kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Военные страницы» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования представления о Великой Отечественной войне.

 Задачи: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне,полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;   активизировать в речи слова и понятия военной тематики; 

формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

 Развивать потребность в сопереживании и понимании тех событий, которые происходили в годы Великой Отечественной войны, формировать чувство гордости за свой народ, за его боевые и трудовые заслуги;

закрепить знания о военных профессиях;

познакомить детей с разными видами вооружения, амуниции и  военной техники, которые использовались во время Великой  Отечественной войны; дать детям представление о причинах и  необходимости создания оружия в человеческом обществе;

дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

закрепить представление о празднике День  Победы,почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

формировать мнение о недопустимости повторения войны;

повысить эффективность запоминания и декламации некоторых стихов о Великой Отечественной войне.

Ход занятия.

1.Орг.момент.Играет тихо военная песня.

Вводное слово воспитателя.

Зажигаются радостью лица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

- Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?(День Победы)

- Сколько лет длилась Великая Отечественная война?(4 года)

- В каком году началась Великая Отечественная война?(1941)

2. Первый вариант дидактической игры «Фронт-Тыл- Победа»

Для данного варианта необходимы репродукции плакатов и фотокарточки, отмеченные синим, красным и  зеленым  кружком. Воспитатель предлагает детям  разложить фотографии на группы, объединив их по понятиям «фронт», «тыл», «победа», и выложить их на соответствующий плакат. Затем предлагается составить рассказы на темы «На фронте», «В тылу», «Победа! » с опорой на  соответствующие фотографии.

Ребята, сейчас я вам предлагаю   поиграть в нашу интересную игру и узнать больше о Великой Отечественной войне.

     3. Воспитатель:  Много лет тому назад на нашу страну напали враги. Они напали очень коварно, ранним утром, когда все люди еще спали. Никто не ждал ничего плохого. И вдруг в тишине раздались грохот танков и взрывы бомб. На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня. Некоторые люди горели заживо в домах, некоторые успевали выбежать из дома, но их расстреливали из автоматов. На защиту людей и всей страны встали военные. Что вы знаете о них? Кто они такие? Чем занимаются?  (ответы детей) А какие военные профессии вы знаете?

Вариант 2 «Военные профессии».

В этом варианте игры используются фотографии, отмеченные малиновым  кружком. Воспитатель выкладывает фотографии на столе и накрывает сверху непрозрачной тканью. Детям предлагается вытянуть любую фотографию, рассмотреть её, назвать соответствующую военную профессию и рассказать о ней.

4. Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята, пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.

Раз – рывок, два – рывок, отдохнул ли ты, дружок!

5. А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети: Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

А я знаю такую пословицу: Тяжело в учении,легко в бою. Как вы ее понимаете?

Вот и я вам предлагаю чуть -чуть поучиться,разгадать военный кроссворд.

Я вам буду задавать вопросы, а вы будите думать и отвечать на них,так мы заполним пустые клеточки нашего военного красворда.

По горизонтали.

  1. То, что защищают все солдаты.(родина)
  2. Средство передвижения на гусеницах.(танк)
  3. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?(армия)
  4. Какое животное иногда тоже служит?(собака)

По диагонали.

  1. Что бросают и говорят: "Ложись!"(граната)
  2. Больница для раненных солдат.(госпиталь)
  3.  Лежит в земле, если наступить - взорвется.(мина)

6. Молодцы ребята,справелись с заданием.А теперь нужно нам и разомнутся, предлагаю вам стать настоящими солдатами и показать  какие вы меткие.

П/и «Попади мешочком в цель»(метание мешочков в обруч)

7.Ребята, а вы знаете стихотворения о войне?( дети рассказывают стихотворения о войне) Варя Курсиш, Войтович Илья, Маша Криворучко.

Заключение. Ребята, я знаю что некоторые дедушки в вашей семье тоже были на фронте. И своим родным они писали письма. И такое письмо я вам сейчас покажу. Ребята, а как мы чтим память солдат? Куда ходим возлагать цветы? (памятник советскому солдату) У нас в городе есть такой памятник? Что там всегда горит?(вечный огонь).

 Воспитатель:  Вечный огонь - символ благодарности и памяти защитникам Отечества. Это место особо значимо для нашего народа, который помнит, какой ценой завоевано спокойствие, счастье жить под мирным небом.  И мы с вами тоже должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!

И в заключение нашего занятия мы рассмотрим стенд –газету,которую сделали ваши родители ! И рассмотрим какие еще  военные памятники есть в нашем городе и вспомним их.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Военные страницы» (старшая группа)»

Конспект занятия «Военные страницы»



Цель игры: патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования представления о Великой Отечественной войне.

Задачи: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне ,полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; активизировать в речи слова и понятия военной тематики;

формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Развивать потребность в сопереживании и понимании тех событий, которые происходили в годы Великой Отечественной войны, формировать чувство гордости за свой народ, за его боевые и трудовые заслуги;

закрепить знания о военных профессиях;

познакомить детей с разными видами вооружения, амуниции и военной техники, которые использовались во время Великой Отечественной войны; дать детям представление о причинах и необходимости создания оружия в человеческом обществе;

дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

закрепить представление о празднике День Победы ,почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

формировать мнение о недопустимости повторения войны;

повысить эффективность запоминания и декламации некоторых стихов о Великой Отечественной войне.















Ход занятия .

1.Орг.момент.Играет тихо военная песня.

Вводное слово воспитателя.

Зажигаются радостью лица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

- Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?(День Победы)

- Сколько лет длилась Великая Отечественная война?(4 года)

- В каком году началась Великая Отечественная война?(1941)

2. Первый вариант дидактической игры «Фронт-Тыл- Победа»

Для данного варианта необходимы репродукции плакатов и фотокарточки, отмеченные синим, красным и зеленым кружком. Воспитатель предлагает детям разложить фотографии на группы, объединив их по понятиям «фронт», «тыл», «победа», и выложить их на соответствующий плакат. Затем предлагается составить рассказы на темы «На фронте», «В тылу», «Победа! » с опорой на соответствующие фотографии.


Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в нашу интересную игру и узнать больше о Великой Отечественной войне.


3. Воспитатель: Много лет тому назад на нашу страну напали враги. Они напали очень коварно, ранним утром, когда все люди еще спали. Никто не ждал ничего плохого... И вдруг в тишине раздались грохот танков и взрывы бомб. На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня. Некоторые люди горели заживо в домах, некоторые успевали выбежать из дома, но их расстреливали из автоматов. На защиту людей и всей страны встали военные . Что вы знаете о них? Кто они такие? Чем занимаются? (ответы детей) А какие военные профессии вы знаете?


Вариант 2 «Военные профессии».

В этом варианте игры используются фотографии, отмеченные малиновым кружком. Воспитатель выкладывает фотографии на столе и накрывает сверху непрозрачной тканью. Детям предлагается вытянуть любую фотографию, рассмотреть её, назвать соответствующую военную профессию и рассказать о ней.


4. Физкультминутка.


Встали ровненько, ребята, пошагали, как солдаты.


Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.


Раз – рывок, два – рывок, отдохнул ли ты, дружок!


5. А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети: Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

А я знаю такую пословицу: Тяжело в учении ,легко в бою. Как вы ее понимаете?

Вот и я вам предлагаю чуть -чуть поучиться ,разгадать военный кроссворд.

Я вам буду задавать вопросы , а вы будите думать и отвечать на них ,так мы заполним пустые клеточки нашего военного красворда.

По горизонтали.

  1. То, что защищают все солдаты.(родина)

  2. Средство передвижения на гусеницах.(танк)

  3. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?(армия)

  4. Какое животное иногда тоже служит?(собака)

По диагонали.

  1. Что бросают и говорят: "Ложись!"(граната)

  2. Больница для раненных солдат.(госпиталь)

  3. Лежит в земле, если наступить - взорвется.(мина)

6. Молодцы ребята,справелись с заданием.А теперь нужно нам и разомнутся , предлагаю вам стать настоящими солдатами и показать какие вы меткие.

П/и «Попади мешочком в цель»(метание мешочков в обруч)

7.Ребята , а вы знаете стихотворения о войне?( дети рассказывают стихотворения о войне) Варя Курсиш , Войтович Илья, Маша Криворучко.

Заключение. Ребята , я знаю что некоторые дедушки в вашей семье тоже были на фронте . И своим родным они писали письма . И такое письмо я вам сейчас покажу. Ребята, а как мы чтим память солдат? Куда ходим возлагать цветы? (памятник советскому солдату) У нас в городе есть такой памятник? Что там всегда горит?(вечный огонь).

Воспитатель: Вечный огонь - символ благодарности и памяти защитникам Отечества. Это место особо значимо для нашего народа, который помнит, какой ценой завоевано спокойствие, счастье жить под мирным небом. И мы с вами тоже должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!

И в заключение нашего занятия мы рассмотрим стенд –газету ,которую сделали ваши родители ! И рассмотрим какие еще военные памятники есть в нашем городе и вспомним их.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Военные страницы» (старшая группа)

Автор: Попова Инна Валентиновна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства