Просмотр содержимого документа
«НОД "наши помощники" (органы чувств)»
МДОУ «Детский Сад №203»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
в средней группе
«ОРГАНЫ ЧУВСТ»
Тема: "Наши помощники"
СредневаНина Александровка
2024
Цель:Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.
Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.
Материал:непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи, шоколад). Непрозрачные емкости, в которых, находятся продукты с разными вкусами (шоколад, огурец соленый, лимон). Ширма и музыкальные инструменты. Дидактическая игра «Органы чувств»; картинки с изображениями органов чувств человека.
Методы и приемы:беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная, дыхательная, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Воспитатель:Дети, подойдите все ко мне, посмотрите как много у нас
сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются), а сейчас посмотрите все на меня и внимательно слушайте, отвечайте на вопросы полными предложениями.
-Скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей: глаза, уши,рот, нос, кожа). Правильно, молодцы. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники» и я предлагаю вам отправиться в лабораторию здоровья, где проводят исследования органов чувств человека, сами попробуем себя в роли исследователей. Сейчас мы, туда отправимся.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Это наша первая лаборатория.
Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос)(воспитатель показывает картинку)
- Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).
Воспитатель: Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательнаягимнастика): Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем.(Повторить 3-4 раза). Подышали?
А теперь давайте поиграем в игру«Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. Вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится, в них находится (Дети определяют по запаху содержимое емкости,где находятся: чеснок, лимон, духи, шоколад, дают ответы, проверяем правильность ответов).
Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?
Дети: С его помощью различают запахи, дышат.
Воспитатель: А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? (ответы детей: нет), так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал?(ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас проходите сюда (дети становятся вкруг), здесь находится наша вторая лаборатория. Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, отгадайте загадку:
Два брата на одной голове живут
Все слышат,
А друг друга не видят(уши)(воспитатель показываеткартинку)
Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. А для чего нам нужны уши? (ответы детей: слушать, слышать звуки).Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу». Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Паша (Маша, Саша),
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3раза).
Воспитатель: Ну что ж, слышать вы хорошо умеете, а сейчас мы проверим, как вы умеете различать звуки, закройте глаза, будьте внимательны.
шуршание бумаги,
звон колокольчика,
стук карандаша (молоточка) о стол,
переливание воды (из лейки в стакан)
музыкальные инструменты.
Какие звуки вы услышали? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.
Молодцы! А теперь я хочу, узнать умеете ли вы слушать тишину (дети слушают звуки в тишине).
Что вы слышали?
Как нужно оберегать уши, чтобы не болели?
Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?
Дети: Уши помогают нам слышать звуки.
Воспитатель: А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? (ответы детей: не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы)
- Умницы! А сейчас проходите на коврик, садитесь (сопровождается звуком),вот мы и попали в третью лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:
Два брата
Зорко вдаль глядят (глаза)(воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.).Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).
А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.
Зрительная гимнастика: Ветер дует нам в лицо…
1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.
2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас садимся за столы, мы попали в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)(воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).
Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?
Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом).
Воспитатель: Ребята, о каком органе чувств мы с вами еще ничего не сказали?
Дети: О коже.
Воспитатель: правильно об органе осязания. Давайте узнаем, насколько чувствительна кожа на кончиках ваших пальцев.
Д/и: «Чудесный мешочек».
-Выберите игрушку в мешочке и скажите, какая она: мягкая или твердая, гладкая, шершавая или пушистая.
Воспитатель: А сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете, что можно делать, а чего нельзя, чтобы наши «помощники» были здоровы (дидактическая игра «органы чувств»); (Закрепить знания об основных органов чувств; расширить словарный запас; развивать связную речь развивать внимание).
Воспитатель:Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание, чего нельзя делать, чтобы уши были здоровы? (ответы детей, сверяем с карточками), ачтобы былиздоровы глаза? (ответы детей).Какие молодцы!
- Вы справились со всеми заданиями в лаборатории Здоровья.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось в лабораторию Здоровья? Что мы там сегодня исследовали? (Ответы детей: органы чувств,уши, глаза, нос, язык, кожа). Для чего нам они нужны? (ответы детей) Правильно, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними, закаляться, заниматься спортом. Значки лаборантов вы можете оставить себе в награду за хорошую работу в Институте Здоровья.