kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Выставка народных ремёсел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: познакомить с понятиями «народные ремёсла»; способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора; способствовать формированию интереса к отечественной культуре и истории; воспитанию любви к Родине.

 

Оборудование: иллюстрации или видео проектор, болванки (силуэты) матрёшек, силуэты чайников, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, доски для лепки, пластилин, стеки, полоски бумаги окрашенные под бересту.

Предварительная работа: беседы, просмотр видео роликов о городах и достопримечательностях «Золотого кольца России», изготовление сувениров из пластилина и бумаги.

Словарная работа: экспонаты, ремесло, бесценны, выставка, сувениры, чернолощеная керамика, финифть,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Выставка народных ремёсел» »

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Выставка народных ремёсел»

Программное содержание: познакомить с понятиями «народные ремёсла»; способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора; способствовать формированию интереса к отечественной культуре и истории; воспитанию любви к Родине.



Оборудование: иллюстрации или видео проектор, болванки (силуэты) матрёшек, силуэты чайников, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, доски для лепки, пластилин, стеки, полоски бумаги окрашенные под бересту.

Предварительная работа: беседы, просмотр видео роликов о городах и достопримечательностях «Золотого кольца России», изготовление сувениров из пластилина и бумаги.

Словарная работа: экспонаты, ремесло, бесценны, выставка, сувениры, чернолощеная керамика, финифть,

Нод:

Воспитатель: Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами путешествовали по «Золотому кольцу России». Скажите, пожалуйста, что это за кольцо такое и почему его называют золотым?

(Ответы детей: это маршрут по древним городам России, там много памятников и занимаются разными ремёслами. А «Золотым кольцом» города названы потому, что их памятники бесценны, как и золото.)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте вспомним и назовём города, из которых состоит «Золотое кольцо России».

(Ответы детей: Ярославль, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, нам по почте пришло письмо. В нём сообщают, что в Москве организуется «Выставка народных ремёсел» и организаторы выставки приглашают нас принять участие. Для этого необходимо изготовить различные сувениры. Вы согласны принять участие в выставке?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично. Давайте вспомним наше путешествие по «Золотому кольцу России» и решим, какие сувениры мы можем изготовить?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на карту, в каком городе была наша первая остановка?

(Ответы детей: Мы заехали в Сергиев Посад.)

Воспитатель: Правильно. Чем знаменит этот город?

(Ответы детей: здесь создавались российские куклы и другие игрушки, находится Институт игрушки, расположен Музей игрушки, Сергиев Посад называют столицей кукольного «царства» и т.п.)

Воспитатель: Молодцы, отлично. А какая игрушка у них самая знаменитая?

(Ответы детей: матрёшка.)

Воспитатель: Правильно. (Иллюстрации). Матрёшка из Сергиева Посада имеет свои отличительные черты: приземистую форму, верх, плавно переходящий в утолщающую нижнюю часть фигурки, роспись гуашью и лаковое покрытие. В художественной направленности игрушек преобладал «русский стиль». Матрёшки воплощали образы древнерусских бояр, былинных и сказочных героев, исторических и литературных персонажей. Как вы думаете, мы сможем расписать болванки (силуэты) матрёшек для выставки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, где была наша следующая остановка?

(Ответы детей: мы заезжали в Переславль – Залесский.)

Воспитатель: Верно. Чем запомнился вам этот город?

(Ответы детей: там появился военно-морской флот России, есть музей паровозов, музей утюга и музей чайников и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята. (Иллюстрации). Сердцем древнего Переславля является Красная площадь и Кремль - это была сильная деревянная крепость, способная отразить атаку. А мы с вами давайте распишем узорами силуэты чайников для выставки. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда двигались дальше?

(Ответы детей: в город Ростов.)

Воспитатель: Да, действительно, следующая остановка была в Ростове. Чем знаменит этот город?

(Ответы детей: чёрные изделия из глины: колокольчики, посуда, игрушки и др.)

Воспитатель: Чёрные изделия из глины – это чернолощеная керамика, изделия по внешнему виду напоминают чугунные или металлические. (Иллюстрации). Слово «керамика» означает что?

(Ответы детей: глина.)

Воспитатель: Правильно. Также мы познакомились с другими изделиями, выполненными в технике финифти, что в переводе обозначает «смешиваю», особый вид прикладного искусства, в котором используется эмаль (в качестве основного материала) в сочетании с металлом. (Иллюстрации). Ребята, как вы думаете, что мы с вами сможем изготовить для выставки?

(Ответы детей: чернолощёные сувениры: кувшины, кошек и т.д.)

Воспитатель: Отлично. Ребята, мне кажется, вы немного устали? Физкультминутка:

Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы. Где же мы побывали дальше?

(Ответы детей: в городе Кострома.)

Воспитатель: Правильно дети. Кострома – удивительный город на реке Волге. Что интересное вы узнали о Костроме?

(Ответы детей: в Костроме находятся Музей природы, Музей льна и бересты, Терем Снегурочки и др.)

Воспитатель: Отлично. А что это за Музей льна и бересты в Костроме? (Иллюстрации).

(Ответы детей: можно увидеть превращение льняной соломы в крестьянские рубахи и научится плести из бересты.)

Воспитатель: Всё верно. Что мы можем изготовить для выставки?

(Ответы детей: сплести что-нибудь из бересты.)

Воспитатель: Очень хорошо. Давайте отправимся дальше.

(Ответы детей: попадаем в город Суздаль.)

Воспитатель: Помните ребята, поистине фантастичен суздальский хрусталь! (Иллюстрации). А какой ещё город славен хрусталём? (Иллюстрации).

(Ответы детей: Владимир.)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А мы с вами сможем сделать такие экспонаты для выставки?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, к сожалению, поработать с хрусталём у нас не получится, т.к. при его производстве используется очень сложная и опасная технология. Но помимо хрусталя в этих городах изготавливали игрушки из глины в форме птиц и животных. (Иллюстрации). А это мы с вами постараемся сделать. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы к изготовлению экспонатов для выставки?

(Ответы детей: да, готовы.)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разделимся на команды. Каждая команда будет называться как город, и изготавливать те сувениры, которые производят в этом городе. Например: команда «Сергиев Посад» изготавливает что?

(Ответы детей: матрёшек.)

Воспитатель: Верно. Занимайте свой стол, на нем лежит всё необходимое для работы. Команда «Переславль – Залесский» что делает?

(Ответы детей: расписывают чайники.)

Воспитатель: Правильно. Команда «Ростов» какие сувениры делаете?

(Ответы детей: из чёрного пластилина лепим посуду, вазы, кувшины.)

Воспитатель: Точно. «Кострома», что сплетём из бересты?

(Ответы детей: закладки для книг.)

Воспитатель: Отлично. А ещё одну команду назовём сразу двумя городами «Суздаль-Владимир» и изготавливать они будут что?

(Ответы детей: фигурки птиц и животных из пластилина.)

Воспитатель: Ну вот, кажется всё готово. Приступаем к работе. (Дети изготавливают экспонаты, воспитатель помогает, подсказывает.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Для этого давайте красиво расставим наши экспонаты, чтобы их было хорошо видно. Эта выставка простоит у нас несколько дней, а потом мы отправим экспонаты на «Выставку народных ремёсел».

(Дети совместно с воспитателем оформляют выставку.)



Альбин, О.И. говорила, что можно «завязать» с ВДНХ. Но мне кажется это сложно для дошкольников. Если есть желание, то добавляй. Читай внимательно на наличие ошибок и опечаток, мне перечитывать не охота, уже тошнит от этих городов. В конце может какую игру надо?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Якушева Альбина Рафаиловна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства