kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя бабушка - моя гордость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Батамайская основная общеобразовательная школа»

IX поисково – исследовательская конференция

«Корякинские чтения»

 

 

 

 

 

 

 

Моя прабабушка - моя гордость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Работа: Воспитанника

МБОУ «Батамайская ООШ»

детский сад

Чемезова Ромы, 5 лет

Руководитель:  

Егорова Оксана Семеновна,

Воспитатель

 

 

Введение.

История – это память, которая обогащает своим опытом каждое новое

поколение. Чтобы меньше делать ошибок сегодня, нужно внимательно изучать этот опыт, так как за событиями стоят отдельные люди, семьи, целые династии.

Каждый человек должен знать историю своей семьи, интересоваться ею. Потому что история любой семьи – это частичка истории нашего села, города, страны.

Достойный пример нашей семьи - это наша прабабушка Сергеева Федора Трифоновна.

Прабабушка является в нашей семье примером жизнерадостности и трудолюбия.

Меня заинтересовали вопросы:

1. Какая судьба была у моей прабабушки?

2. Какой вклад она внесла в развитие и процветание нашего села?

3. Каких трудовых успехов она достигла, работая в колхозе?

Я решил провести исследование «Моя прабабушка – моя гордость!»

Актуальность выбранной темы.

Жизненный и трудовой путь наших близких родственников должен служить

примером для нас, подрастающего поколения, и вызывать у нас к ним глубокое уважение и ответственность за своё поведение, учёбу и жизненную позицию.

Цель: - изучить трудовой путь моей прабабушки в годы Великой Отечественной войны, и её вклад в развитие нашего села.

Основным источником информации стал рассказ моей прабабушки – Сергеевой Федоры Трифоновны.

Гипотеза:

Мы считаем, что знать историю своих предков, изучать свои корни, должен

каждый, иначе мы не сможем построить своё будущее, не опираясь на своё

прошлое.

Методы исследования:

- изучение семейного фотоальбома;

- беседы с бабушкой и родственниками.

Задачи:

1.  Собрать сведения о биографии прабабушки на разных этапах её жизни.

2. Провести исследование о трудовых достижениях моей прабабушки и  её

вкладе в развитие села.

 

Выбранная нами тема актуальна, так как в наше бурное и стремительное время мы должны пристальнее вглядываться в прошлое: что взять из него в бесконечную дорогу в будущее? А ведь наша история – это люди, чей жизненный опыт и знания должны передаваться из поколения в поколение. Жизнь и деятельность моей прабабушки  является тому подтверждением, и я горжусь этим.

Из нашего поселка Батамай тоже ушло на фронт много людей.  Некоторые из них ушли добровольцами. К большому сожалению вернулись не все.

Героизм наших односельчан послужил примером для нас.

Мне хотелось бы рассказать и про героизм женщин, которые стойко переносили тяготы жизни в период войны. Ведь на их плечи легла забота не только о своих родных людях,  но и о тех, кто остался без всякой поддержки.

     Мне хотелось бы  рассказать о своей прабабушке, Сергеевой Федоре Трифоновне. Благодаря своему сильному характеру прошла через все лишения и невзгоды с поднятой головой.

Прабабушка родилась в 14 февраля 1929 году в Сунтарском улусе п. Уоьэ Мэйин в бедной семье.

Детство прабабушки прошло в военные годы.  Когда началась война моя прабабушка успела закончить 4 класса.  Бабушке было всего 12 лет, когда началась война. В семье их было 6 детей. Бабушка была 5 ребенком. Во время войны по всей стране начались трудные годы. Не хватало всем одежды, тепла и еды. В 1943 году, когда бабушкиной маме было 40 лет, а брату 8 лет, они умерли от голода. Чтобы как то прокормить себя, бабушка присматривала за детьми в других семьях. Во время войны умерли ее братья и сестры. Она осталась одна с отцом.

 Бабушка очень рано начала работать в колхозе, наравне со взрослыми выполняла всю работу которую давали: доила коров, косила траву,   работала на поле, убирала урожай, заготавливала лед.

Бабушка часто вспоминает тяжелые годы во время войны, как они дети работали на разных работах. Вспоминает, что все время хотелось кушать и спать.

В 1945 году, бабушку из Сунтар привезли в Батамай на работу в метеостанции. Здесь она вышла замуж за моего прадеда Чемезова Семена Петровича. Она родила и воспитали 7 детей, которые выросли достойными людьми. Сейчас у нее

Работала  на участке Хара дояркой. За высокие достижения в работе несколько раз была избрана депутатом наслежного совета и два раза депутатом районного совета.  Была неоднократно награждена грамотами и медалями.

