kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Народные промыслы родного края в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

(под русскую народную мелодию, дети с воспитателем входят в зал,

украшенный предметами народно-прикладного искусства).

Воспитатель:

-        Дети! Сегодня мы с вами пришли на выставку, где представлены изделия народных мастеров.

-        Это глиняные и деревянные игрушки, посуда.

-        многие предметы и игрушки рам знакомы (воспитатель берет в руки доску, расписанную Городецкой росписью)

-        Ребята, какой росписью расписаны доски? (Городецкой)

-        Правильно. Городецкая роспись отличается своей особой праздничностью и красочностью. Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями. Все это создает светлое настроение. Узоры светятся разными оттенками, голубого и розового, фиолетово - красного и оранжевого цветов.

Важная часть Городецкой росписи - умелое оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками и ушками.

Городец смущается

Красота всем нравится.

Краски лета, осени

И весенней просини.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Народные промыслы родного края в детском саду» »

Открытое занятие в детском саду «Ромашка» на тему:

«Народные промыслы родного края в детском саду»

Ход.

(под русскую народную мелодию, дети с воспитателем входят в зал,

украшенный предметами народно-прикладного искусства).


Воспитатель:

- Дети! Сегодня мы с вами пришли на выставку, где представлены изделия народных мастеров.

- Это глиняные и деревянные игрушки, посуда.

- многие предметы и игрушки рам знакомы (воспитатель берет в руки доску, расписанную Городецкой росписью)

- Ребята, какой росписью расписаны доски? (Городецкой)

- Правильно. Городецкая роспись отличается своей особой праздничностью и красочностью. Орнамент с пышными бутонами, соцветиями, листьями. Все это создает светлое настроение. Узоры светятся разными оттенками, голубого и розового, фиолетово - красного и оранжевого цветов.

Важная часть Городецкой росписи - умелое оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками и ушками.

Городец смущается

Красота всем нравится.

Краски лета, осени

И весенней просини.


Воспитатель:


- А вот, ребята посмотрите и расписные ложки.

- А они какой росписью расписаны?

- Хохломской.


Воспитатель:


- Правильно. Хохломской росписью расписывают не только ложки, но и деревянные миски, вазы, солонки.


Хохлома, хохлома,

Наше чудо дивное.

Мы рисуем хохлому,

Красоту невиданную.


Мальчики играют под русскую народную мелодию.


Воспитатель:

Ребята, посмотрите здесь и матрешки. Все они разные, но похожие друг на друга, все в пестрых сарафанах, цветных платках, расписных передниках, розовощекие, с лукавинкой в глазах.

Открываем матрешку, а там внутри такая красавица, только поменьше, открываем еще, а там и того меньше, и так далее.


Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут –

Их матрешками зовут.


Воспитатель:


- Молодцы, ребята! Все правильно назвали. А теперь обратите внимание на эти игрушки. Они сделаны из глины. А какой росписью они расписаны?

- Дымковской

Воспитатель:


- Ласково и нежно называют эту игрушку - дымка. Если посмотреть на узор: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки...Зато краски яркие - малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Каждый цвет соперничает с другим. И поэтому, пестро, весело от такого хоровода красок!

- Посмотрите, здесь и «водоноска», и «козлик», послушайте стихотворение


Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.


Воспитатель:


- А сейчас, ребята, я вам хочу рассказать не сказку, а быль, послушайте.


Воспитатель:


- В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, веселые, да красивые мастера.

Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им свое мастерство показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить они из нее посуду разную. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метелкой улицы метет, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами. Третий мастер подивился красоте такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.


Воспитатель:


- Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством все радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.


Воспитатель:


- Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее, вот и решили они перенести сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска...а какая нарядная и праздничная полечилась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали они ее называть «нежно-глубое чудо».

Синее, на белом,

Тонкий контур цветов

Видим мы на узорах

Наших веселых лугов.

Темно-синее чудо,

Соловьиная трель.

Всем ты в душу запала

Наша русская гжель.

Мыла гжельскую посуду

Разлетелись брызги всюду,

брызги вытру - не беда

Ох, посуда хороша!

Мы пропели вам частушки

Xорошо ли? Плохо ли?

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!


В зал входит бабушка-сказатель

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки! я очень спешила к вам на выставку. Пришла я к вам издалека. А зовут меня бабушкой сказательницей, да ключей хранительницей.

Воспитатель: - каких ключей?

Бабушка: ключей непростых, от волшебного сундука. В нем сказки, да небылицы живут.

Воспитатель: бабушка, расскажи нам сказку из своего сундука.

Бабушка. Ладно, усаживайтесь поудобнее. Только расскажу вам не сказку, а легенду, ну слушайте.

Рассказывание легенды о чувашской девушке вышивальщице.

Воспитатель: не зря, краем ста тысяч песен и вышивок называют Чувашию. Чувашский народ с давних времен славится своими вышивальщицами, мастерами шитья серебром и бисером, узорного ткачества, резчиками по дереву, искусными лозоплетельщиками, мастерами музыкальных инструментов, гончарами. От волшебной красоты этих вещей, а особенной вышитых, трудно глаз отвести. Сказочные на них узоры, загадочные рисунки.

1. что вы чувствуете, когда смотрите на эти красивые вещи?

2. какое настроение вызывают они у вас?

3. что вам хочется делать, когда смотрите на эти чудесные по красоте

вещи?

Да так и хочется смотреть на них. Эти вещи радуют своей красотой, Ощущение праздничности оставляют вышивки и тканные изделия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Народные промыслы родного края в детском саду»

Автор: Сергеева Галина Лентьевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Приобщение детей к истокам народной культуры в условиях  детского сада "
    ["seo_title"] => string(80) "priobshchieniie-dietiei-k-istokam-narodnoi-kul-tury-v-usloviiakh-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "208043"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430731723"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480095"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Проект " Природные мотивы Дагестана в ромыслах""
    ["seo_title"] => string(45) "proekt_prirodnye_motivy_dagestana_v_romyslakh"
    ["file_id"] => string(6) "667571"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1743074827"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства