Приобщение детей к истокам народной культуры в условиях детского сада
Приобщение детей к истокам народной культуры в условиях детского сада
Региональная стратегия в области дошкольного образования опирается на Концепцию национальной образовательной политики РФ. Её реализация предполагает включение в образовательные программы ДОУ национально-регионального компонента, содержанием которого является историко-культурный потенциал региона, а целью – использование этого потенциала в решении образовательных задач.
Традиционно в течение веков коми-пермяцкий народ сохранял и передавал из поколения в поколение культурно-исторические и национально-региональные ценности, которые способствуют воспитанию достойного и успешного члена современного человеческого сообщества.
В Законе об образовании РФ говорится о том, что основные образовательные программы должны учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности.
Формируемая часть образовательной программы в нашем ДОУ осуществляется через реализацию национально-регионального компонента.
В работе с детьми педагогами используется культурно-исторический материал коми-пермяков и ценности народной культуры.
В дошкольном учреждении осуществляется национально-региональный компонент. Цель формируемой части образовательной программы мы определяем как: формирование личности ребёнка, способной активно познавать окружающий мир, ориентироваться в нём и на деятельностной основе осваивать ценности народной культуры.
Задачи:
1.Развитие способности освоения этнокультурного опыта региона, историко-культурных ценностей, на деятельностной основе.
2.Формирование гражданских чувств, воспитания любви к малой Родине, уважительного и бережного отношения к духовному и культурному наследию.
3.Создание этноразвивающей среды в ДОУ.
Реализация регионального компонента в ДОУ организованно по направлениям:
-физическое развитие
-социально-личностное развитие
-познавательно-речевое развитие
-художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие: работа ведётся по региональной программе «Система» Л.Н.Пустынниковой
-в программе предусмотрено использование разнообразных национально-региональных компонентов содержания физкультурного образования (народные подвижные игры, праздники, спортивные упражнения и спортивные игры, гибкость в реализации двигательного режима) с учётом климатических и погодных условий.
Социально-личностное развитие: посещение старшими детьми краеведческого музея им.П.И. Субботина-Пермяка», детской библиотеки им. А.Н.Зубова.
Познавательно-речевое развитие: ознакомление детей с родным краем:
-«Труд людей» (труд, народные промыслы, известные люди труда, изделия декоративно-прикладного искусства).
-«Парма» (лес, животные, растения, география, реки, охраняемые территории, названия районных центров).
-«Кудымкар» - центр культуры Пармы» (история возникновения, улицы, памятные места, известные люди, героические подвиги, памятники).
Художественно-эстетическое развитие: изобразительное искусство и художественная деятельность:
-ознакомление детей через все виды деятельности (лепку, аппликацию, рисование) с разными видами декоративно-прикладного искусства коми-пермяков, работами художников, коми-пермяцким орнаментом;
-формирование у дошкольников основ эстетической культуры с использованием материала об обычаях, традициях и культуре коми-пермяцкого народа;
-ознакомление детей с коми-пермяцкими произведениями художественной литературы разных жанров и устного народного творчества.
Программа Музыкальный мир Пармы:
-формирование любви к музыке, уважение к песенным традициям коми-пермяцкого народа на основе активного восприятии и ознакомления с произведениями коми-пермяцких композиторов и музыкального фольклора.
Слушание коми-пермяцких произведений, разучивание песен, хороводов, игра на национальных музыкальных инструментах.
Библиографический список
1.Дерябин В.С. Иньвенский коми-пермяки в XX в., 2009 – 170 с.
2.Жуковская Р.И. Родной край. – М.: Просвещение, 1990 – 176 с.
3.Кривощекова Л.В. Обучение коми-пермяцкому языку детей дошкольного возраста. – К.: Коми-Пермяцкое книжное издательство, 1996 – 196 с.
4.Тотьмянина Т.Е. Поют и пляшут дети Пармы. – К.: Коми-Пермяцкое книжное издательство, 2007 – 268 с.