В этом году бабушке исполняется 88 лет. Она воспитала 7-х прекрасных детей.

Сейчас у неё  27 внуков, 52 правнуков и 2 правнука.

Всю свою жизнь она трудилась и заботилась о родных и близких. Я восхищаюсь её трудолюбием, добродушием, терпением и жизнестойкостью. В свои годы она всё ещё хочет, а главное и может помочь детям и внукам.

Не смотря на свой, уже не молодой возраст она помогает по дому: сварит обед, подметает полы, помогает выращивать огород.

 

 

Заключение.

Не было в истории России такой войны, как Великая Отечественная. Не только потому, что она была самой разрушительной, унесшей жизни миллионов людей, но, прежде всего потому, что не только взрослые люди, но и совсем молодые становились в этой войне настоящими героями.
В своей работе я постарался исследовать, как жила моя прабабушка  во время Великой Отечественной войны. В основном я выполнил поставленные задачи. 

Я могу сказать, что моя бабушка сильный, выносливый, смелый и целеустремленный человек.

Подарю я солнышко бабушке своей

Чтоб в глазах грустиночек не было у ней.

Засветилась радостью этим чудным днем

Каждая морщиночка

На лице родном.

Я цветочек аленький также подарю

И скажу ей «Бабушка, я тебя люблю!»

 

Самое главное я понял, что все уходит в историю: страдания людей, разруха, голод. Наше поколение имеет возможность прикоснуться к войне в воспоминаниях живых свидетелей того времени. Сегодня рядом с ветеранами - мы их внуки, и правнуки. И связь поколений никогда не прервется.   Это я и хотел показать в своей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

  1. Семейный архив
  2. Воспоминания бабушки, Сергеевой Федоры Трифоновны
  3. Семейный фотоальбом

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя бабушка - моя гордость»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Батамайская основная общеобразовательная школа»

IX поисково – исследовательская конференция

«Корякинские чтения»







Моя прабабушка - моя гордость












Работа: Воспитанника

МБОУ «Батамайская ООШ»

детский сад

Чемезова Ромы, 5 лет

Руководитель:

Егорова Оксана Семеновна,

Воспитатель



Введение.

История – это память, которая обогащает своим опытом каждое новое

поколение. Чтобы меньше делать ошибок сегодня, нужно внимательно изучать этот опыт, так как за событиями стоят отдельные люди, семьи, целые династии.

Каждый человек должен знать историю своей семьи, интересоваться ею. Потому что история любой семьи – это частичка истории нашего села, города, страны.

Достойный пример нашей семьи - это наша прабабушка Сергеева Федора Трифоновна.

Прабабушка является в нашей семье примером жизнерадостности и трудолюбия.

Меня заинтересовали вопросы:

1. Какая судьба была у моей прабабушки?

2. Какой вклад она внесла в развитие и процветание нашего села?

3. Каких трудовых успехов она достигла, работая в колхозе?

Я решил провести исследование «Моя прабабушка – моя гордость!»

Актуальность выбранной темы.

Жизненный и трудовой путь наших близких родственников должен служить

примером для нас, подрастающего поколения, и вызывать у нас к ним глубокое уважение и ответственность за своё поведение, учёбу и жизненную позицию.

Цель: - изучить трудовой путь моей прабабушки в годы Великой Отечественной войны, и её вклад в развитие нашего села.

Основным источником информации стал рассказ моей прабабушки – Сергеевой Федоры Трифоновны.

Гипотеза:

Мы считаем, что знать историю своих предков, изучать свои корни, должен

каждый, иначе мы не сможем построить своё будущее, не опираясь на своё

прошлое.

Методы исследования:

- изучение семейного фотоальбома;

- беседы с бабушкой и родственниками.

Задачи:

1. Собрать сведения о биографии прабабушки на разных этапах её жизни.

2. Провести исследование о трудовых достижениях моей прабабушки и её

вкладе в развитие села.


Выбранная нами тема актуальна, так как в наше бурное и стремительное время мы должны пристальнее вглядываться в прошлое: что взять из него в бесконечную дорогу в будущее? А ведь наша история – это люди, чей жизненный опыт и знания должны передаваться из поколения в поколение. Жизнь и деятельность моей прабабушки является тому подтверждением, и я горжусь этим.

Из нашего поселка Батамай тоже ушло на фронт много людей. Некоторые из них ушли добровольцами. К большому сожалению вернулись не все.

