kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нетрадиционные техники рисования в развитии детей раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные тизобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образав творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нетрадиционные техники рисования в развитии детей раннего возраста"»

«Нетрадиционные техники рисования

в развитии детей раннего возраста»

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей

продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость), а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком.

Изучив работы различных авторов, таких как И.А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Доронова - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р.Г.Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей.

Цель моей работы - познакомить младших дошкольников с

нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

- Формировать у детей представления о вариативности использования

различных материалов для рисования (пробки, поролон, ватные палочки, пальчики и ладошки).

- Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование

пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, штампами, пробками, поролоном и т.д.).

- Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в

собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.

- Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные

композиции.

- Развивать творческие способности, эстетический вкус.

- Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию младших

дошкольников.

Практическая значимость: результаты данной работы могут оказать

помощь педагогам в организации совместной деятельности педагога с детьми

дошкольного возраста, имеющей своей целью развивать изобразительную

деятельность у детей младшего дошкольного возраста.

Работа строится в следующих принципах:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно – образная память, чем словесно – логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации – обеспечивает развитие каждого ребенка.

Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

- Игра, которая является основным видом деятельности детей.

- Сюрпризный момент- любимый герой сказки или мультфильма приходит в

гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.

- Оказание помощи.

- Музыкальное сопровождение.

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснить ребятам способы

действий и показывать приемы изображения.

При использовании нетрадиционной техники рисования у детей развивается:

- технические навыки,

- точность движений,

- средства выразительности,

- наличие замысла,

- проявляется самостоятельность,

- отношение к рисованию,

- речь в процессе рисования.

Предполагаемый результат.

- Повышение качества совместной работы педагога с детьми.

- Повышение качества изобразительной деятельности детей моей группы.

- Обмен педагогическим опытом и активное использование новых

технологий художественного творчества.

- Привлечение родителей к организации персональных выставок детского

творчества.

- Изучение дополнительной литературы и пополнение методической

копилки.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей раннего дошкольного возраста при рисовании уместно

использовать технику «рисование руками» (ладонью, пальцами), рисование

ватными палочками, оттиск пробками и рисование жесткой полусухой кистью, рисование на песке Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: печать поролоном; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисование мятой бумагой, монотипия предметная.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; кляксография обычная и с трубочкой; кляксография с ниточкой (ниткография); монотипия пейзажная; рисование зубной щеткой; расчесывание краски; набрызг; рисование по сырому.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Вот некоторые техники рисования, которые мы выполняем в

группе раннего возраста:

1. Рисование пальчиками

2. Отпечатки картофелем

3. Тычок жесткой полусухой кистью

4. Рисование поролоновой губкой

Во время рисования дети ощущают незабываемые, положительные

эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его

радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство

фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Нетрадиционные техники рисования в развитии детей раннего возраста"

Автор: Осипенкова Ирина Станиславна

Дата: 13.06.2023

Номер свидетельства: 633597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Консультация родителям: "Нетрадиционное техника рисования с детьми второй группы раннего возраста""
    ["seo_title"] => string(97) "konsultatsiiaroditieliamnietraditsionnoietiekhnikarisovaniiasdietmivtoroighruppyrannieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "256028"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448034001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Ознакомление детей с нетрадиционной техникой  рисования – ватными палочками "
    ["seo_title"] => string(82) "oznakomlieniie-dietiei-s-nietraditsionnoi-tiekhnikoi-risovaniia-vatnymi-palochkami"
    ["file_id"] => string(6) "207460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430486740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультация "Роль нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников""
    ["seo_title"] => string(90) "konsultatsiiarolnietraditsionnykhtiekhnikrisovaniiavkhudozhiestviennomrazvitiidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450113262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(88) "nietraditsionnyie-tiekhniki-risovaniia-ikh-rol-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "179489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425022643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства