

Правила гигиены:

 каждое утро нужно умываться, ежедневно принимать душ или ванну;

 нужно чистить зубы утром и вечером; и т.д.




Творческая деятельность

Педагог предлагает детям сделать подарок Грязнулику и нарисовать его красивым и здоровым. Воспитатель: - Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?

Педагог организовывает выставку детских работ, подводит итоги.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД «Уроки здоровья»

Автор: Щебнева Екатерина Евгеньевна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект нод в старшей группе "Береги здоровье смолоду""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_nod_v_starshei_gruppe_beregi_zdorove_smolodu"
    ["file_id"] => string(6) "628965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680588069"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект НОД тема: "Дорога к нашему здоровью"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-nod-tiema-dorogha-k-nashiemu-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "321457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461300598"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Дикие животные" (окрытый урок)"
    ["seo_title"] => string(28) "dikie_zhivotnye_okrytyi_urok"
    ["file_id"] => string(6) "501150"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551002876"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока «Приготовление обеда в походных условиях»"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaprighotovlieniieobiedavpokhodnykhusloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "313388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459483106"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456157778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства