kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Город военных профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Грод военных профессий"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Город военных профессий"»

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме:

«Город военных профессий»

Цель: Обогащать знания детей в развитие творческих способностей,

опираясь на мировые культурные ценности, используя музыкально –

игровые технологии.

Образовательная: учить детей узнавать знакомое произведение, композитора, определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности, передавать особенности музыкального языка произведения в творческих заданиях сопоставлять контрастные по характеру произведения; учить двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивающая: развивать навыки чистого интонирования средствами игрового распевания, выразительного исполнения знакомых песен; правильного дыхания; развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям; развивать умение выражать свои впечатления, навыки сотрудничества.

Воспитательная: воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное



отношение к защитникам Отечества, дружеские взаимоотношения между



детьми, активизировать внимание детей, воспитывать творческую



инициативу, эмоциональную и творческую отзывчивость.



Вход детей под марш. «Москва – звонят колокола» О. Газманова

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети, под музыку какого жанра, вы зашли в зал?

Почему вы так решили? Как звучал марш?

На каких праздниках звучат марши? (Ответы детей)

Правильно.



Сегодня в наш Д/с пришло письмо от призывника Добрыни Отважного. Вы хотите узнать, о чем оно? Тогда внимательно слушайте.

« Ребята, я призывник в ряды Российской Армии Добрыня Отважный по уважительным причинам отстал от поезда, приглашаю вас вместе со мной совершить путешествие, применить ваши знания, и собрать карту города военных профессий, но чтобы добраться до него, нужно пройти разные испытания и собрать все пазлы, военного городка. Вы готовы?

Тогда 1-е испытание: Кто сочиняет музыку? (Композитор, художник или поэт?). Ответы детей.

Ребята, марши бывают разные: торжественные, которые звучат на праздниках, солдатские и игрушечные. Сейчас будут звучать марши, внимательно послушайте и определите, какой из них:

1»Солдатский марш» Р. Шумана.

2. «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского.

(показ портретов Композиторов «Угадай композитора»)

А сейчас проведем игру «Угадай марш», но вам нужно объединиться на 2 команды. Когда будет звучать «Солдатский марш» дети 1 команды будут шагать как настоящие солдаты, когда зазвучит «Марш деревянных солдатиков» дети 2 команды будут шагать как игрушечные солдатики. (Дети объединяются в 2 команды).

Молодцы, с первым заданием вы справились! (Получите 2 части пазла чтобы собрать карту военного городка).

Следующее задание № 2: Провести физкультминутку и не ошибиться:

«Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик», руки перед собой круговые движения руками).

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны - вверх.)

Ура! Ура!
Муз. руководитель: Дети, вы справились с этим заданием и заработали еще 2 пазла. Молодцы! (Дети получают еще пазлы )



Следующее задание № 3: Слушание: 1.«Смелый наездник» Р. Шумана

- Какой характер музыки?

- Как вам подсказала музыка?

- Кто такой наездник? (Всадник) Показ иллюстрации)

- Какими чертами наделен всадник? (Он мужественный, выносливый…)

-Что больше всего дети любят делать? (Играть)

Правильно. А мальчишки, как правило, любят играть в подвижные игры, часто представляя себя смелыми и отважными.

Послушайте пьесу П.И. Чайковского «Игра в лошадки» (Иллюстрация)

- Какое настроение в этом произведении?

- Почему вы так решили?

- Какой темп музыки?

(Ответы детей): Музыка звучит быстро, легко, стремительно передавая образ скачущих на лошадках детей.

Ребята, в чем различия этих двух произведений? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Пьеса «Смелый наездник» передает образ мужественного человека, а пьеса «Игра в лошадки» передает образ веселых, детей. Ребята, вы правильно определили характер и настроение пьес, еще заработали 2 пазла, чтобы помочь Добрыни добраться до городка военных профессий. Молодцы!

