kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по теме «Телевизионное ток-шоу «Наши права»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Телевизионное ток-шоу «Наши права», в подготовительной группе ДОУ.

Приоритетная область: Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закреплять элементарные  знания о правах ребенка

Задачи:  Образовательная. Формировать у детей понятия «право на жизнь, право на имя», «право на любовь и заботу родителей», «право на жилье и его неприкосновенность», «право на образование», «право на медицинское обслуживание, охрану здоровья», «право на гражданство, на родной язык». Обобщать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивающая (закрепляющая). Развивать  правовое  мировоззрение и нравственные представления детей. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников. Воспитательная (формирующая). Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по теме «Телевизионное ток-шоу «Наши права» »



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка» детский сад №102 г. Томск

Проверил: Утверждаю

Старший воспитатель МАДОУ № 102 Заведующий МАДОУ № 102

_____________ И. И. Синогина _____________О. В. Кузнецова

«______»______________2015 «______»_____________2015



КОНСПЕКТ

НОД по теме «Телевизионное ток-шоу «Наши права»

к педсовету № 4

Подготовительная группа № 08

Воспитатель: Алабугина Н.С.


Февраль 2015г.

Томск


Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе № 08

по теме «Телевизионное ток-шоу «Наши права»

Автор конспекта НОД:Алабугина Н. С., воспитательподготовительной группы № 08

Проверил: ____________Синогина И. И., старший воспитатель. 12.02.2015

Приоритетная образовательная область:Социально-коммуникативное развитие

Цель: закреплять элементарные знания и представления о правах ребенка.

Задачи:

Образовательная.

Формировать у детей понятия «право на жизнь, право на имя», «право на любовь и заботу родителей», «право на жилье и его неприкосновенность», «право на образование», «право на медицинское обслуживание, охрану здоровья», «право на гражданство, на родной язык». Обобщать знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Развивающая (закрепляющая).

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников.

Воспитательная (формирующая).

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.


Образовательные области в интеграции:

  • Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

  • Речевое развитие –развитие речевого общения, обогащение активного словаря

  • Художественно-эстетическое развитие –развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).

  • Физическое развитие – развитие двигательной активности, способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма







  • Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, обладает установкой положительного отношения к миру, ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, ребенок способен к волевым усилиям, ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет.



Форма проведения НОД: фронтальная.

Методы и приемы:

Словесные: стихотворение, словесные игры «Назови себя», «Назови ласково», «Страна-нация-язык», пословицы и поговорки.

Наглядные: метод демонстраций, использование ИКТ.

Практические: физ. минутка, подвижная игра, логоритмическое упражнение, игра «Собери портфель.

Оборудование:

Для детей: пособие для игры «Собери портфель»: 2 книги, альбом, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь, линейка, ластик, строгалка, игрушка сердечко.

Для педагога: ноутбук, экран, магнитофон, аудиозапись, лепестки (14 шт.), символы взрослого человека и ребенка.

Литература:

  1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой.

  2. Знакомим дошкольников сКонвенцией о правах ребёнка. Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. Москва 2005.

  3. Использование интернет данных.

















Вводная часть

Содержание НОД

Образовательная область

Вид

деятельности

Формы

работы

(фоном  звучит  муз.«Большой  хоровод»).

Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с взрослыми.


Восп – ль. Дети, вы любите смотреть телевизор?  А  сами  хотите  попасть на  телевидение? Я  сегодня  хочу  пригласить  вас принять участие  в  телевизионной  передаче  «Дети  и  взрослые».  Вы  согласны?  

Дети. Ответы детей.

А  чтобы  наша  передача  была  интереснее,  я  хочу   пригласить  принять в  ней  участие  и  взрослых.  

Восп – ль. Прошу  занять  места  в нашей  телестудии. (Дети    садятся  на  стульчики  напротив  взрослых).


художественно-эстетическое развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

музыкально-художественная



коммуникативная

слушание





беседа




Основная часть

Содержание НОД

Образовательная область

Вид

деятельности

Формы

работы

Восп-ль. Итак,  мы  начинаем  прямую телепередачу «Дети  и  взрослые».

Восп – ль. Тема  нашей  передачи  «Наши  права  и  обязанности».

(На  мольберте  прикрепляется  слово «ПРАВА»  и  два  символа «ребенок»  и  «взрослый»)

По  извилистой  дорожке

Шли  по  миру  чьи – то  ножки.

Вдаль  смотря  широкими  глазами,

Шел  малыш  знакомиться  с  правами.

Рядом  мама  крепко  за  руку  держала,

В  путь – дорогу  умницу  свою  сопровождала.

Знать  должны  и  взрослые  и  дети

О  правах,  что  защищают  нас  на  свете.


1.И  первый  вопрос  в  нашей  беседе  я  хочу  задать  детям:

- В  каком  документе  записаны   права  детей?

Дети.  («Конвенция  о  правах  ребенка»)

Восп- ль. А  теперь  вопрос  к взрослым:

- В каком  документе  отражены  права  взрослого  человека?

( «Декларация  прав  человека»).

(На  мольберт  прикрепляются  лепестки  ромашек с  названием  документов к  символам  «Р»  и «В»  соответственно).


2.Дети посмотрите на экран.  

(на экране появляется иллюстрация «Свидетельство  о  рождении»)  

Восп-ль.  

Обращаясь  к  детям:

- Что  это  за  документ?

-О  каком  праве  говорит  этот  документ?

Дети.  (Право  на  жизнь,  право  на  имя).

Восп-ль. Да, вы совершенно правы. Имя дается человеку и отличает его от других людей.

(Обращаясь  к  взрослым)  

А  какой  документ  подтверждает  это  право  у  взрослых?  

(Тоже  свидетельство  о  рождении  и  в 14  лет  человеку  выдается  паспорт).

Восп-ль.

Кто из вас, дети,  может  нам  рассказать,  кто  вам  дал  имя  и  что  оно  означает?

Дети. (Ответы 2-3 человек).

Восп – ль. А  что  еще  кроме  имя  есть  у  человека?

Дети. (Фамилия  и  отчество)

Восп – ль. Кто  вам  дает  фамилию  и  отчество?

Дети. (Семья, отчество  дается  ребенку  по  отцу).

Восп – ль. Давайте  представимся  по  Фамилии,  имени,  Отчеству  

(Дети говорят  свои Ф.И.О.).

Д/игра «Назови себя».

Восп – ль. (Обращаясь  к  взрослым) Вы  взрослые  и  вас  зовут  по  Имени, Отчеству,  но  мне  хотелось  бы  узнать,  как  вас  называли  в  детстве? (Ответы).

Восп – ль.

(к  детям)  В  какой  сказке  имя  герою  было  дано  по  его  внешнему  виду?

Дети.  (Золушка, Белоснежка, Красная  шапочка,  Мальчик  с  пальчик, Дюймовочка).

Восп–ль.

Из  нашего  разговора мы  выяснили,  что  право  на  имя  есть  и  у  взрослых  и  у  детей.

(На  мольберт  прикрепляются  лепестки  ромашки  с  надписями  «ИМЯ»).


3.Восп-ль.

А сейчас посмотрим снова на экран. На экране появляется иллюстрация «Сердце»

Какое  право  детей  может  обозначать  сердце?  

Дети. (Право  на  любовь  и  заботу  родителей).

Восп-ль.

Родители  несут  по  закону  ответственность  за  ребенка,  заботятся  о  нем.  

(Обращаясь  к  взрослым) Как  взрослые  заботятся  о  детях?  (Ответы).

 (Обращаясь  к  детям)  Взрослые  проявляют  заботу.  А  как  дети  обязаны  относиться  к  родителям?

Дети. (Ответы  детей).  

Восп – ль. Конечно,  дети  тоже  проявляют  любовь,  могут  проявить  ее  через  поступки,  уважение  и  ласковые  слова.

 (достаю  сердечко).

Игра  с  сердечком  «Назови  ласково»  (мама-мамулечка,…)

Восп-ль. Значит,  этим  правом,  на  заботу  и  любовь,  обладают  и  взрослые  и  дети. (На  мольберте  прикрепляются  лепестки  с  символом  «Сердечко»).

Восп-ль. В  какой  сказке  это  право  было  нарушено?

Дети.  («Золушка»,  «Морозко»,  «Крошечка – Хаврошечка»).


4.Восп-ль. И снова мы посмотрим на экран. На экране иллюстрация домика.

Почему  домик?  О  каком   праве  он  хочет  сказать?

Дети.  (Право  на  жилье  и  его  неприкосновенность).

Восп-ль.  В какой сказке были нарушены эти права?

Дети.  («Заюшкина  избушка»,  «Три  поросенка», «Теремок»)

Восп-ль. Дети,  чему  учит  эти  сказки?

Дети. Ответы детей.

(Нельзя  открывать  дверь,  если  дома  нет  родителей,  нельзя  разговаривать  с  

незнакомыми  людьми,…).

Восп-ль.А как взрослые заботятсяо своем доме? Ответы взрослых.

Восп-ль. Каждая  семья  должна  чувствовать  себя  дома  в   полной  безопасности,   уважать  свой  дом,  ценить  уют.

Восп-ль. Назовите пословицы и поговорки о доме.

Дети. Ответы детей.

Мой  дом – моя  крепость.

В  гостях  хорошо,  а  дома  лучше.

Не  красна  изба  углами,  а  красна  пирогами.

