Цель. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строение растения (корень, побег-стебель с листьями и цветок)
Вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Материал. Комнатное растение группы, необходимый материал для Пересадки растения (новая обогащенная почва, совочек, клеенка, вода, битые черепки или промытый крупный песок для дренажа), листы формата А4 с наклеенным цветочным горшком по количеству детей, краски, кисточки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мои зелёные друзья»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экология.
Группа предшкольной подготовки.
Воспитатель: Зайцева Татьяна Николаевна.
Тема: «Мои зеленые друзья».
Цель. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строение растения (корень, побег-стебель с листьями и цветок)
Вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Материал. Комнатное растение группы, необходимый материал для Пересадки растения (новая обогащенная почва, совочек, клеенка, вода, битые черепки или промытый крупный песок для дренажа), листы формата А4 с наклеенным цветочным горшком по количеству детей, краски, кисточки,
Ход занятия:
Организационная часть.
В: “Вчера вечером, когда вы все ушли домой, я подошла к цветку и поняла, что ему плохо и необходима наша помощь. Как вы думаете почему?
Ответы детей: Потому что он стал слабым, листья и цветы стали опадать.
В: “Давайте поможем нашему зеленому другу? Что у меня лежит на столе?”
Д: “Совочек, горшок, баночка с водой, земля, клеенка, песок.”
В: “Да, все эти предметы нужны для того чтобы пересадить на цветок. Какие основные части есть у цветка?”
Д: “Корень, стебель, листья, цветок.”
В: “А для чего растению нужен корень?”
Д: “Для того, чтобы цветок рос и не засох”
В: “А вы знаете для чего нужен стебель, листья и цветы?
Стебель- это показатель роста цветка, чем больше стебель- тем выше цветок. Листья нужны для дыхания растения и для обогащения кислородом “свежим воздухом” нашей группы. Наш цветок очень вырос, ему тесно в этом горшочке, поэтому мы должны пересадить его в другой, большой горшок”.
2) Основная часть:
Воспитатель начинает пересадку растения, по ходу которой показывает детям его основные части. ( Корень, стебель, листья и цветы) Демонстрирует что из дырочки на донышке горшка (сточное отверстие показались тоненькие отростки.
В: “Так растение сигнализирует нам, что этот горшок стал ему тесен-значит, необходимо пересадка. Для этого надо очень аккуратно вынуть растение из горшка вместе с комом земли. Чтобы вынуть растение вместе с комом земли, горшок обстукивают по краю.”
“Привлечение детей к пересадке растения”
В: “И что же мы увидели?”
Д: “Мы увидели много корешков.”
В: “Да без корней растение не может питаться. А где же хранится пища для растения?”
(Ответы-предположения детей.)
В: “Питание содержится что помогает растению питаться?”
Д: “Корни помогают растению питаться.”
В: “Если корень сломан, что будет с растением?”
Д: “ Растение погибнет”
В: “А теперь мы его польем, чтобы наш цветок хорошо рос.” (Привлечение одного ребенка полить растение)
В: “Давайте польем и другие наши растения.”
Физминутка:
Предложить детям лечь на палас, закрыть глаза и послушать как шумят деревья по музыкальное сопровождение.
Предложить детям сесть за столы:
В: “А Давайте мы сейчас с вами поиграем”
Экологическая игра: “ Какого растения не стало?”
На столик выставляется 4 растения: Кактус, Хлорофитум, Бегония, Папоротник.
Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают какое растения стояло еще.
Игра проводится 4-ри раза.
В: “Давайте сейчас каждый из вас нарисует комнатное растение, которое вам нравится.
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть:
В: “Ребята как мы сегодня помогли нашему растению.”
Д: “Мы пересади растение в большой горшок потому что. Первый горшок стал маленьким.”
В: “ Для чего нам нужны комнатные растения?”
Д: “ Они освежают воздух в группе. И с ними красиво в группе.”
В: “ А для того чтобы растение не погибло, надо за ними ухаживать и поливать.
(А теперь давайте из ваших рисунков сделаем выставку)