kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Город военных профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Грод военных профессий"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Город военных профессий"»

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме:

«Город военных профессий»

Цель: Обогащать знания детей в развитие творческих способностей,

опираясь на мировые культурные ценности, используя музыкально –

игровые технологии.

Образовательная: учить детей узнавать знакомое произведение, композитора, определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности, передавать особенности музыкального языка произведения в творческих заданиях сопоставлять контрастные по характеру произведения; учить двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивающая: развивать навыки чистого интонирования средствами игрового распевания, выразительного исполнения знакомых песен; правильного дыхания; развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям; развивать умение выражать свои впечатления, навыки сотрудничества.

Воспитательная: воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное



отношение к защитникам Отечества, дружеские взаимоотношения между



детьми, активизировать внимание детей, воспитывать творческую



инициативу, эмоциональную и творческую отзывчивость.



Вход детей под марш. «Москва – звонят колокола» О. Газманова

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети, под музыку какого жанра, вы зашли в зал?

Почему вы так решили? Как звучал марш?

На каких праздниках звучат марши? (Ответы детей)

Правильно.



Сегодня в наш Д/с пришло письмо от призывника Добрыни Отважного. Вы хотите узнать, о чем оно? Тогда внимательно слушайте.

« Ребята, я призывник в ряды Российской Армии Добрыня Отважный по уважительным причинам отстал от поезда, приглашаю вас вместе со мной совершить путешествие, применить ваши знания, и собрать карту города военных профессий, но чтобы добраться до него, нужно пройти разные испытания и собрать все пазлы, военного городка. Вы готовы?

Тогда 1-е испытание: Кто сочиняет музыку? (Композитор, художник или поэт?). Ответы детей.

Ребята, марши бывают разные: торжественные, которые звучат на праздниках, солдатские и игрушечные. Сейчас будут звучать марши, внимательно послушайте и определите, какой из них:

1»Солдатский марш» Р. Шумана.

2. «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского.

(показ портретов Композиторов «Угадай композитора»)

А сейчас проведем игру «Угадай марш», но вам нужно объединиться на 2 команды. Когда будет звучать «Солдатский марш» дети 1 команды будут шагать как настоящие солдаты, когда зазвучит «Марш деревянных солдатиков» дети 2 команды будут шагать как игрушечные солдатики. (Дети объединяются в 2 команды).

Молодцы, с первым заданием вы справились! (Получите 2 части пазла чтобы собрать карту военного городка).

Следующее задание № 2: Провести физкультминутку и не ошибиться:

«Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут- раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик», руки перед собой круговые движения руками).

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны - вверх.)

Ура! Ура!
Муз. руководитель: Дети, вы справились с этим заданием и заработали еще 2 пазла. Молодцы! (Дети получают еще пазлы )



Следующее задание № 3: Слушание: 1.«Смелый наездник» Р. Шумана

- Какой характер музыки?

- Как вам подсказала музыка?

- Кто такой наездник? (Всадник) Показ иллюстрации)

- Какими чертами наделен всадник? (Он мужественный, выносливый…)

-Что больше всего дети любят делать? (Играть)

Правильно. А мальчишки, как правило, любят играть в подвижные игры, часто представляя себя смелыми и отважными.

Послушайте пьесу П.И. Чайковского «Игра в лошадки» (Иллюстрация)

- Какое настроение в этом произведении?

- Почему вы так решили?

- Какой темп музыки?

(Ответы детей): Музыка звучит быстро, легко, стремительно передавая образ скачущих на лошадках детей.

Ребята, в чем различия этих двух произведений? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Пьеса «Смелый наездник» передает образ мужественного человека, а пьеса «Игра в лошадки» передает образ веселых, детей. Ребята, вы правильно определили характер и настроение пьес, еще заработали 2 пазла, чтобы помочь Добрыни добраться до городка военных профессий. Молодцы!