Семья  крепка,  если  над  ней  крыша  одна.

Не  дом  хозяина  красит,  а  человек  дом.

(На  мольберт  прикрепляются  лепестки  ромашек  со  значком  «Домик»).


5.Восп-ль. Посмотрим на экран.

На кране иллюстрации школьных принадлежностей.

Восп-ль. О  каком  праве  говорят  нам  эти  предметы?  

Дети. Ответы детей (Право  на  образование).

Восп-ль. Вы  скоро  пойдете  в  школу.  Нам  хочется  узнать,  сможете  ли  вы  собрать  себе  

портфель?

Игра – эстафета  «Собери  портфель».

(Каждый ребенок берет по одному предмету и складывает в портфель.)

Восп-ль. Молодцы, дети. Правильно собрали портфель, значит, вы уже готовы в школу.

Восп-ль. (Обращаясь  к  взрослым):

  Наши  дети  скоро  воспользуются  правом  на  образование,  они  пойдут  в  школу  и  

будут  бесплатно  учиться.  А  взрослые  имеют  право  на  образование?

(На  мольберт  прикрепляются  лепестки  с  символами  «Книга»).

Восп-ль. Дети,  а  в  какой  сказке  герой  не  воспользовался   правом  на  образование?  

Дети. (Буратино).


6.Восп-ль. Дети, посмотрите на экран. (На экране иллюстрация мед.креста.)

 Какому  праву  этот  предмет  дает  подсказку?

Дети.  Ответы детей. (Право  на  медицинское  обслуживание,  охрану  здоровья).

Восп-ль. Здоровье – главная  ценность   человека.   О сохранении здоровья заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, медицинские сестры. Что  нужно  делать, чтобы  быть  здоровым?  

Дети. (Ответы  детей). (Делать зарядку, умываться, заниматься спортом, физкультурой, кушать и т.д.)

Ребенок: На зарядку становись!

Логоритмические упражнения

(На  мольберт  прикрепляются  лепестки  с  символами  «Медицинский  крест»)

-  В  какой  сказке  говориться  об  этом  праве? («Айболит»,  «Мойдодыр»).



7. Восп-ль. Дети, посмотрите на экран. (На экране иллюстрация российского флага.)

Какому праву этот предмет дает подсказку?

Дети. Ответы детей. (Право  на  гражданство,  на  родной  язык  и  культуру).

Восп-ль. С  самого  рождения  ребенок  является  гражданином  своей  страны,

 государства,  в  котором  он  живет.

Игра  с  мячом  «Страна – нация – язык».


( На  мольберт  прикрепляется  лепесток  с  символом  «флаг»).

Восп-ль. Посмотрите,  у  нас  получились  вот  такие  красивые  ромашки.  

Обращаюсь к детям – «Дети,  а  какие  права  вы  запомнили?»

Дети. Ответы детей

Обращаюсь к взрослым – «Как вы считаете, кто несет ответственность за выполнение прав ребенка? Кто является главным воспитателем ребенка и гарантом соблюдения его прав?» (Родители, а детский сад и школа - в помощь родителям).

Ответы взрослых.

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие









социально-коммуникативное развитие

речевое развитие







социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

















социально-коммуникативное развитие











социально-коммуникативное развитие, речевое развитие









































Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие



физическое развитие

познавательное развитие







Социально-коммуникативное развитие







физическое развитие

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие












чтение худ.лит-ры









коммуникативная











коммуникативная





















игровая













коммуникативная













игровая







коммуникативная











коммуникативная









коммуникативная







двигательная











коммуникативная









двигательная



коммуникативная







игровая



коммуникативная





слушание стихотворения









беседа, ответы на вопросы









беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы

















игры справилами











беседа













игры с правилами





беседа













пословицы









беседа







игры с правилами









беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы





игровые упражнения



беседа





игра с правилами



заключительная беседа, общий вывод




Заключительная часть

Содержание НОД

Образовательная область

Вид

деятельности

Формы

работы

Восп-ль. Какие  разные  взрослые  и  дети,но  права  у  вас  одинаковые.  

Для  человека  важны  все  права  и  самое  главное их  надо соблюдать  и   не  нарушать.

Права  нам  каждому  даны

И  по  ним  мы  все  равны!

На  этом  наша  телепередача  заканчивается.  И  мне  хотелось  бы  взять  у  вас  

интервью:  Что  вам  сегодня  в  нашей  передаче  запомнилось  или  понравилось  

делать?

Дети.  (Ответы).  

Восп-ль. Всем  большое  спасибо.


Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Коммуникативная


слушание стихотворения

беседа, ответы на вопросы













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по теме «Телевизионное ток-шоу «Наши права»

Автор: Алабугина Надежда Спиридоновна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183822


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства