kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД: Составление интеллект-карты по теме «Транспорт» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект нод составление интеллект карты по теме "Транспорт"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД: Составление интеллект-карты по теме «Транспорт» в старшей группе»


Тема НОД: Составление интеллект-карты по теме «Транспорт» в старшей группе


Цель: Закрепить знания о разных видах транспорта, умение объединять полученные знания в интеллект-карте.


Задачи:

- развивать речь детей.

-активизировать словарь по теме ткани.

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

- Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (обобщение).

- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно откликаться на предложенные ситуации общения.

- Воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.


Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришла посылка, адресованная детям группы «Репка». Предлагаю посмотреть, что в ней? (В посылке иллюстрации с изображением транспорта) Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Скажите, что изображено на картинках?

Дети: машина, самолет, корабль…..

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все изображенное на картинках?

Дети: транспорт

II. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, речь сегодня пойдет о транспорте. Мы вспомним все о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего он нужен. А чтобы вам легче было все запомнить, в процессе нашей беседы мы сделаем с вами карту ума, в которой отобразим все что мы знаем о транспорте.

Воспитатель: На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?



Дети называют виды транспорта и подбирают символы обозначающие воздушный, водный, наземный транспорт.

Воспитатель приклеивает картинки символы видов транспорта и рисует стрелки.

1.Что отнесем к воздушному транспорту?

Дети называют, что относятся к данному виду транспорта, подбирают подходящие картинки и раскладывают к нужному символу. (самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли)

2. Что отнесем к наземному транспорту? Дети называют, что относятся к данному виду транспорта, подбирают подходящие картинки и раскладывают к нужному символу.

(к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор)

3. Что отнесем к водному транспорту? Дети называют, что относятся к данному виду транспорта, подбирают подходящие картинки и раскладывают к нужному символу.

(корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник).

4. Что отнесем к подземному транспорту? ( к нему относится метро)

(воспитатель от таблички проводит стрелки и пишет п

Воспитатель: для чего нужен транспорт?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть:

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

Воспитатель: Ну, вот немного размялись и можно двигаться вперед. Кто управляет транспортом?

Дети называют профессии на транспорте, подбирают картинки. Воспитатель наклеивает картинки к нужному транспорту.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие части есть у корабля. Дети называют части и рисуют их на карте.

Пальчиковая гимнастика «Мост»

1,2,3,4

Мост построить мы решили.

По дощечке, по дощечке

Строим мост мы через речку

Какие части есть у машины, самолета. Дети называют части и рисуют их на карте.



III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вы хорошо сегодня потрудились. Что для вас было трудным? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, вам домашнее задание. Найдите с родителями картинки необычных, экзотических видов транспорта. Попросите родителей рассказать вам о них. А вы поделитесь своими знаниями с ребятами в группе и дополните нашу карту.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД: Составление интеллект-карты по теме «Транспорт» в старшей группе

Автор: Максименкова Татьяна Валерьевна

Дата: 26.09.2021

Номер свидетельства: 587508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства