Просмотр содержимого документа
«Модель организации образовательного процесса в ДО»
Вариант модели образовательного процесса
(по проекту ФГОС ДО)
Совместная деятельность взрослого и ребенка
(взаимодействие детей с педагогом в разных видах деятельности и культурных практик)
Самостоятельная деятельность детей (создание развивающей предметно-пространственной среды)
Взаимодействие с семьей
Виды детской деятельности
Предметы, объекты окружающего мира, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую и др. активности детей.
Формы работы с семьей, в том числе посредством совместных образовательных проектов
Вариант модели организации образовательного процесса
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьей
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Индивидуальная работа с детьми
Совместная деятельность строится на:
- субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
- диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;
- продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками;
- партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.).
Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса.
В режимные моменты осуществляется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Образовательная деятельность с детьми происодит в процессе утреннего приема, утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, подготовки к послеобеденному сну.
такова: сначала она осуществляется в дом), затем в совместной
Индивидуальная работа – это деятельность педагога, воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка.
Самостоятельная деятельность (самодеятельность) предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно- пространственной образовательной среды и:
-обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
-позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
-содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
-позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.