"Нетрадиционные техники рисования в развитии детей раннего возраста"
"Нетрадиционные техники рисования в развитии детей раннего возраста"
Нетрадиционные тизобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образав творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Нетрадиционные техники рисования в развитии детей раннего возраста"»
«Нетрадиционные техники рисования
в развитии детей раннего возраста»
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей
продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.
При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость), а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком.
Изучив работы различных авторов, таких как И.А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Доронова - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р.Г.Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей.
Цель моей работы - познакомить младших дошкольников с
нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- Формировать у детей представления о вариативности использования
различных материалов для рисования (пробки, поролон, ватные палочки, пальчики и ладошки).
- Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование
пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, штампами, пробками, поролоном и т.д.).
- Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в
собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.
- Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные
- Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию младших
дошкольников.
Практическая значимость: результаты данной работы могут оказать
помощь педагогам в организации совместной деятельности педагога с детьми
дошкольного возраста, имеющей своей целью развивать изобразительную
деятельность у детей младшего дошкольного возраста.
Работа строится в следующих принципах:
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно – образная память, чем словесно – логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации – обеспечивает развитие каждого ребенка.
Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- Игра, которая является основным видом деятельности детей.
- Сюрпризный момент- любимый герой сказки или мультфильма приходит в
гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.
- Оказание помощи.
- Музыкальное сопровождение.
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснить ребятам способы
действий и показывать приемы изображения.
При использовании нетрадиционной техники рисования у детей развивается:
- технические навыки,
- точность движений,
- средства выразительности,
- наличие замысла,
- проявляется самостоятельность,
- отношение к рисованию,
- речь в процессе рисования.
Предполагаемый результат.
- Повышение качества совместной работы педагога с детьми.
- Повышение качества изобразительной деятельности детей моей группы.
- Обмен педагогическим опытом и активное использование новых
технологий художественного творчества.
- Привлечение родителей к организации персональных выставок детского
творчества.
- Изучение дополнительной литературы и пополнение методической
копилки.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Так, для детей раннего дошкольного возраста при рисовании уместно
использовать технику «рисование руками» (ладонью, пальцами), рисование
ватными палочками, оттиск пробками и рисование жесткой полусухой кистью, рисование на песке Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: печать поролоном; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисование мятой бумагой, монотипия предметная.
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; кляксография обычная и с трубочкой; кляксография с ниточкой (ниткография); монотипия пейзажная; рисование зубной щеткой; расчесывание краски; набрызг; рисование по сырому.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Вот некоторые техники рисования, которые мы выполняем в
группе раннего возраста:
1. Рисование пальчиками
2. Отпечатки картофелем
3. Тычок жесткой полусухой кистью
4. Рисование поролоновой губкой
Во время рисования дети ощущают незабываемые, положительные
эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его
радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}