Героизм наших односельчан послужил примером для нас.

Мне хотелось бы рассказать и про героизм женщин, которые стойко переносили тяготы жизни в период войны. Ведь на их плечи легла забота не только о своих родных людях, но и о тех, кто остался без всякой поддержки.

Мне хотелось бы рассказать о своей прабабушке, Сергеевой Федоре Трифоновне. Благодаря своему сильному характеру прошла через все лишения и невзгоды с поднятой головой.

Прабабушка родилась в 14 февраля 1929 году в Сунтарском улусе п. Уоьэ Мэйин в бедной семье.

Детство прабабушки прошло в военные годы. Когда началась война моя прабабушка успела закончить 4 класса. Бабушке было всего 12 лет, когда началась война. В семье их было 6 детей. Бабушка была 5 ребенком. Во время войны по всей стране начались трудные годы. Не хватало всем одежды, тепла и еды. В 1943 году, когда бабушкиной маме было 40 лет, а брату 8 лет, они умерли от голода. Чтобы как то прокормить себя, бабушка присматривала за детьми в других семьях. Во время войны умерли ее братья и сестры. Она осталась одна с отцом.

Бабушка очень рано начала работать в колхозе, наравне со взрослыми выполняла всю работу которую давали: доила коров, косила траву, работала на поле, убирала урожай, заготавливала лед.

Бабушка часто вспоминает тяжелые годы во время войны, как они дети работали на разных работах. Вспоминает, что все время хотелось кушать и спать.

В 1945 году, бабушку из Сунтар привезли в Батамай на работу в метеостанции. Здесь она вышла замуж за моего прадеда Чемезова Семена Петровича. Она родила и воспитали 7 детей, которые выросли достойными людьми. Сейчас у нее

Работала на участке Хара дояркой. За высокие достижения в работе несколько раз была избрана депутатом наслежного совета и два раза депутатом районного совета. Была неоднократно награждена грамотами и медалями.

В этом году бабушке исполняется 88 лет. Она воспитала 7-х прекрасных детей.

Сейчас у неё 27 внуков, 52 правнуков и 2 правнука.

Всю свою жизнь она трудилась и заботилась о родных и близких. Я восхищаюсь её трудолюбием, добродушием, терпением и жизнестойкостью. В свои годы она всё ещё хочет, а главное и может помочь детям и внукам.

Не смотря на свой, уже не молодой возраст она помогает по дому: сварит обед, подметает полы, помогает выращивать огород.





Заключение.

Не было в истории России такой войны, как Великая Отечественная. Не только потому, что она была самой разрушительной, унесшей жизни миллионов людей, но, прежде всего потому, что не только взрослые люди, но и совсем молодые становились в этой войне настоящими героями.
В своей работе я постарался исследовать, как жила моя прабабушка во время Великой Отечественной войны. В основном я выполнил поставленные задачи.

Я могу сказать, что моя бабушка сильный, выносливый, смелый и целеустремленный человек.

Подарю я солнышко бабушке своей

Чтоб в глазах грустиночек не было у ней.

Засветилась радостью этим чудным днем

Каждая морщиночка

На лице родном.

Я цветочек аленький также подарю

И скажу ей «Бабушка, я тебя люблю!»



Самое главное я понял, что все уходит в историю: страдания людей, разруха, голод. Наше поколение имеет возможность прикоснуться к войне в воспоминаниях живых свидетелей того времени. Сегодня рядом с ветеранами - мы их внуки, и правнуки. И связь поколений никогда не прервется. Это я и хотел показать в своей работе.

















Использованная литература

  1. Семейный архив

  2. Воспоминания бабушки, Сергеевой Федоры Трифоновны

  3. Семейный фотоальбом






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моя бабушка - моя гордость

Автор: Егорова Оксана Семеновна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Интегрированное занятие«Моя семья» "
    ["seo_title"] => string(41) "intieghrirovannoie-zaniatiie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "178531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424853297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Творческий проект на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(42) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "281655"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453561372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проект " Моя жизнь - победа прадеда" ученика 2 класса Низамова Данила."
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-moia-zhizn-pobieda-pradieda-uchienika-2-klassa-nizamova-danila"
    ["file_id"] => string(6) "297418"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198447"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Заметка в газету "Моя любимая бабушка" "
    ["seo_title"] => string(43) "zamietka-v-ghazietu-moia-liubimaia-babushka"
    ["file_id"] => string(6) "155807"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421326815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства