Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Наши помощники – органы чувств» (старшая группа)»
Непрерывно – образовательная деятельность на тему
«Наши помощники – органы чувств»
Цель: продолжать знакомить воспитанников с умными помощниками - органами чувств, их ролью в восприятии человеком окружающего мира.
Задачи: - показать роль помощников – органов чувств - в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах);
-уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения;
-учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши); рассказывать об их роли в организме;
- развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; развивать речь, память, внимание, воображение.
-воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друг другу и к окружающим.
Словарная работа: органы чувств, внутри, ощущает, смотрим, нюхаем, слышим, вкус, язык, нос, уши, глаза, руки, кожа.
Ход НОД:
Приветствие: В нашей группе, В нашей группе.
Много маленьких ребят, Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят. Поздороваться хотят,
Поздороваться хотят И приветствие сказать
.
Дети приветствуют друг друга. (Берутся за руки и улыбаются друг другу)
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел доктор Пилюлькин из Цветочного городка.
Доктор Пилюлькин - Здравствуйте, ребята! Мой друг Незнайка нарисовал портреты вот этого красивого мальчика. Вам не кажется, что они какие-то странноватые? ( слайд 1)
Рассматривание иллюстраций.
Доктор Пилюлькин: - Чего-то в каждом портрете не хватает? Чего же?
Ответы детей: (На голове не хватает ушей. На лице не хватает глаз, носа, рта. (слайд 2)
Воспитатель: Глаза, нос, уши, рот — это наши «умные» помощники. А как они помогают человеку, мы сейчас с вами узнаем. Но сначала я проверю, какие вы внимательные.
Игра «Нос-ухо-нос»
Воспитатель: Молодцы ребята, мы замечательно поиграли.
Доктор Пилюлькин: Я принес с собой чемоданчик, в котором много чего интересного (достает из чемодана мешочек) (слайд3)
- В этом мешочке находятся различные предметы, попробуйте угадать, что там лежит.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет, именуют его.
Доктор Пилюлькин: С помощью чего же вы определили содержимое мешочка?
Ответ детей. (С помощью рук), (слайд4)
Воспитатель: Для чего же человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т. д.) Руки – тоже наши главные помощники.
Воспитатель: Чтоб здоровыми нам быть, нужно с пальчиками дружить!
Пальчиковая гимнастика: «Вот ассистенты мои»
Доктор Пилюлькин: Ребята, разглядите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета?
Ответы детей:(Помидор — красноватый, лимон — желтый, огурец – зеленый и т. д.) (слайд 5)
Воспитатель: А с помощью чего же вы определили цвет предметов? (с помощью глаз) Для чего же человеку нужны глаза? (С помощью глаз человек лицезреет предметы, их цвет, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в подходящем направлении и т. д.)
Доктор Пилюлькин: А что необходимо делать, чтобы наши глаза были здоровыми?
Ответы детей: (Беречь глаза, тренировать — делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т. д.) (слайд6)
Воспитатель: А сейчас мы проведем гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.
Физкультминутка «Самолет»
Доктор Пилюлькин: Ребята, вы молодцы, но вот Незнайка, мой друг, видимо приболел, но у него столько много домашнего задания, он не может его выполнить так как плохо себя чувствует.(слайд 7 )
Воспитатель: что же у него болит доктор Пилюлькин?
Доктор Пилюлькин: не придерживался правил, и у него болят глазки, у него болят ушки, у него болит горлышко, как мы можем ему помочь? (слайд 8)
Ответы детей: ему нужно обратиться в больницу.
Доктор Пилюлькин: если он пойдет в больницу, тогда не выполнить задания, Ребята вы ему поможете? (слайд 9 )
Ответ детей: д.
Воспитатель: ребята давайте расскажем как же нужно ухаживать за глазами, ушами, носом.