Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст «Наши помощники – органы чувств»»
Конспект НОД по познавательному развитию
старший дошкольный возраст
«Наши помощники – органы чувств»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ «Д/с «Жаворонок» г. Абакана
Ватюкова О. Ф.
Тема: Наши помощники – органы чувств.
Цель: Закрепление знаний об органах чувств.
Задачи: Обобщить знания детей об органах чувств.
Уточнить какое значение для человека имеет слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.
Воспитывать потребность быть здоровыми.
Учить передавать различные эмоциональные состояния.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Способствовать развитию уверенности в себе.
Словарная работа: Институт Здоровья, лаборатория.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, картинок. Игры «Угадай, чего не стало?», «Узнай по голосу», «Определи на вкус» и др.
Приветствие. Дети стоят в кругу. По команде воспитателя здороваются друг с другом всеми частями тела: правая рука - с правой рукой, нос с носом, пятка с пяткой, бедро с бедром, спина со спиной, ухо с ухом; левая рука - с правой рукой, правая нога – с левой ногой, лоб со лбом, нос с носом, поздороваемся со взрослыми.
2. Основная часть.
Дети, сегодня мы отправляемся в институт Здоровья, побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека.
Какие органы чувств вы знаете? Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам понимать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.
1/. Заходим в первую лабораторию.
Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее поймете, какой орган чувств здесь исследуют:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. /Глаза/
Да, в этой лаборатории изучают зрение. Для чего людям нужны глаза? Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо сделать специальную гимнастику.
Зрительная гимнастика.
На 3 – 5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть. /6 – 8 раз/.
Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить упражнение 3 раза с интервалом 7 – 10 секунд.
Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30 – 40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.
Поиграем в игру «Чего не стало?»
2/. Заходим во вторую лабораторию.
Отгадайте загадку:
Два брата на одной голове живут. Все слышат, а друг друга не видят. /Уши/.
Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.
Воспитатель тихо говорит: - Встаньте /дети выполняют/. Почему вы встали?
- Потому что вы сказали.
- Чем вы это услышали?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? /Ответы/.