5.Пустынникова Л.Н. Региональная программа физического воспитания детей 3-7 лет «Система» - Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 1997 – 64 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приобщение детей к истокам народной культуры в условиях детского сада »
Приобщение детей к истокам народной культуры в условиях
детского сада.
Региональная стратегия в области дошкольного образования опирается на Концепцию национальной образовательной политики РФ. Её реализация предполагает включение в образовательные программы ДОУ национально-регионального компонента, содержанием которого является историко-культурный потенциал региона, а целью – использование этого потенциала в решении образовательных задач.
Традиционно в течение веков коми-пермяцкий народ сохранял и передавал из поколения в поколение культурно-исторические и национально-региональные ценности, которые способствуют воспитанию достойного и успешного члена современного человеческого сообщества.
В Законе об образовании РФговорится о том, что основные образовательные программы должны учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности.
Формируемая часть образовательной программы в нашем ДОУ осуществляется через реализацию национально-регионального компонента.
В работе с детьми педагогами используется культурно-исторический материал коми-пермяков и ценности народной культуры.
В дошкольном учреждении осуществляется национально-региональный компонент. Цель формируемой части образовательной программы мы определяем как: формирование личности ребёнка, способной активно познавать окружающий мир, ориентироваться в нём и на деятельностной основе осваивать ценности народной культуры.
Задачи:
1.Развитие способности освоения этнокультурного опыта региона, историко-культурных ценностей, на деятельностной основе.
2.Формирование гражданских чувств, воспитания любви к малой Родине, уважительного и бережного отношения к духовному и культурному наследию.
3.Создание этноразвивающей среды в ДОУ.
Реализация регионального компонента в ДОУ организованно по направлениям:
-физическое развитие
-социально-личностное развитие
-познавательно-речевое развитие
-художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие: работа ведётся по региональной программе «Система» Л.Н.Пустынниковой
-в программе предусмотрено использование разнообразных национально-региональных компонентов содержания физкультурного образования (народные подвижные игры, праздники, спортивные упражнения и спортивные игры, гибкость в реализации двигательного режима) с учётом климатических и погодных условий.
Социально-личностное развитие: посещение старшими детьми краеведческого музея им.П.И. Субботина-Пермяка», детской библиотеки им. А.Н.Зубова.
Познавательно-речевое развитие: ознакомление детей с родным краем:
-«Труд людей» (труд, народные промыслы, известные люди труда, изделия декоративно-прикладного искусства).
-«Парма» (лес, животные, растения, география, реки, охраняемые территории, названия районных центров).
-«Кудымкар» - центр культуры Пармы» (история возникновения, улицы, памятные места, известные люди, героические подвиги, памятники).
Художественно-эстетическое развитие: изобразительное искусство и художественная деятельность:
-ознакомление детей через все виды деятельности (лепку, аппликацию, рисование) с разными видами декоративно-прикладного искусства коми-пермяков, работами художников, коми-пермяцким орнаментом;
-формирование у дошкольников основ эстетической культуры с использованием материала об обычаях, традициях и культуре коми-пермяцкого народа;
-ознакомление детей с коми-пермяцкими произведениями художественной литературы разных жанров и устного народного творчества.
Программа Музыкальный мир Пармы:
-формирование любви к музыке, уважение к песенным традициям коми-пермяцкого народа на основе активного восприятии и ознакомления с произведениями коми-пермяцких композиторов и музыкального фольклора.
Слушание коми-пермяцких произведений, разучивание песен, хороводов, игра на национальных музыкальных инструментах.
Библиографический список
1.Дерябин В.С. Иньвенский коми-пермяки в XX в., 2009 – 170 с.
2.Жуковская Р.И. Родной край. – М.: Просвещение, 1990 – 176 с.
3.Кривощекова Л.В. Обучение коми-пермяцкому языку детей дошкольного возраста. – К.: Коми-Пермяцкое книжное издательство, 1996 – 196 с.
4.Тотьмянина Т.Е. Поют и пляшут дети Пармы. – К.: Коми-Пермяцкое книжное издательство, 2007 – 268 с.
5.Пустынникова Л.Н. Региональная программа физического воспитания детей 3-7 лет «Система» - Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 1997 – 64 с.