Просмотр содержимого документа
«НОД "Город военных профессий"»
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме:
«Город военных профессий»
Цель: Обогащать знания детей в развитие творческих способностей,
опираясь на мировые культурные ценности, используя музыкально –
игровые технологии.
Образовательная:учить детей узнавать знакомое произведение, композитора, определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности, передавать особенности музыкального языка произведения в творческих заданиях сопоставлять контрастные по характеру произведения; учить двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивающая:развивать навыки чистого интонирования средствами игрового распевания, выразительного исполнения знакомых песен; правильного дыхания; развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям; развивать умение выражать свои впечатления, навыки сотрудничества.
Воспитательная: воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное
отношение к защитникам Отечества, дружеские взаимоотношения между
детьми, активизировать внимание детей, воспитывать творческую
инициативу, эмоциональную и творческую отзывчивость.
Вход детей под марш. «Москва – звонят колокола» О. Газманова
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети, под музыку какого жанра, вы зашли в зал?
Почему вы так решили? Как звучал марш?
На каких праздниках звучат марши? (Ответы детей)
Правильно.
Сегодня в наш Д/с пришло письмо от призывника Добрыни Отважного. Вы хотите узнать, о чем оно? Тогда внимательно слушайте.
« Ребята, я призывник в ряды Российской Армии Добрыня Отважный по уважительным причинам отстал от поезда, приглашаю вас вместе со мной совершить путешествие, применить ваши знания, и собрать карту города военных профессий, но чтобы добраться до него, нужно пройти разные испытания и собрать все пазлы, военного городка. Вы готовы?
Тогда 1-е испытание: Кто сочиняет музыку? (Композитор, художник или поэт?). Ответы детей.
Ребята, марши бывают разные: торжественные, которые звучат на праздниках, солдатские и игрушечные. Сейчас будут звучать марши, внимательно послушайте и определите, какой из них:
А сейчас проведем игру «Угадай марш», но вам нужно объединиться на 2 команды. Когда будет звучать «Солдатский марш» дети 1 команды будут шагать как настоящие солдаты, когда зазвучит «Марш деревянных солдатиков» дети 2 команды будут шагать как игрушечные солдатики. (Дети объединяются в 2 команды).
Молодцы, с первым заданием вы справились! (Получите 2 части пазла чтобы собрать карту военного городка).
Следующее задание № 2: Провести физкультминутку и не ошибиться:
«Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик», руки перед собой круговые движения руками).
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны - вверх.)
Ура! Ура! Муз. руководитель: Дети, вы справились с этим заданием и заработали еще 2 пазла. Молодцы! (Дети получают еще пазлы )
Следующее задание № 3: Слушание: 1.«Смелый наездник» Р. Шумана
- Какой характер музыки?
- Как вам подсказала музыка?
- Кто такой наездник? (Всадник) Показ иллюстрации)
Правильно. А мальчишки, как правило, любят играть в подвижные игры, часто представляя себя смелыми и отважными.
Послушайте пьесу П.И. Чайковского«Игра в лошадки» (Иллюстрация)
- Какое настроение в этом произведении?
- Почему вы так решили?
- Какой темп музыки?
(Ответы детей): Музыка звучит быстро, легко, стремительно передавая образ скачущих на лошадках детей.
Ребята, в чем различия этих двух произведений? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Пьеса «Смелый наездник» передает образ мужественного человека, а пьеса «Игра в лошадки» передает образ веселых, детей. Ребята, вы правильно определили характер и настроение пьес, еще заработали 2 пазла, чтобы помочь Добрыни добраться до городка военных профессий. Молодцы!
Следующее задание № 4: (Отгадать загадку)
1. Вот загадка, словно птица
Мчится в небе голубом.
Города. Моря. Границы
И загадки под крылом. (Самолёт)
Распевание: Как летит самолет? (У-у-у-у) (вверх – вниз)
Дети, а сейчас обратите внимание на цветные карточки к попевке «Смелый пилот» (Карточки с ритмическим рисунком) Пригласить детей к мольберту)
-Все ли самолеты одинаковы по величине?
- Как вы думаете почему?
Дети: Потому что в музыке есть звуки длинные и короткие.
М.р.: Какой звук по длительности передает большой самолет? (Длинный)
А маленький самолетик, какой звук передает? (Короткий) (уточнение)
А сейчас приготовьте свои ладошки и дружно прохлопайте, ритм этой попевки. «Вырасту, буду, летчиком смелым, нет для мальчишки лучшего дела» (Наблюдение за детьми у всех ли получилось, при необходимости прохлопать, индивидуально) Оценка педагога. Вручение Пазлов.
Следующее задание № 5: Узнать знакомую песню «Бравые солдаты» по вступлению.
- Какой характер этой песни?
- Как нужно исполнять эту песню?
М.р. : Четко пропеть гласные звуки, петь в одном темпе.
Следующее задание № 6:
М.р: Ребята, в какой стране мы с вами живем? (России) Правильно
Россия - огромное государство. И сейчас я вас познакомлю с песней
«Моя Россия» Г. Струве, а вы послушайте: - о чем или о ком она?
- О ком эта песня? (России, маме)
- Почему Россию сравнивают с матерью?
Дети: (Мама нам жизнь подарила, а Россия это наша Родина)
- Какое настроение в ней?
Дети: Ласковое, спокойное.
Музыкальный руководитель:Территория нашего государства очень большая, такую территорию обязательно нужно охранять и военных профессий очень много, время даром не теряйте дружно загадки отгадайте.
1. . Резво в бой машина мчится, Враг пред ней не утаится, Та машина в поле чистом, Управляется ...(Танкист)
2. Он вернулся из полёта, Ведь летать – его работа. Начертил он в небе строчек, Он бесстрашный, смелый... (Летчик)
2. Ищет он во тьме маяк, потому что он (Моряк)…
3. М.р.: Сейчас мы проведем игру «Мы – военные», в которой есть моряки, танкисты и летчики. Будьте внимательны под «Марш» шагают все дети по залу.
Под музыку «Танкисты» дети в тройках берутся за руки крест на крест и двигаются топающим шагом.
Под музыку «Моряки» дети плавают свободно по залу каждый в своем направлении.
Под музыку «Летчики» легко бегут друг за другом по залу.
(Дети получают еще пазлы)
М.р.: Ребята, вы справились со всеми испытаниями и собрали много пазлов,
давайте теперь дружно из них соберем карту военного городка, которая