kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальный уголок в группе как развитие музыкальности ребенка дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальный уголок в группе как развитие музыкальности ребенка дошкольного возраста»

Музыкальный уголок в группе как развитие музыкальности

ребенка дошкольного возраста

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.  Музыкальный уголок в группе детского сада – это место, где дети познают музыку и её красоту и это самостоятельная творческая деятельность ребёнка, которая возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Предметно-пространственная среда каждой группы ДОУ должна содержать музыкальный уголок. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Современный музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, знакомить дошкольников с разной  музыкой, должен способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.

Цель создания музыкального уголка в группе — развитие творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания .

Задачи музыкального уголка в группе ДОУ:

1) Формирование самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;

2) Совершенствование   слуховых, певческих и двигательных навыков детей ;

3) Развитие  творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через музыкальную деятельность;

4)  Создание  положительных эмоциональных переживаний;

5) Расширение  кругозора  детей, стимулирование  познавательного  интереса;  

6) Воспитание  любознательности.

Для музыкального уголка нужна оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а также достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т.д.  Как оформить музыкальный уголок?

При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической.

1. Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.

2. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними. На полу должны лежать ковры и мягкие пуфики. Это создает уют и способствует концентрации внимания.

3. В углу лучше поставить DVD-плеер, с помощью которого дети прослушают музыку, различные мультфильмы, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.

4. В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты: барабан, дудка, миниатюрное пианино, металлофон, также музыкальные игрушки.

Музыкальный уголок разделяется на два уровня:

   Верхний уровень – для воспитателей  ;                

          Нижний уровень – для детей.

На верхний уровень размещают инструменты, которые используются детьми дозировано и аккуратно  (например,металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки,труба, губные гармошки и т. п.).

На нижний уровень размещают барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники.

В музыкальных уголках должны находиться:

• Неозвучные музыкальные инструменты;

• Озвучные музыкальные инструменты;

• Музыкальные игрушки;

• Самодельные музыкальные инструменты;

• Музыкально – дидактические игры;

• ТСО, аудио и видеозаписи.

Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной  деятельности нужно 1-2 раза в квартал обновлять пособия, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные музыкальные инструменты.

 Современные тенденции или современные требования к музыкальному уголку :

• В группе должна быть аудио и видео- аппаратура, CD и DVD – плееры, блютуз колонка,компьютер или ноутбук,музыкальный центр с караоке, наушники (для того, чтобы один ребенок,прослушивая музыку, не мешал другим.)

• Подборка детских песен и аудио сборник классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей.

• Качественное  звучание музыкальных  инструментов (в том числе электронных, т. е. хорошо настроенные и издающие  знакомые  детям звуки, дабы не засорять слуховой опыт ребенка).

Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

     Место для музыкального уголка воспитатель может выбрать сам, учитывая возможности группы и придерживаясь некоторых правил. Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легко доступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.

     Полезно ввести в музыкальный уголок гитару, флейту, скрипку, баян, аккордеон. Играя на них, дети развивают свои творческие способности, воображение, музыкальную память. Это вызывает у детей интерес к музыке, развивает музыкальный и фонематический слух и мелкую моторику рук. 

    Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.

При подборе оборудования в музыкальный уголок нужно учитывать возраст детей.

В музыкальных уголках должны находиться :

Материал для творческих сюжетно-ролевых игр:

  1. мягкие игрушки;

  2. мягкие музыкальные игрушки;

  3. куклы -  неваляшки,

  4. образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки (собачка, котик, петушок, зайка и т.п.)

Образные пособия:

1) Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)

2) Музыкально — дидактические игры: настольно-печатные музыкальные игры на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, на закрепление программного материала

Музыкально – дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание играть, петь и слушать музыку.

3)альбомы для рассматривания  «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира»,  

Неозвученные детские музыкальные игрушки  и инструменты:

1)неозвученные плоскостные музыкальные инструменты изготовленные из плотного картона или тонкой фанеры,  которые предназначены для создания  игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя, представляют себя музыкантами, играющими на музыкальных инструментах (н-р, макеты домры, пианино, гармошки, балалайки и т.д.).  

2)альбом песен с иллюстрациями из репертуара группы, причем каждая картинка должна отражать содержание определенной песни

Озвученные музыкальные инструменты и игрушки, которые подразделяются на 4 типа в зависимости от их звучания:

1) игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты (н-р, бубны, погремушки, барабаны, маракасы, колокольчики маленькие и большие, бубенчики,музыкальный молоточек, шарманки, гитары, погремушки, музыкальные волчки  и т.д.) дети рассматривают их, пытаются извлечь из них отдельные звуки или фиксированную мелодию.

2) игрушки-инструменты, издающие только один звук (н-р, свистульки, дудочки, рожки, свирель, пищалки, свистки, саксафоны и др.)

3) игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (н-р, органчики, шарманки, музыкальные шкатулки и т.д.)

4) игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования (н-р, металлофон, ксилофон, гармошка, детское пианино, органола и т.д.)

Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты из природного материала (по концепции Карла Орфа):

1) всякого рода шуршунчики (различная бумага: целлофан, пергамент, газета и т.д.);

2) шелестящие инструменты:

а) скорлупки, жёлуди, фасоль, насыпанные во всевозможные коробочки типа «киндер-сюрпризов»;

б) металлические баночки разных размеров, которые могут образовать семейство барабанов;

в) всевозможные браслеты, с нанизанными на нитку пуговицами, бубенчиками,

скорлупками, которые надеваются на запястья, рогатки с ниткой и  нанизанными на неё пробками от газированной воды и т.д.

Технические средства

Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить  фонотеку дисков с музыкальным репертуаром (набор кассет или дисков с записью детских песен, народной и классической музыки, голосов птиц и животных, шумов природных явлений и воды, русских народных сказок и сказок мира, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок). Можно использовать наушники, чтобы один ребёнок, прослушивая музыку, не мешал другим. Фонотека помогает глубже развивать музыкальный слух детей и приобретать музыкальные знания, обеспечивает всестороннее развитие личности каждого ребенка. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или просто поиграть.

Атрибуты к подвижным музыкальным играм и детского танцевального творчества: Шапочки – маски, Шапочки – ушки, лошадки, рули музыкальные («Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши», «Зайцы и медведь»). В уголоке ряжения косыночки матрешек, фартучки и т.д. А также разноцветные флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки,  клубочки, плотные шарики надувные с крупой, разноцветные кубики, осенние листочки, снежинки, колокольчики в зависимости от сезона.

Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальный уголок в группе как развитие музыкальности ребенка дошкольного возраста

Автор: Бочкова Ольга Александровна

Дата: 17.05.2022

Номер свидетельства: 607136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "203036"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429377907"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект   «День матери» в группе «Теремок»."
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-dien-matieri-v-ghruppie-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "318819"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460658166"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План работы с родителями старшей группы"
    ["seo_title"] => string(44) "plan-raboty-s-roditieliami-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "322939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461698372"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства