Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях,которые живут вместе, любят друг друга,заботятся друг о друге; формировать элементарные представления о родословной.
Материалы к занятию: микрофон,коллажи с фотографиями семей детей,портреты родителей,генеалогическое древо семьи.
Ход занятия:
Воспитатель:»Ребята, давайте представим,что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу:»Моя семья».Скажите ,что такое телестудия?Вы согласны быть участниками этой передачи?Тогда давайте войдём в телестудию и займём свои места.
Начинаем нашу передачу»Моя семья» и я её ведущая Ольга Геннадьевна.
Сегодня в нашей студии гости программы и участники,ребята детского сада
«Сказка» г.Барыша.Они пришли на нашу передачу для того,чтобы рассказать о своей семье,о своих дорогих и близких людях.В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
Воспитатель:Благодарю всех участников передачи.А теперь давайте поговорим.Ребята, знаете ли вы ,как называют людей,живущих в одном доме,квартире?
Дети:Семья.
Воспитатель:Как вы думаете,что такое семья?
Правильно.У каждого из вас есть семья.Семья – это папа,мама,и их дети.
Это люди,которые живут вместе,и очень друг друга любят,заботятся друг о друге.Семья объединяет родных,родителей и детей,бабушек,дедушек,братьев ,сестёр.Это наши родственники,родные,родня.
Сейчас послушаем стихотворение»Родня» Я.Акима,а рочитает нам его
Мой сверчок,щегол и я(повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья(хлопают в ладоши).
Воспитатель:Многие из вас вместе с родителями с делали фото-коллаж своей семьи. Нашим телезрителям интересно послушать ваши рассказы .
Я приглашаю Артёма,он расскажит нам о соей семье,приветствуем его.(Далее все дети рассказывают о своих семьях,показывая фотографии своей семьи).
Воспитатель:Спасибо нашим героям за подробные рассказы о ваших семьях.
Нам было интересно,правда ,ребята?
-А сейчас Артём и Катя,а они брат и сестра,покажут пальчиковую гимнастику-
потешку про семью.
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:Молодцы,брат с сестричкой.
Сейчас поиграем в игру»Я вижу много…»( с мячом).
(Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово во множественном числе,ребёнок ловит мяч и говорит предложение»Я вижу много…»).
Воспитатель:Мамы-Я вижу много мам.
Папы-Я вижу мног пап.
И.т.д.
Воспитатель:С давних времён существовал обычай вести свою родословную.
Родословная- рассказ о своей семье,о роде,предках.Предки- люди,родственники,жившие за долго до нашего рождения.Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке фотографиями.Такой рисунок называется генеалогическим древом.Он похож на дерево,у которого Есть корни,ствол,ветки и листья.
Игра»Кто я?»
Кому ты дочь?
Кому ты сын?
Кто тебе мамина сестра?
Кто тебе папина сестра?
А ты ей кто?
И.т.д.
Воспитатель:8 июля в календаре есть праздник День семьи,любви и верности.Про семейный праздник Новый год.(Рассказы детей,как встречают дома семейный праздник»Новый год»).Как вы думаете все семьи одинаковые?Чем они отличаются?Правильно дети все семьи разные,отличаются фамилиями,именами,внешностью.Они живут все в разных домах,квартирах.Подберите слова-признаки к слову «семья(дружная,крепкая,заботливая…).
Вы каждый день приходите в детский сад,и находитесь здесь почти весь день.Мы друг друга любим,уважаем.Мы похожи на дружную семью?Да похожи.
В КАЖДОЙ СЕМЬЕ ЕСТЬ СВОИ ТРАДИЦИИ.Традиция-
Это издавна принятые обычаи.Обычаи передавались от отцов и дедов детям,внукам м со временем становились традициями.Какие традиции есть ,
В ваших семьях?Правильно,дети,вести семейные альбомы,мамы поют детям колыбельные.В каждой семье есть такая традиция.
Игра» Скажи наоборот».
Дедушка старше папы,а папа( моложе.)
Мама моложе,а бабушка(старше).
Папа выше мамы,а мама(ниже).
И.т.д.
Сейчас мы свами поговорим онаградах дедушек,бабушек,семей,отцов.
Вот эта фотография очень дорога Кате,почему?Потому что,это её прадедушка.
У него много боевых и трудовых наград.Мы про него беседовали к празднику Дню Победы.А кто он прадедушка?Он папа её дедушки .
Бабушка Дианы,когда работала дояркой,получила благодарственные письма за хорошую работу.Папа Артёма и Кати награждён почётной грамотой за многолетний добросовестный труд, и его семья награждалась грамотой за успехи в деле воспитания детей.Вот посмотрите эти награды.
Рефлексия.Оформление композиции «Корзинка с цветами для мамы».
Время нашей передачи подошло к концу.В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки,но подарить не просто так. Я хочу,что бы вы сказали по одному сердечному слову о своей семье.А начнём так.Я люблю свою семью,потому что она…(каждый ребёнок получает сердечко,после сердечных слов о семье).
Я благодарю вас за участие в телепередаче»Моя семья».Спасибо вам за участие,за интересные рассказы.До новых встреч!
Раздать загадку гостям:В семье у нас 2 мамы,3 дочки,2 папы и 3 сына.