Следующее задание № 4: (Отгадать загадку)

1. Вот загадка, словно птица

Мчится в небе голубом.

Города. Моря. Границы

И загадки под крылом. (Самолёт)

Распевание: Как летит самолет? (У-у-у-у) (вверх – вниз)

Дети, а сейчас обратите внимание на цветные карточки к попевке «Смелый пилот» (Карточки с ритмическим рисунком) Пригласить детей к мольберту)

-Все ли самолеты одинаковы по величине?

- Как вы думаете почему?

Дети: Потому что в музыке есть звуки длинные и короткие.

М.р.: Какой звук по длительности передает большой самолет? (Длинный)

А маленький самолетик, какой звук передает? (Короткий) (уточнение)

А сейчас приготовьте свои ладошки и дружно прохлопайте, ритм этой попевки. «Вырасту, буду, летчиком смелым, нет для мальчишки лучшего дела» (Наблюдение за детьми у всех ли получилось, при необходимости прохлопать, индивидуально) Оценка педагога. Вручение Пазлов.

Следующее задание № 5: Узнать знакомую песню «Бравые солдаты» по вступлению.

- Какой характер этой песни?

- Как нужно исполнять эту песню?

М.р. : Четко пропеть гласные звуки, петь в одном темпе.

Следующее задание № 6:

М.р: Ребята, в какой стране мы с вами живем? (России) Правильно

Россия - огромное государство. И сейчас я вас познакомлю с песней

«Моя Россия» Г. Струве, а вы послушайте: - о чем или о ком она?

- О ком эта песня? (России, маме)

- Почему Россию сравнивают с матерью?

Дети: (Мама нам жизнь подарила, а Россия это наша Родина)

- Какое настроение в ней?

Дети: Ласковое, спокойное.

Музыкальный руководитель:Территория нашего государства очень большая, такую территорию обязательно нужно охранять и военных профессий очень много, время даром не теряйте дружно загадки отгадайте.

1. . Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...(Танкист)

2. Он вернулся из полёта, 
Ведь летать – его работа. 
Начертил он в небе строчек, 
Он бесстрашный, смелый... (Летчик)


2. Ищет он во тьме маяк, потому что он (Моряк)…

3. М.р.: Сейчас мы проведем игру «Мы – военные», в которой есть моряки, танкисты и летчики. Будьте внимательны под «Марш» шагают все дети по залу.

Под музыку «Танкисты» дети в тройках берутся за руки крест на крест и двигаются топающим шагом.

Под музыку «Моряки» дети плавают свободно по залу каждый в своем направлении.

Под музыку «Летчики» легко бегут друг за другом по залу.

(Дети получают еще пазлы)

М.р.: Ребята, вы справились со всеми испытаниями и собрали много пазлов,

давайте теперь дружно из них соберем карту военного городка, которая

помогла призывнику Добрыне Отважному.

-Что вам запомнилось в нашем путешествии?

- Музыку, каких композиторов вы слушали?

- Что нового вы узнали для себя?

- До новых встреч?

Используемая литература:

1. Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-moryakov/

2. Музыкальное развитие детей О.П. Радынова т.1, т.2.

3. Сборник «Каждый день праздник» для старшей группы И. Каплунова, И. Новоскольцева.

4. Сборник «Музыка и движения» для детей 5-6 лет

5. Интернет –ресурсы (Музыка)

6. Источник: http://zagadki.info/zag/tankist.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Город военных профессий"

Автор: Олейник Надежда Николаевна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект НОД «Военные страницы» (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_nod_voiennyie_stranitsy_starshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "393229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487429096"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Разработка  конструктора  по построению развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС . "
    ["seo_title"] => string(109) "razrabotka-konstruktora-po-postroieniiu-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-s-uchietom-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435580972"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План работы с родителями (старшая логопедическая группа)"
    ["seo_title"] => string(64) "plan_raboty_s_roditieliami_starshaia_loghopiedichieskaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "429805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506441320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства