kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Наши помощники – органы чувств» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать знакомить воспитанников  с умными помощниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Наши помощники – органы чувств» (старшая группа)»

Непрерывно – образовательная деятельность на тему

«Наши помощники – органы чувств»

Цель: продолжать знакомить воспитанников с умными помощниками - органами чувств, их ролью в восприятии человеком окружающего мира.

Задачи: - показать роль помощников – органов чувств - в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах);

-уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения;

-учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши); рассказывать об их роли в организме;

- развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; развивать речь, память, внимание, воображение.

-воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друг другу и к окружающим.

Словарная работа: органы чувств, внутри, ощущает, смотрим, нюхаем, слышим, вкус, язык, нос, уши, глаза, руки, кожа.

Ход НОД:

Приветствие: В нашей группе, В нашей группе.

Много маленьких ребят, Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят. Поздороваться хотят,

Поздороваться хотят И приветствие сказать

.

Дети приветствуют друг друга. (Берутся за руки и улыбаются друг другу)

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел доктор Пилюлькин из Цветочного городка.

Доктор Пилюлькин - Здравствуйте, ребята! Мой друг Незнайка нарисовал портреты вот этого красивого мальчика. Вам не кажется, что они какие-то странноватые? ( слайд 1)

Рассматривание иллюстраций.

Доктор Пилюлькин: - Чего-то в каждом портрете не хватает? Чего же?

Ответы детей: (На голове не хватает ушей. На лице не хватает глаз, носа, рта. (слайд 2)

Воспитатель: Глаза, нос, уши, рот — это наши «умные» помощники. А как они помогают человеку, мы сейчас с вами узнаем. Но сначала я проверю, какие вы внимательные.

Игра «Нос-ухо-нос»

Воспитатель: Молодцы ребята, мы замечательно поиграли.

Доктор Пилюлькин: Я принес с собой чемоданчик, в котором много чего интересного (достает из чемодана мешочек) (слайд3)

- В этом мешочке находятся различные предметы, попробуйте угадать, что там лежит.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет, именуют его.

Доктор Пилюлькин: С помощью чего же вы определили содержимое мешочка?

Ответ детей. (С помощью рук), (слайд4)

Воспитатель: Для чего же человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т. д.) Руки – тоже наши главные помощники.

Воспитатель: Чтоб здоровыми нам быть, нужно с пальчиками дружить!

Пальчиковая гимнастика: «Вот ассистенты мои»

Доктор Пилюлькин: Ребята, разглядите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета?

Ответы детей:(Помидор — красноватый, лимон — желтый, огурец – зеленый и т. д.) (слайд 5)

Воспитатель: А с помощью чего же вы определили цвет предметов? (с помощью глаз) Для чего же человеку нужны глаза? (С помощью глаз человек лицезреет предметы, их цвет, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в подходящем направлении и т. д.)

Доктор Пилюлькин: А что необходимо делать, чтобы наши глаза были здоровыми?

Ответы детей: (Беречь глаза, тренировать — делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т. д.) (слайд6)

Воспитатель: А сейчас мы проведем гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.

Физкультминутка «Самолет»

Доктор Пилюлькин: Ребята, вы молодцы, но вот Незнайка, мой друг, видимо приболел, но у него столько много домашнего задания, он не может его выполнить так как плохо себя чувствует.(слайд 7 )

Воспитатель: что же у него болит доктор Пилюлькин?

Доктор Пилюлькин: не придерживался правил, и у него болят глазки, у него болят ушки, у него болит горлышко, как мы можем ему помочь? (слайд 8)

Ответы детей: ему нужно обратиться в больницу.

Доктор Пилюлькин: если он пойдет в больницу, тогда не выполнить задания, Ребята вы ему поможете? (слайд 9 )

Ответ детей: д.

Воспитатель: ребята давайте расскажем как же нужно ухаживать за глазами, ушами, носом.

Рассказы детей.

Подведение итогов
















































Непрерывно – образовательная деятельность на тему

«Наши помощники – органы чувств»

(старшая группа)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД «Наши помощники – органы чувств» (старшая группа)

Автор: Жданова Людмила Заяутдиновна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501797


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства