kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наши четвероногие друзья» - занятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                 «Наши четвероногие друзья» - занятие.

Цель и задачи:

  • Продолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке.
  • Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.
  • Закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать.
  • Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес.Учить детей уважительно относиться к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность.
  • Словарь: собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные, бродячие.
    Материал и оборудование: картинки с изображением разных пород собак, круги Луллия, картинки рыси, кошки, волка, коня, оленя, лося, описательные схемы, силуэты пород собак, листы белой бумаги, кисти, краски.
     Предварительная работа: рассматривание журнала «Друг», чтение рассказа К.Ушинского «Бишка», рассказывание по картине «Собака со щенятами». 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наши четвероногие друзья» - занятие.»

«Наши четвероногие друзья» - занятие.


Цель и задачи:

  • Продолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке.

  • Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.

  • Закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать.

  • Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес.Учить детей уважительно относиться к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность.

  • Словарь: собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные, бродячие.
    Материал и оборудование: картинки с изображением разных пород собак, круги Луллия, картинки рыси, кошки, волка, коня, оленя, лося, описательные схемы, силуэты пород собак, листы белой бумаги, кисти, краски.
     Предварительная работа: рассматривание журнала «Друг», чтение рассказа К.Ушинского «Бишка», рассказывание по картине «Собака со щенятами». 

  • Ход :

Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе?

(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Кошка, собака)

Воспитатель: - Почему их называют домашними животными?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Предлагаю вам посетить необычную выставку. А что за выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
 Живёт под крылечком,
Хвост колечком.

(собака)

Воспитатель: - Правильно, это выставка наших четвероногих друзей-собак.

По всей группе развешены картинки, изображающие разные породы собак.

Воспитатель: - Какие породы собак вы знаете?

(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т.д.)
Воспитатель: - Расскажите, какие породы собак помогают людям?

(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Овчарка служит на границе, сторожевая охраняет стадо, лайка перевозит грузы и людей на Севере)

Воспитатель: - Что умеют делать собаки?

(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т.д.).

Воспитатель: - Давайте немножко поиграем.

Пальчиковая игра «Собака»

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный-вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).
- Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод).

Игровое упражнение «Волшебные круги» (круги Луллия).

Упражнение проводится по плану, предложенным воспитателем:


Как называется помещение, где живут собаки? (Будка, конура).

Чем питается? (Грызёт косточку, лакает воду).

Назови части тела, и чем они покрыты? (Четыре ноги, два уха, туловище, голова, морда, хвост, шерсть).

Назови детёнышей. (Щенки).
Игровое упражнение «Кто на кого похож?»
Воспитатель:- На кого из лесных зверей похожа собака?

(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - На волка, кот на рысь, конь на оленя или лося)
Воспитатель:- Как называют папу и маму у щенка?

(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Собака, пес)

 Игра в кругу «Лохматый пес»
Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:
Вот лежит лохматый пес, 
В лапы он уткнул вой нос.
 Тихо смирно он лежит, 
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет…
Пес просыпается, ловит разбегающихся детей.Дети садятся. Воспитатель предлагает сравнить двух собак: болонку и таксу. Чем они похожи? Чем они отличаются друг от друга?

Дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание одой из собак, используя описательные схемы:

  1. Кто это?

  2. Как зовут собаку?

  3. Какая она по размеру?

  4. Какие у неё уши, лапы, шерсть?

  5. Чем питается?

  6. Где живёт и какую пользу приносит?

Гимнастика для глаз. «Кого не стало?»
(Воспитатель убирает силуэт одной породы собаки, дети закрывают глаза,

затем открывают и определяют, кого не тало)
 Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: - Что хорошего получаем мы от собак?

(Охраняет нас и наше имущество, греет, когда лежит рядом, играет с нами, приятная на ощупь).
Воспитатель: - А чем огорчает нас?

(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Кусается, грязная бывает, бродячей, больной бывает)

Воспитатель: - Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки?
(Ответы и рассуждения детей)


Воспитатель: - Если вам встретиться бродячая собака, что вы будете делать?

(Предполагаемые ответы и рассуждения детей: - Не будем близко подходить, подкормить можно, но только не подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное не боялось и спокойно съело угощение)

Воспитатель: - Ребята, если вы знаете бездомную собак, попросите родителей сообщить в «Тёплый дом» и о них позаботиться.
Сегодня экскурсия на выставку четвероногих друзей закончилась. Много интересного мы узнали на этой выставке о собаках.

Воспитатель предлагает сесть за столы.

Воспитатель: - Дети, вы замечательно сегодня поработали! Молодцы! А сейчас я предлагаю вам немножко волшебства! Вам только осталось закрасить лист бумаги и определить, какая порода собаки спряталась в нем?

(Воском нарисованы разные породы собак, при закрашивании они проявляются)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Наши четвероногие друзья» - занятие.

Автор: Нестеренко Елена Ивановна

Дата: 19.05.2024

Номер свидетельства: 650905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Материалы по теме "Наши четвероногие друзья" "
    ["seo_title"] => string(52) "matierialy-po-tiemie-nashi-chietvieronoghiie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "218034"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433584062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-sportivnogho-prazdnika-mama-papa-ia-sportivnaia-siem-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "162691"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422380622"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек  и собак» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "146009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419061117"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект классного часа Собака -друг человека "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-sobaka-drugh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416247493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Наши друзья - животные "
    ["seo_title"] => string(24) "nashi-druz-ia-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214590"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432371143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства