Просмотр содержимого документа
«Назначение транспорта»
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Транспорт»
Цель: Формирование знаний о назначении видов транспорта (воздушный, наземный, водный)
Ожидаемый результат: Называет виды транспорта, и его назначение.
Навыки: Выполняет совместные со взрослыми трудовые действия, умеет взаимодействовать в команде. Осознает свое положение среди сверстников и свое "Я". Соблюдает нравственные нормы и правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками.
Ход ОД: «Встало солнышко» Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас лучами согревает, На занятие настрой нам дарит! Все расселись по местам, Никому не тесно там? По секрету вам скажу: «Интересно будет всем!»
Кукла в гости к нам пришла, Сундучок вам принесла Сундучок нам послужи, что ты прячешь покажи. Отгадайте ка ребятки, кто играет с вами в прятки.
К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. (Лодка)
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином… (Автобус)
Великан крылом качнет И отправится в полет. Пассажиров повезет. Что за транспорт? (Самолет)
Сообщение темы занятия -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Да, правильно, о транспорте.
А что же такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).
Какой вид транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный) Все верно. Ребята, можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (Ответы детей…)
- Да! Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. -Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т.е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, морские лайнеры и т.д. -Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д.(объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Предлагаю вам поиграть, хорошо ли вы знаете название транспорта, вид, где и как его используют. Все готовы?
Ребята, выберите картинки – небо, дорогу, воду (деление на группы)
1. Игра: Прием «Карусель» Ход игры: Дети становятся образуя два круга – внутренний и внешний. Дети во внутреннем круге держат картинки с изображением транспорта, дети во внешнем круге перешагивая по часовой стрелке объясняют какой вид транспорта изображен, и называют его назначение.
2. Д/и: Прием Мерседес «Виды транспорта»
Ход игры: Дети по очереди бросают кубик, если на грани выпала картинка «небо», то ребенок выбирает любой воздушный транспорт, и кладет на определенное деление (воздух, земля, вода)
Физминутка: «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
3. Д/и: «Найди тень транспорта»
Ход игры: Детям предоставлены ресурсы: картинки с изображением транспорта, поле где изображено (земля, вода, небо) на каждом поле есть тень соответствующего транспорта. Дети находят тень выбранному своему транспорту, тем самым закрепляют виды транспорта.
Рефлексия: Зачем людям транспортные средства?
- О каких видах транспорта мы поговорили сегодня?
- На каком виде транспорта вы хотели бы прокатиться?
Молодцы! Сегодня вы узнали много нового и интересного.
Ребята, всегда соблюдайте правила безопасности на любом виде транспорта!