Музыкально-ритмические движения :Марш.Бег. Танцевальные движения: Каблучок, тарелочки, ковырялочка с притопами, тарелочки с притопами, метёлочка, гармошечка . (муз.рук. показывает детям упражнение, просит его выполнить вместе с ним, согласовывая движения с музыкой.) Звучит песенка «Ёжик» Муз рук.-Посмотрите ребята,а под ёлочкой ёжик сидит, только почему то он грустный. (Педагог находит ёжика, спрашиваетпочему он грустный,. Ёжик сообщает, что принёс песенку, дети послушают её и всё поймут,а ещё он заблудился и не знает где мама) Слушание: «Бедный ёжик» просмотр видеофильма, прослушивание песни, обращает внимание на немного грустный,спокойный характер музыки. ( Дети слушают песенку,учатся анализировать «почему?») Муз.рук. -Давайте поднимем ёжику настроение,что для этого нужно сделать? ( Ответы детей) Развитие чувства ритма: Педагог просит посчитать для ёжика грибочки, большие и маленькие. Музыкально-дидактическая игра «Зима в лесу» (Дети рассматривают картинки,и прохлопывают ритм,индивидуальная работа по карточкам) Развитие координации: «Ёжик» Что ты Ёж такой колючий ? ( приставной шаг) это я на всякий случай , (4 раза грозят пальчиком) ведь в лесу мои соседи (сужение круга) волки лисы и медведи. (расширение круга) Артикуляционная гимнастика: «Ёж» По дорожке ёж,ёж,(шаги) Собирает,фош-фош. Яркие листочки(пружинка) Вкусные грибочки. (Муз.рук. предлагает выполнить движения чётко проговаривая слова.) Пение: Развитие музыкальной памяти Муз.рук. спрашивает детей к какой песне прозвучало вступление,предлагает исполнить песню. Песня «Новогодний хоровод» Развитие слуха и голоса: Песня «Ёж и ёлка» автор Алла Евтодьева Педагог говорит детям, что ёжик вспомнил: домик его около доброй и вежливой ёлочки, предлагает детям спеть песенку . Усвоение певческих_навыков: Песня «Капель» Муз.рук. знакомит детей с новой песней, пропевает слова песни, объясняет содержание песни и обращает внимание на ласковый характер песни. Сказка-шумелка: «Страшный Пых» С. Железнов -Знакомство с шумовыми звуками,с использованием их в драматизации. Танец: «Раз,два,три» Муз.рук. показывает детям картинку с танцующими парами, рассказывает о танце, показывает движения, предлагает повторить их. Игра: «Ты беги весёлый ёжик» Детям предлагают встать в круг. Муз.рук. объясняет правила игры. Рефлексия .Муз.рук.просит детей рассказать , с каким настроением ежик побежал к маме под ёлочку и о чём он расскажет маме.Что он услышал, что увидел? |