Просмотр содержимого документа
«Музыкальная дидактическая игра " Повтори ритмический рисунок"»
Музыкальная дидактическая игра
«Повтори ритмический рисунок»
(Развивающая игра для детей старших и подготовительных групп)
Цель:
-развитие ритмического слуха, слухового внимания.
Задачи:
- продолжать учить детей различать короткие и длинные звуки;
- повторить названия домашних животных, диких животных, животных жарких стран;
- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу;
- поддерживать у детей интерес к музыке.
Ход игры:
1 вариант
Играть предлагается как одному ребенку, так и подгруппе детей. Воспитатель обращает внимание ребят на картинку, где изображены животные и ритмический рисунок. Изображенный большой круг-это длинный звук, выполняется хлопком ладоней по коленям. Маленький кружок - короткий звук, выполняется хлопком в ладоши. Возможно выполнение ритмического задания как одному желающему его исполнить ребенку, так и всем вместе. После выполнения первого ритмического рисунка, педагог предлагает выполнить следующий. По ходу игры дети называют животное, которое изображено на рисунке и к каким именно животным оно относятся -диким, домашним или животным жарких стран.
2 вариант
Можно игру усложнить и предложить также назвать и других животных, относящихся к изображенному на рисунке, также назвать детенышей данного животного. Ритмы можно отстукивать карандашом по столу, ладонями по плечам, топотом ног и др.
3 вариант
Картинки можно разложить на столе и предложить одному ребенку выйти, выбрать понравившуюся картинку, запомнить ритмический рисунок и показать его товарищам. Задача остальных детей запомнить и также его повторить.