Следующее задание № 4: (Отгадать загадку)

1. Вот загадка, словно птица

Мчится в небе голубом.

Города. Моря. Границы

И загадки под крылом. (Самолёт)

Распевание: Как летит самолет? (У-у-у-у) (вверх – вниз)

Дети, а сейчас обратите внимание на цветные карточки к попевке «Смелый пилот» (Карточки с ритмическим рисунком) Пригласить детей к мольберту)

-Все ли самолеты одинаковы по величине?

- Как вы думаете почему?

Дети: Потому что в музыке есть звуки длинные и короткие.

М.р.: Какой звук по длительности передает большой самолет? (Длинный)

А маленький самолетик, какой звук передает? (Короткий) (уточнение)

А сейчас приготовьте свои ладошки и дружно прохлопайте, ритм этой попевки. «Вырасту, буду, летчиком смелым, нет для мальчишки лучшего дела» (Наблюдение за детьми у всех ли получилось, при необходимости прохлопать, индивидуально) Оценка педагога. Вручение Пазлов.

Следующее задание № 5: Узнать знакомую песню «Бравые солдаты» по вступлению.

- Какой характер этой песни?

- Как нужно исполнять эту песню?

М.р. : Четко пропеть гласные звуки, петь в одном темпе.

Следующее задание № 6:

М.р: Ребята, в какой стране мы с вами живем? (России) Правильно

Россия - огромное государство. И сейчас я вас познакомлю с песней

«Моя Россия» Г. Струве, а вы послушайте: - о чем или о ком она?

- О ком эта песня? (России, маме)

- Почему Россию сравнивают с матерью?

Дети: (Мама нам жизнь подарила, а Россия это наша Родина)

- Какое настроение в ней?

Дети: Ласковое, спокойное.

Музыкальный руководитель:Территория нашего государства очень большая, такую территорию обязательно нужно охранять и военных профессий очень много, время даром не теряйте дружно загадки отгадайте.

1. . Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...(Танкист)

2. Он вернулся из полёта, 
Ведь летать – его работа. 
Начертил он в небе строчек, 
Он бесстрашный, смелый... (Летчик)


2. Ищет он во тьме маяк, потому что он (Моряк)…

3. М.р.: Сейчас мы проведем игру «Мы – военные», в которой есть моряки, танкисты и летчики. Будьте внимательны под «Марш» шагают все дети по залу.

Под музыку «Танкисты» дети в тройках берутся за руки крест на крест и двигаются топающим шагом.

Под музыку «Моряки» дети плавают свободно по залу каждый в своем направлении.

Под музыку «Летчики» легко бегут друг за другом по залу.

(Дети получают еще пазлы)

М.р.: Ребята, вы справились со всеми испытаниями и собрали много пазлов,

давайте теперь дружно из них соберем карту военного городка, которая

помогла призывнику Добрыне Отважному.

-Что вам запомнилось в нашем путешествии?

- Музыку, каких композиторов вы слушали?

- Что нового вы узнали для себя?

- До новых встреч?

Используемая литература:

1. Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-moryakov/

2. Музыкальное развитие детей О.П. Радынова т.1, т.2.

3. Сборник «Каждый день праздник» для старшей группы И. Каплунова, И. Новоскольцева.

4. Сборник «Музыка и движения» для детей 5-6 лет

5. Интернет –ресурсы (Музыка)

6. Источник: http://zagadki.info/zag/tankist.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Город военных профессий"

Автор: Олейник Надежда Николаевна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект НОД «Военные страницы» (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_nod_voiennyie_stranitsy_starshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "393229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487429096"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Разработка  конструктора  по построению развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС . "
    ["seo_title"] => string(109) "razrabotka-konstruktora-po-postroieniiu-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-s-uchietom-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435580972"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План работы с родителями (старшая логопедическая группа)"
    ["seo_title"] => string(64) "plan_raboty_s_roditieliami_starshaia_loghopiedichieskaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "429805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506441320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства