kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультфильмы. За и против

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наши дети становятся более злыми, жестокими и агрессивные. Наблюдая за детьми я увидела, что они копируют поведение героев мультфильмов. Дети нападая на всех и нарушая все правила, вдруг понимают, что это очень приятно - быть главным, сильным, когда тебя все слушаются и все боятся. Герои подают им плохой пример, который дети переносят в свою жизнь. Если ребенок часто смотрит такие мультфильмы, он усваивает пример всепобеждающего супермена, для которого не существует никаких законов.(Обязательно нужно привести такие примеры из жизни группы, я уверена у каждого воспитателя они есть в избытке.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультфильмы. За и против»

Беседа с родителями в детском саду. Мультфильмы. За и против

Какие мультфильмы смотреть детям?

Цель: Разъяснить родителям полезные и негативные стороны просмотра современных мультфильмов.
Материал: проектор, компьютер.
Ход беседы:
Меня волнует такой вопрос:
- Наши дети становятся более злыми, жестокими и агрессивные. Наблюдая за детьми я увидела, что они копируют поведение героев мультфильмов. Дети нападая на всех и нарушая все правила, вдруг понимают, что это очень приятно - быть главным, сильным, когда тебя все слушаются и все боятся. Герои подают им плохой пример, который дети переносят в свою жизнь. Если ребенок часто смотрит такие мультфильмы, он усваивает пример всепобеждающего супермена, для которого не существует никаких законов.(Обязательно нужно привести такие примеры из жизни группы, я уверена у каждого воспитателя они есть в избытке.)
Сегодня мультфильмы для детей стали чем-то вроде игрушки или книги. И они формирует душу и ум ребенка, воспитывают его вкусы и взгляды на мир. Дети сами еще не способна разобраться с таким потоком информации, какой обрушивается на них в виде мультфильмов. Они не способны понять что хорошо, а что плохо. Их внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они видят на экране.
В тоже время мультфильмы это и средство воспитания, а для дошкольников, когда они еще не умеют читать и писать это основное средство воспитания . Мультики любят дети самого разного возраста. Они близки по своим развивающим, воспитательным возможностям к сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у детей представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. И поэтому нельзя ребенку запрещать смотреть мультфильмы. Тогда как же быть?
Я конечно понимаю, когда вы приходите уставшие с работы вам, бы надо отдохнуть. Вы сажаете ребенка около телевизора на час или два и вам кажется, что проблема решена. Но нет нужно строго контролировать что и когда они смотрят. А лучше всего просматривать вместе с ним комментировать и объяснять сюжет происходящий на экране, так как ребенок не может отфильтровать просматриваемую информацию, которая носит отрицательный характер. Кто кроме вас объяснит им что такое хорошо и что такое плохо? В этих сюжетах очень часто присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство- это элементы агрессивного поведения и насилия, которые потом дети переносят в реальную жизнь. Все просмотренное конечно же откладывается в сознании детей. Больше всего негативных моментов присутствует в современных мультфильмах. И очень много агрессии изначально заложены в иностранных мультфильмах. Давайте посмотрим вот эти фильмы:
фильм 1
фильм 2

Наши старые мультики безусловно, намного душевнее, чище и добрее. В «советских» мультфильмах злой персонаж, как правило был злой от того, что он был одинок. И как только он находил друзей он добрел. Доброта была основой советских мультфильмов. Подумайте давно ли вы видели на экране вот эти мультфильмы:
фильм 3
Я очень часто слышу от родителей жалобы на то, что дети целыми днями смотрят мультики и их просто не оторвать от них, а при этом вы забываете о том, что сами подсаживаете своих детей на них, усаживая их у телевизора, чтобы дети не мешали вам заниматься своим делами. Вы должны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный не может заменить ребенку общение с родителями. Детям надо чувствовать любовь родителей, их внимание и присутствие. На ребенка нужно находить время, пусть его будет не так и много. Если этого не происходит, не стоит удивляться тому, что дети стали себя агрессивно вести, смеяться истерически и начинать щипать или кусать остальных людей, подражая героям мультфильмов, которых они обожают. Следите за поведением ребенка, старайтесь изъять из просмотра то, что негативно действует на психику вашего ребенка. И учтите, если вы запретите ребенку смотреть мультик, он при вас его смотреть перестанет. Но кто гарантирует, что он его не посмотрит без вас, при сегодняшней доступности многих каналов телевидения и интернета. Или не начнет истерить и капризничать из-за этого. Запрет наверное это крайняя мера. Ребенку важно самому понять, что именно плохого в этих мультиках и их персонажах, и почему не стоит становиться такими же, как они. А Вы должны помочь ему в этом понимании, чтобы малыш сделал правильные выводы и принял осознанное решение. Важно понимать, что ни один замечательный мультик не заменит детям позитивного полноценного общения с родителями. Ему нужны слова поддержки, наши улыбки и любовь.
Наверное каждый родитель должен сам определить, насколько вреден для его ребенка тот или иной мультфильм.
По мнению психологов, вот некоторые признаки опасных мультфильмов:
- Слишком яркие цвета. Кислотно яркие цвета и динамичные сцены со вспышками на экране перенасыщают психику детей. Если смотреть такие мультики вечером, то ребенок слишком перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать. Кроме того, яркие мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка и даже спровоцировать у больных детей приступ эпилепсии.
- Громкое звуковое сопровождение. Резкие звуки, напряженная музыка оказывают угнетающее влияние на детскую психику, вызывают головную боль и повышенную тревожность.
- Присутствие сцен агрессии и насилия. Следует избегать мультфильмов, где герои проявляют повышенную агрессию по отношению друг к другу, постоянно дерутся, наносят вред окружающим, а также демонстрации атрибутов смерти (орудия убийств, кладбища, кровь, черепа). Ребенок после просмотра может проявить агрессию и жестокость в реальной жизни.
- Плохое (девиантное) поведение героев никак не наказывается, а иногда даже приветствуется. В мультике персонажи могут обижать, грабить, убивать и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты. Также следует избегать мультиков, в которых отсутствует четкая граница между добром и злом, где даже положительные герои могут совершить плохие поступки ради своих интересов.
- На экране демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи «лихачат», прыгают с крыш, бегают по проезжей части, подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на инстинкт самосохранения у детей. Дошкольники склонны подражать любимым героям, и такие примеры могут обернуться травмами и страшной бедой для семьи.
- Присутствуют сцены неуважения к людям, растениям и животным. Во многих современных мультиках есть насмешки, глумление над слабыми, беспомощными героями, безобразное отношение к старости, материнству. Если любимый герой невоспитан, задирист и груб, то циничное непристойное поведение ребенка не заставит себя ждать.
- Уродливые, несимпатичные персонажи. Для детей внешность героев очень важна, ведь они идентифицирует себя с ними. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир, самоощущение. Резкие угловатые супергерои могут восприниматься девочками как образец будущего мужчины, а большеглазые таинственные и загадочные героини – как идеал для мальчиков.
- Трансляция нестандартных примеров полоролевого поведения. Многие современные мультики показывают мужественных женщин, которые носят мужскую одежду, проявляют волевые черты характера и демонстрируют силу, и наоборот. В дошкольном возрасте происходит половая идентификация детей. Просмотр таких сцен может оказывать негативное влияние на поведение ребенка.
- Жаргонные, нецензурные выражения. Даже, на первый взгляд, в самых безобидных мультиках порой проскакивают такие выражения. Дети сразу запоминают «интересные» слова. Родители говорят одно, а мультики показывают, что ругаться можно, в результате ребенок находится в недоумении, авторитет родителей может пошатнуться.
Психологи рекомендуют отказаться от показа мультфильмов детям до 2 лет. Перед тем как включать мультик, родители должны внимательно его просмотреть и проанализировать по указанным выше признакам. Даже если мультфильмы прошли проверку на безопасность, не следует превышать их показ 1,5 ч в день. По мнению специалистов, мультфильм должен быть праздником для ребенка.
Решайте сами и следите за реакцией детей и отбирайте мультфильмы для своего ребенка. И не загружайте его просмотром. Лучше почитайте с ребенком книгу. Может быть, эта книга прочитанная вами окажется намного интереснее, чем мультфильм. Ведь в процессе чтения мы можем додумывать характеры, мысли и образы, а также олицетворять в герое какую-то свою часть. Так для ребенка пользы будет намного больше. Агрессия детей стала настоящей проблемой сегодняшнего общества!

Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мультфильмы. За и против

Автор: Рогалёва Ольга Сергеевна

Дата: 15.08.2016

Номер свидетельства: 339433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект Классного часа "Мы против наркомании""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-klassnogho-chasa-my-protiv-narkomanii"
    ["file_id"] => string(6) "300750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775210"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Открытый классный час против коррупции в 4 классе на тему "Своего "спасибо" не жалей, а чужого не жди""
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyiklassnyichasprotivkorruptsiiv4klassienatiemusvoieghospasiboniezhalieiachuzhoghoniezhdi"
    ["file_id"] => string(6) "273082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452148339"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Незнайка против Знайки"
    ["seo_title"] => string(22) "neznaika_protiv_znaiki"
    ["file_id"] => string(6) "487270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543041056"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок самопознания "Цель жизни" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-samopoznaniia-tsiel-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "246796"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446459396"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства