Просмотр содержимого документа
«НОД: Составление интеллект-карты по теме «Транспорт» в старшей группе»
Тема НОД: Составление интеллект-карты по теме «Транспорт» в старшей группе
Цель: Закрепить знания о разных видах транспорта, умение объединять полученные знания в интеллект-карте.
Задачи:
- развивать речь детей.
-активизировать словарь по теме ткани.
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
- Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (обобщение).
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности, охотно откликаться на предложенные ситуации общения.
- Воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришла посылка, адресованная детям группы «Репка». Предлагаю посмотреть, что в ней? (В посылке иллюстрации с изображением транспорта) Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Скажите, что изображено на картинках?
Дети: машина, самолет, корабль…..
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все изображенное на картинках?
Дети: транспорт
II. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, речь сегодня пойдет о транспорте. Мы вспомним все о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего он нужен. А чтобы вам легче было все запомнить, в процессе нашей беседы мы сделаем с вами карту ума, в которой отобразим все что мы знаем о транспорте.
Воспитатель: На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?
Дети называют виды транспорта и подбирают символы обозначающие воздушный, водный, наземный транспорт.
Воспитатель приклеивает картинки символы видов транспорта и рисует стрелки.
1.Что отнесем к воздушному транспорту?
Дети называют, что относятся к данному виду транспорта, подбирают подходящие картинки и раскладывают к нужному символу. (самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли)
2. Что отнесем к наземному транспорту? Дети называют, что относятся к данному виду транспорта, подбирают подходящие картинки и раскладывают к нужному символу.
(к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор)
3. Что отнесем к водному транспорту? Дети называют, что относятся к данному виду транспорта, подбирают подходящие картинки и раскладывают к нужному символу.
4. Что отнесем к подземному транспорту? ( к нему относится метро)
(воспитатель от таблички проводит стрелки и пишет п
Воспитатель: для чего нужен транспорт?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть:
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны).
Воспитатель: Ну, вот немного размялись и можно двигаться вперед. Кто управляет транспортом?
Дети называют профессии на транспорте, подбирают картинки. Воспитатель наклеивает картинки к нужному транспорту.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие части есть у корабля. Дети называют части и рисуют их на карте.
Пальчиковая гимнастика «Мост»
1,2,3,4
Мост построить мы решили.
По дощечке, по дощечке
Строим мост мы через речку
Какие части есть у машины, самолета. Дети называют части и рисуют их на карте.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вы хорошо сегодня потрудились. Что для вас было трудным? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, вам домашнее задание. Найдите с родителями картинки необычных, экзотических видов транспорта. Попросите родителей рассказать вам о них. А вы поделитесь своими знаниями с ребятами в группе и дополните нашу карту.