Просмотр содержимого документа
«НОД "ПРава и обязанности ребенка"»
НОД «Права и обязанности ребёнка»
Цель: нравственное развитие детей.
Задачи:
— обогащать первоначальные представления детей о личных правах человека;
— продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека;
— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Правильно — неправильно», бутон, цветок из бумаги.
* * *
Воспитатель обращает внимание детей на мишку.
Мишка. Сегодня утром, когда я ехал на автобусе в детский сад, услышал, как одна женщина сказала мальчику, уступившему ей место: «Какой приятный мальчик», а когда я уже подходил к детскому саду, как пожилая женщина сказала девочкам, которые помогли перейти ей дорогу: «Какие приятные девочки!» Ребята, я хочу, чтобы про меня тоже сказали: «Какой приятный Мишка!», а что для этого нужно, я не знаю.
Воспитатель. Мишенька, сегодня на занятии мы с ребятами как раз будем говорить о том, как быть приятным другим.
Мишка. А кого можно считать приятным для других?
Воспитатель. Приятный для других людей тот, кто считается с ними, не мешает им заниматься их любимым делом, уважает их права и свободу.
Мишка. А я тоже имею право на то, чтобы мне не мешали заниматься любимым делом?
Воспитатель. Да, Мишенька, и ты, и каждый человек рождается свободным и имеет равные права с другими людьми. Люди уважают права и свободу друг друга, не мешают заниматься любимым делом.
Мишка. Ребята, почему нужно стремиться к тому, чтобы быть приятным для других?
Дети. Тогда люди будут к тебе хорошо относиться.
Мишка. А как быть приятным для других?
Дети. Нужно радовать других, заботиться.
Воспитатель. Мишенька, поиграй с нами в игру «Правильно — неправильно», и ты узнаешь, что нужно для того, чтобы быть приятным для других.
Игра «Правильно — неправильно»
По предложению воспитателя дети помогают Мишке выбрать из предложенных картинки с изображением детей, которых можно назвать приятными, и рассказать о них.
Дети. Приятные дети аккуратные, знают вежливые слова, умеют приветливо разговаривать, не ссориться, никого не обижают, не капризничают, не кричат на других, не мешают им заниматься интересным делом.
Воспитатель. Ребята, а в нашей группе есть такие дети, кто следит за собой (умывается, чистит зубы), аккуратно ест?
Дети отвечают.
Ребята, а в нашей группе есть такие дети, кто умеет приветливо разговаривать, благодарить?
Дети отвечают.
Речевая игра «Цветок доброты»
Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон цветка», тот передает его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.
Воспитатель. Ребята, а есть ли у нас такие дети, которые не ссорятся, не обижают других, не капризничают, умеют сдерживать себя? (Выслушивает ответы детей.)
Физкультминутка «Потанцуем»
Дети танцуют парный танец.
Воспитатель. Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте еще раз расскажем Мишке, как быть приятным для других!
Дети выполняют задание.
Приятный для других тот, кто следит за собой (умывается, чистит зубы), аккуратно ест, умеет благодарить, управлять своими желаниями, приветливо разговаривает, не ссорится, никого не обижает, не капризничает.
Мишка. Ну теперь я понял, как быть приятным для окружающих! Если я буду считаться с другими, про меня тоже скажут: «Какой приятный Мишка!» Спасибо, ребята.