« Жил – был зайчик». Разучивание попевки «Заинька».
Сенсорное развитие: учить тактильно определять свойства предметов - гладкое, круглое, твердое, мягкое.
Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материалы иоборудование: Зайчонок и Заяц (игрушки), мячик, кубик, подушечка, карандаш.
Ожидаемые результаты: Усвоить правила безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь:
Подружите ножки, подружите ручки.
Приготовьте глазки, приготовьте ушки.
Раздается стук в дверь. Из-за ширмы появляется заяц- папа:
- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью: потерялся мой сыночек! Мы вместе пошли погулять, но он у меня такой проказник - взял и убежал от меня.
Воспитатель:
- А как выглядит ваш сын?
Заяц – папа:
- Он очень похож на меня.
Воспитатель:
- Ребята, а какого мы зайчика будем искать? Большого или маленького?
Дети:- Маленького.
Воспитатель: А ушки у зайчика какие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А почему у него шубка белая?
Дети: Зимой зайчики переодеваются в белые шубки, чтобы легче было спрятаться.
Воспитатель: А где же мы будем искать зайчика? – Давайте его вместе поищем.
Воспитатель: - Мы посмотрим под столом, на столе, в шкафу, может быть он спрятался в нашей машине, внизу под кроватью. Его нигде нет.
- А давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит» вдруг зайчик услышит нас и захочет поиграть с нами.
Игра «Зайка беленький…»
Дети выходят на середину группы, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так. (показываем заячьи ушки)
Зайке холодно сидеть,
надо лапочки погреть
хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок- скок,
Надо зайке поскакать.
Медведь зайку испугал, (выходит ребёнок в маске медведя)
Зайка прыг и ускакал.
Дети убегают на свои места.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, что это?- яркая коробочка. (коробка стоит на полке между игрушками). - Ребята, посмотрим, что в ней находится, может там спрятался зайчик- проказник.
Игра «Чудесный коробок» (Короб имеет два отверстия, в которые вшиты рукава. В коробке находятся разные на ощупь предметы. Мячик, кубик, подушечка, карандаш и т. д.)
Воспитатель:- Ребята, вы должны с помощью своих пальчиков определить, что лежит внутри и дать описание этому предмету: гладкий, мягкий, твердый, круглый предмет и т. д. (При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы, ребенок просовывает руки, выбирает предмет, называет свойство предмета. После этого, достает и показывает предмет детям.)
Воспитатель:
- Мы достали все предметы, а кого искали, не нашли. Может быть мне тоже посмотреть в коробке? (из потайного отсека в коробке достает грязного зайчика)
- Что ты там делал, зайчик, и почему ты такой грязный?
Зайчик:
- Я убежал от папы, заблудился, упал в грязь. Мне было очень страшно. Я залез в коробку и заснул.
Воспитатель:
- Ребята, разве можно убегать от своих родителей?
Дети: - Нельзя.
Воспитатель: а давайте, расскажем зайке стихотворение про него.
Дети: Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет,
И дают морковку на обед.
Воспитатель: Зайчик, а ребята про тебя еще и попевочку знают, послушай. (дети исполняют попевку)
Заинька - поскачи,
Заинька - попляши,
Мы тебя все очень любим,
Ты к нам в гости приходи!
Воспитатель: - Ты зайчик лучше к нам с ребятами в гости приходи, а от папы и мамы убегать нельзя. Чтобы не попасть в беду нужно слушаться взрослых.
Запомни простые правила:
1. Не ходи гулять без спроса.
2. Слушайся родителей.
3. Не убегай далеко, играй рядом.
Папа- заяц: - Сынок ты такой чумазый, пойдем умываться.
Воспитатель:- Ребята, давайте проводим зайчика и напомним ему строчки из стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр».
Дети и воспитатель: - Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам.
Уходят.
Список литературы:
Белая К.Ю. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
Веракса Н. Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.