Просмотр содержимого документа
«НОД "Мама милая моя"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 82
НОД
В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ
" СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ"
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
"СОЦИАЛИЗАЦИЯ "
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ:"МАМА МИЛАЯ МОЯ"
КО ДНЮ МАТЕРИ
ВОСПИТАТЕЛЬ:Криволапова А. Е.
г. КУРСК
Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять описательные рассказы по фотографии;
2.использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;
3.дидактические, словесные игры;
4. практические действия детей.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Дети: -Мама.
Воспитатель: -Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
Мама - лавный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.
Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.
О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.
Мы с вами организовали выставку портретов ваших мам , где вы в рисунке выразили своё отношение к маме.
Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?
Дети: -8 Марта, День рождения, День Матери.
Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети:- День Матери.
Воспитатель: - Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется "Если мама рядом", которое написала Татьяна Фролова.
Если мама рядом, полон мир чудес, Ничего не надо, если мама здесь, Я ее покрепче за руку возьму, Не отдам я маму в мире никому.
Если мама рядом, солнцем мир залит, Мне во всем поможет, все она простит, Сказку мне расскажет, песенку споет, Если мама рядом, все она поймет.
Я не буду плакать, если упаду, Мама будет рядом, отведет беду, Крепко поцелует и к груди прижмет, Если мама рядом, сразу боль пройдет.
Если мама дома, поиграю с ней, Все, конечно, делать с мамой веселей, Ничего от мамы я не утаю, Никогда играть с ней я не устаю.
Если мама рядом мне не страшен дождь, Даже если с градом дождик, ну и что ж Я не буду плакать больше никогда, Если мама рядом, дождик не беда.
Если мама рядом – все тогда смогу, Я от всех печалей маму берегу, Под ее напевы засыпаю я. Пусть во сне приснится мамочка моя.
Воспитатель: -Что говорит о мамеавтор стихов?
Дети: -(Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята , давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.
Физкультминутка "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме, но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.
Мою маму зовут Нина Ивановна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, темно-русые волосы, добрые, карие глаза. Моя мама работает продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень - очень люблю свою маму.
- Теперь вы расскажите мне о своей маме.
Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и по вопросам:
- Кто изображен на фотографии?
- Как зовут маму?
- Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)
-Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)
-Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)
- Какая она? ( Добрая, красивая и т.д.)
- Где она работает?
-Кем?
- Чем занимается дома?
- Как вы помогаете своей маме?
Воспитатель: - А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру"Назови какая"
Игра «Назови, какая». Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама. Помощник воспитателя незаметно прикрепляет лучи к солнцу.
Дети: -(Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко каждый ребёнок для своей мамы.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.
Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили?
-Что понравилось на занятии?
-Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, а на праздник рассказать стихи, которые мы выучили для мам.