Просмотр содержимого документа
««Наши четвероногие друзья» - занятие.»
«Наши четвероногие друзья» - занятие.
Цель и задачи:
Продолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке.
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.
Закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать.
Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес.Учить детей уважительно относиться к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность.
Словарь: собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные, бродячие. Материал и оборудование: картинки с изображением разных пород собак, круги Луллия, картинки рыси, кошки, волка, коня, оленя, лося, описательные схемы, силуэты пород собак, листы белой бумаги, кисти, краски. Предварительная работа: рассматривание журнала «Друг», чтение рассказа К.Ушинского «Бишка», рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Ход :
Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе?
(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Кошка, собака)
Воспитатель: - Почему их называют домашними животными?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Предлагаю вам посетить необычную выставку. А что за выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку:
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком.
(собака)
Воспитатель: - Правильно, это выставка наших четвероногих друзей-собак.
По всей группе развешены картинки, изображающие разные породы собак.
Воспитатель: - Какие породы собак вы знаете?
(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т.д.) Воспитатель: - Расскажите, какие породы собак помогают людям?
(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Овчарка служит на границе, сторожевая охраняет стадо, лайка перевозит грузы и людей на Севере)
Воспитатель: - Что умеют делать собаки?
(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т.д.).
Воспитатель: - Давайте немножко поиграем.
Пальчиковая игра «Собака»
У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. (Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный-вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается). - Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод).
Упражнение проводится по плану, предложенным воспитателем:
Как называется помещение, где живут собаки? (Будка, конура).
Чем питается? (Грызёт косточку, лакает воду).
Назови части тела, и чем они покрыты? (Четыре ноги, два уха, туловище, голова, морда, хвост, шерсть).
Назови детёнышей. (Щенки). Игровое упражнение «Кто на кого похож?» Воспитатель:- На кого из лесных зверей похожа собака?
(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - На волка, кот на рысь, конь на оленя или лося) Воспитатель:- Как называют папу и маму у щенка?
(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Собака, пес)
Игра в кругу «Лохматый пес» Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают: Вот лежит лохматый пес, В лапы он уткнул вой нос. Тихо смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет… Пес просыпается, ловит разбегающихся детей.Дети садятся. Воспитатель предлагает сравнить двух собак: болонку и таксу. Чем они похожи?Чем они отличаются друг от друга?
Дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание одой из собак, используя описательные схемы:
Кто это?
Как зовут собаку?
Какая она по размеру?
Какие у неё уши, лапы, шерсть?
Чем питается?
Где живёт и какую пользу приносит?
Гимнастика для глаз. «Кого не стало?» (Воспитатель убирает силуэт одной породы собаки, дети закрывают глаза,
затем открывают и определяют, кого не тало) Игра «Хорошо-плохо» Воспитатель: - Что хорошего получаем мы от собак?
(Охраняет нас и наше имущество, греет, когда лежит рядом, играет с нами, приятная на ощупь). Воспитатель: - А чем огорчает нас?
Воспитатель: - Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки? (Ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: - Если вам встретиться бродячая собака, что вы будете делать?
(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Не будем близко подходить, подкормить можно, но только не подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное не боялось и спокойно съело угощение)
Воспитатель: - Ребята, если вы знаете бездомную собак, попросите родителей сообщить в «Тёплый дом» и о них позаботиться. Сегодняэкскурсия на выставку четвероногих друзей закончилась. Много интересного мы узнали на этой выставке о собаках.
Воспитатель предлагает сесть за столы.
Воспитатель: - Дети, вы замечательно сегодня поработали! Молодцы! А сейчас я предлагаю вам немножко волшебства! Вам только осталось закрасить лист бумаги и определить, какая порода собаки спряталась в нем?
(Воском нарисованы разные породы собак, при закрашивании они проявляются)