Лунтик: - Ой, как много здесь ребят! А что вы тут делаете? Воспитатель: - У нас идет занятие. Только знаете, ребята, мне кажется, что наш гость что-то забыл нам сказать. Вы догадались, что? (Ответы детей.) - Правильно, он забыл поздороваться. А мы знаем, что при встрече надо обязательно здороваться. Лунтик: - Но я не умею этого делать. Дидактическое упражнение «Поздоровайся правильно». Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Лунтику, как надо правильно здороваться. (Ребенок выходит за дверь, потом заходит и здоровается со всеми присутствующими.) Лунтик: - Я всё понял. Здравствуйте, ребята! Воспитатель: - Здравствуй, Лунтик! Молодец! Теперь ты умеешь здороваться. Лунтик: - Мне очень понравилось здороваться. Здравствуйте – это очень красивое слово. Воспитатель: - Ты прав, Лунтик. Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов. Потому что «здравствуй» - значит будь здоров. Вечером расстались, встретились с утра, Значит слово «здравствуй» - говорить пора. - Но это только одно из многих вежливых слов, которое обязательно надо знать и говорить всем людям. Вежливые слова приятно говорить и приятно слушать. Ещё их называют волшебными, потому что от них всем становится теплее и радостнее. - А вы, ребята, знаете вежливые слова? Давайте рассмотрим картинки и попробуем догадаться, какие вежливые слова на них спрятались. Беседа по сюжетным картинкам. 1) Девочка угощает мальчика мороженым. - Что делает девочка? - Что должен сказать мальчик? - Какое вежливое слово спряталось на этой картинке? - Когда мы говорим эти слова? - Правильно, это слова благодарности. Их говорят всем, кто нам помогает, угощает, делает для нас что-то хорошее. Скажем «спасибо» с тобою не раз За всё, что делают для нас. 2) Девочка помогала маме мыть посуду и нечаянно разбила чашку. - Что случилось с девочкой? - Как надо поступить девочке? - Что она должна сказать маме? - Когда мы говорим эти слова? - Правильно, это слова извинения. Их говорим, когда мы что-то сделали не так, не правильно или обидели кого-нибудь. 3) Семья завтракает за столом. - Что делают люди на этой картинке? - Какое вежливое слово спряталось на этой картинке? - Почему вы так думаете? - Когда надо говорить эти вежливые слова? Пора за стол, всё для еды накрыто Приятного желаем аппетита. 4) Утром мама будит сына. - Что делает мама? Что она говорит своему сыну? - Что отвечает ей мальчик? - Какое вежливое слово спряталось на этой картинке? - Молодцы, ребята, вы правильно угадали все вежливые слова. - Но чтобы быть вежливыми, надо не только говорить вежливые слова, но и уметь правильно себя вести, чтобы людям было приятно с вами разговаривать и дружить. - Сейчас я познакомлю вас с двумя девочками и расскажу, что с ними произошло (воспитатель показывает детям сюжетную картину). 5) Две девочки вырывают друг у друга воздушный шар. Шар воздушный две подружки Вырывали друг у дружки - Весь перецарапали. Лопнул шар и две подружки Посмотрели – нет игрушки Сели и заплакали. - Как вы думаете, правильно ли поступили эти девочки? - Смогли ли они поиграть шариком? Почему? - Можно ли назвать этих девочек вежливыми? Как правильно и вежливо надо было им поступить? Лунтик: Молодцы, ребята, как много вы знаете, а умеете ли вы сами вести себя вежливо? Воспитатель: - Наши ребята ещё только учатся вежливости, но мы тебе обязательно покажем, что мы умеем. А сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Вежливый зайчик». На заре зайчишка встал. - С добрым утром,- всем сказал, (поклониться вперёд) Солнышку и кочкам, (поклоны вправо- влево) Маленьким цветочкам. Маме и братишкам, Елочке и шишкам. Ветру, небу, облакам, (машут руками) Разноцветным мотылькам. На дорожку вышел, (ходьба на месте) А навстречу мыши! - Здравствуйте, сестрёнки! – (поклониться) Говорит он звонко. - Здравствуйте, лисята, (повороты в стороны) - Здравствуйте, лосята! Он здоровался с друзьями: С кабанами, муравьями, С рыбками, стрекозами, Белками и козами. Вдруг навстречу страшный волк, (изображают волка) Лес испуганно примолк! Бедный зайка задрожал, (изображают испуганного зайчика) Хвостик маленький поджал. А потом закрыл глаза, Тихо «Здравствуйте» сказал. Даже волк его не съел, Улыбнулся, подобрел. (улыбнуться и поклониться) Говорит ему в ответ: - И тебе, косой, привет! - Как вы думаете, ребята, почему волк не съел зайчика? (Ответы детей.) Просмотр серии слайдов на компьютере, беседа, составление детьми мини-рассказов из собственного опыта. - А сейчас давайте покажем и расскажем Лунтику, чему мы уже научились. 1 серия слайдов «Как надо вежливо попроситься в игру к другим детям». - Что делают ребята? (играют) - Артем, тебе захотелось поиграть с друзьями? - Расскажи, как ты это сделал. Что ты сказал детям? (Мини–рассказ ребёнка по серии слайдов о своих действиях.) 2 серия слайдов «Один ребенок в игре нечаянно сломал постройку другого». - Что делает Женя? (играет) - Что случилось дальше? (Дима нечаянно сломал постройку) - Дима, расскажи, как ты поступил? (мини-рассказ ребёнка по серии слайдов о своих действиях) - Правильно ли поступил Дима? 3 серия слайдов «Один ребенок потерял свою вещь, а другой её нашел». - Что случилось? (Даша потеряла свой платочек) - Ксюша, расскажи, что ты сделала? (мини-рассказ ребенка по серии слайдов) - Правильно ли поступила Ксюша? 4 серия слайдов «Как попросить помощи у другого человека, если у тебя что-то не получается». - Даша, расскажи, что ты делала? (застёгивала пуговицу на рукаве) - Получилось у тебя застегнуть пуговку? Что ты сделала? (попросила Артёма помочь) - Как ты попросила Артема помочь тебе? (мини-рассказ ребенка по серии слайдов) Лунтик: - Молодцы, ребята, многое вы уже умеете. Воспитатель: - Давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть. Дидактическая игра с мячом « Подскажи словечко». (Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.) - Что мы говорим друг другу, когда ложимся спать? - Что пожелаем человеку, который чихнул? - Что надо говорить, когда мы с кем-то прощаемся? - Что надо сказать, если вдруг вы нечаянно наступили другому на ногу? и др. |