• способствовать развитию познавательной активности;
• культивировать бережное отношение к природе.
Материалы: карточки с изображением растений, обручи, дощечки из картона или фанеры.
Литературный материал: Н. Холодковский «Гербарий моей дочери»,
С. Погореловский «Здравствуй, лес».
Предварительная работа: дидактическая игра «Назови правило». Дети называют правила поведения на территории детского сада(не выходить за пределы прогулочного участка, не брать посторонние предметы в руки, не отлучаться далеко от воспитателя, не рвать цветы).
Основная часть
Дети вместе с педагогом рассматривают план-схему территории детского сада, определяют на ней местонахождение уголка леса, фитоогорода, уголка нетронутой природы, альпийской горки. Затем отправляются на прогулку по территории детского сада. На тропинке дети встречают Весёлого Рюкзачка (его роль может сыграть музыкальный руководитель, педагог по физической культуре, младший воспитатель). Весёлый Рюкзачок предлагает детям освоить «лесной язык», это значит, что к каждому названному им слову нужно добавить прилагательное «лесной»: лесная поляна, лесное озеро, лесные ягоды, лесная тропинка, лесные жители и др.
Дети в сопровождении Весёлого Рюкзачка идут друг за другом, в зависимости от характера местности меняют вид движений: обычная ходъба сменяется лёгким бегом, они переступают и перепрыгивают через встречающиеся на пути препятствия, подлезают под низкие ветви деревьев. Педагог замыкает колонну.
Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь?
Или же птица?
Всё открой — не утаи.
Ты же видишь — мы свои.
Задание «Послушаем звук и природы». Весёлый Рюкзачок предлагает детям прислушаться к звукам природы.
Вопросы для о6суждения. Расскажите, что вы услышали? Каких птиц встретили на территории детского сада? Как можно заботиться о птицах?
Остановка «Физкультурная площадка». Весёлый Рюкзачок проводит физкультурную зарядку, организует подвижные игры.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Каждый участник игры выбирает себе«домик». Домиком может быть круг, начерченный на земле, обруч. По сигналу водящего дети бегают по площадке в разных направлениях, стараясь не наталкиваться друг на друга. На сигнал «Найди свой домик» возвращаются на свои места.
Подвижная игра «Переправа через болото».
На участке проводят две линии на расстоянии 3-4 м друг от друга. Площадка между двумя линиями — это «болото». Игроки делятся на два-три отряда, каждый отряд численностью 4—5 человек, и выстраиваются колонной около начерченной линии. Игрокам предстоит переправиться через болото. Каждый играющий получает по две дощечки (из фанеры или картона). По сигналу педагога игроки, которые стоят первыми в колонне, начинают движение вперёд: сначала они встают на первую дощечку, кладут перед собой вторую, встают на неё, и вновь кладут первую дощечку перед собой. Пpи перекладывании «следов» дети балансируют на одной ноге, стараясь не коснутьcя втopoй ногой или руками пола. Запрещается передвигать дощечки скольжением. Когда один игрок перейдёт болото, начинает переправу следующий.
Выигрывает тот отряд, который первым переправился через болото.
Остановка «Фитоогород». Весёлый Рюкзачок читает стихотворение, просит детей отгадать, какому растению оно посвящено.
. Он сидит среди травы, средь зелёной муравы,
Прямо к солнышку лицом,
Так и смотрит молодцом! Отцветёт он — не беда:
Он ещё милей тогда. Как его не повернёшь,
Скажешь: чудо, как хорош! Н. Холодовский. Одуванчик
Весёлый Рюкзачок рассказывает, что многие растения обладают лекарственными свойствами. Лекарственные растения можно вырастить из семян, их можно размножить черенками или делением луковиц. Уход за зелёной аптекой несложен, он заключается в рыхлении почвы, прополке и подкормке растений. Многие лекарственные растения хорошо нам известны. Это одуванчик, ромашка, крапива, подорожник, мать-и-мачеха, ландыш. (ФОТО)
Вопросы для о6суждения. Какие лекарственные растения вы знаете? Какие лекарственные растения растут на нашем фитоогороде? Какую пользу они приносят людям?
Дидактическая иrpа: «Найди растение по описанию».
Весёлый Рюкзачок даёт описание растения, дети находят это растение на грядках фитоогорода или выбирают картинку с его изображением. При желании дети зарисовывают понравившееся растение в рабочем блокноте.
Последующая работа.
Рисование на тему «Лекарственные растения». Сюжетно- ролевая игра «Аптека». Аппликация на тему «Одуванчик». Фотографирование растений для фото гербария.