Восп-ль. Итак, мы начинаем прямую телепередачу «Дети и взрослые». Восп – ль. Тема нашей передачи «Наши права и обязанности». (На мольберте прикрепляется слово «ПРАВА» и два символа «ребенок» и «взрослый») По извилистой дорожке Шли по миру чьи – то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь – дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и взрослые и дети О правах, что защищают нас на свете. 1.И первый вопрос в нашей беседе я хочу задать детям: - В каком документе записаны права детей? Дети. («Конвенция о правах ребенка») Восп- ль. А теперь вопрос к взрослым: - В каком документе отражены права взрослого человека? ( «Декларация прав человека»). (На мольберт прикрепляются лепестки ромашек с названием документов к символам «Р» и «В» соответственно). 2.Дети посмотрите на экран. (на экране появляется иллюстрация «Свидетельство о рождении») Восп-ль. Обращаясь к детям: - Что это за документ? -О каком праве говорит этот документ? Дети. (Право на жизнь, право на имя). Восп-ль. Да, вы совершенно правы. Имя дается человеку и отличает его от других людей. (Обращаясь к взрослым) А какой документ подтверждает это право у взрослых? (Тоже свидетельство о рождении и в 14 лет человеку выдается паспорт). Восп-ль. Кто из вас, дети, может нам рассказать, кто вам дал имя и что оно означает? Дети. (Ответы 2-3 человек). Восп – ль. А что еще кроме имя есть у человека? Дети. (Фамилия и отчество) Восп – ль. Кто вам дает фамилию и отчество? Дети. (Семья, отчество дается ребенку по отцу). Восп – ль. Давайте представимся по Фамилии, имени, Отчеству (Дети говорят свои Ф.И.О.). Д/игра «Назови себя». Восп – ль. (Обращаясь к взрослым) Вы взрослые и вас зовут по Имени, Отчеству, но мне хотелось бы узнать, как вас называли в детстве? (Ответы). Восп – ль. (к детям) В какой сказке имя герою было дано по его внешнему виду? Дети. (Золушка, Белоснежка, Красная шапочка, Мальчик с пальчик, Дюймовочка). Восп–ль. Из нашего разговора мы выяснили, что право на имя есть и у взрослых и у детей. (На мольберт прикрепляются лепестки ромашки с надписями «ИМЯ»). 3.Восп-ль. А сейчас посмотрим снова на экран. На экране появляется иллюстрация «Сердце» Какое право детей может обозначать сердце? Дети. (Право на любовь и заботу родителей). Восп-ль. Родители несут по закону ответственность за ребенка, заботятся о нем. (Обращаясь к взрослым) Как взрослые заботятся о детях? (Ответы). (Обращаясь к детям) Взрослые проявляют заботу. А как дети обязаны относиться к родителям? Дети. (Ответы детей). Восп – ль. Конечно, дети тоже проявляют любовь, могут проявить ее через поступки, уважение и ласковые слова. (достаю сердечко). Игра с сердечком «Назови ласково» (мама-мамулечка,…) Восп-ль. Значит, этим правом, на заботу и любовь, обладают и взрослые и дети. (На мольберте прикрепляются лепестки с символом «Сердечко»). Восп-ль. В какой сказке это право было нарушено? Дети. («Золушка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»). 4.Восп-ль. И снова мы посмотрим на экран. На экране иллюстрация домика. Почему домик? О каком праве он хочет сказать? Дети. (Право на жилье и его неприкосновенность). Восп-ль. В какой сказке были нарушены эти права? Дети. («Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок») Восп-ль. Дети, чему учит эти сказки? Дети. Ответы детей. (Нельзя открывать дверь, если дома нет родителей, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми,…). Восп-ль.А как взрослые заботятсяо своем доме? Ответы взрослых. Восп-ль. Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить уют. Восп-ль. Назовите пословицы и поговорки о доме. Дети. Ответы детей. Мой дом – моя крепость. В гостях хорошо, а дома лучше. Не красна изба углами, а красна пирогами. Семья крепка, если над ней крыша одна. Не дом хозяина красит, а человек дом. (На мольберт прикрепляются лепестки ромашек со значком «Домик»). 5.Восп-ль. Посмотрим на экран. На кране иллюстрации школьных принадлежностей. Восп-ль. О каком праве говорят нам эти предметы? Дети. Ответы детей (Право на образование). Восп-ль. Вы скоро пойдете в школу. Нам хочется узнать, сможете ли вы собрать себе портфель? Игра – эстафета «Собери портфель». (Каждый ребенок берет по одному предмету и складывает в портфель.) Восп-ль. Молодцы, дети. Правильно собрали портфель, значит, вы уже готовы в школу. Восп-ль. (Обращаясь к взрослым): Наши дети скоро воспользуются правом на образование, они пойдут в школу и будут бесплатно учиться. А взрослые имеют право на образование? (На мольберт прикрепляются лепестки с символами «Книга»). Восп-ль. Дети, а в какой сказке герой не воспользовался правом на образование? Дети. (Буратино). 6.Восп-ль. Дети, посмотрите на экран. (На экране иллюстрация мед.креста.) Какому праву этот предмет дает подсказку? Дети. Ответы детей. (Право на медицинское обслуживание, охрану здоровья). Восп-ль. Здоровье – главная ценность человека. О сохранении здоровья заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, медицинские сестры. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети. (Ответы детей). (Делать зарядку, умываться, заниматься спортом, физкультурой, кушать и т.д.) Ребенок: На зарядку становись! Логоритмические упражнения (На мольберт прикрепляются лепестки с символами «Медицинский крест») - В какой сказке говориться об этом праве? («Айболит», «Мойдодыр»). 7. Восп-ль. Дети, посмотрите на экран. (На экране иллюстрация российского флага.) Какому праву этот предмет дает подсказку? Дети. Ответы детей. (Право на гражданство, на родной язык и культуру). Восп-ль. С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, государства, в котором он живет. Игра с мячом «Страна – нация – язык». ( На мольберт прикрепляется лепесток с символом «флаг»). Восп-ль. Посмотрите, у нас получились вот такие красивые ромашки. Обращаюсь к детям – «Дети, а какие права вы запомнили?» Дети. Ответы детей Обращаюсь к взрослым – «Как вы считаете, кто несет ответственность за выполнение прав ребенка? Кто является главным воспитателем ребенка и гарантом соблюдения его прав?» (Родители, а детский сад и школа - в помощь родителям). Ответы взрослых. |