Организационный момент. Дети под музыку (звучит запись песни «Дорогою добра» (М. Минков — Ю. Энтин) входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся. Дети: Доброе утро! Мы очень рады вас видеть! Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом. Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки? Дети: Да. Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Воспитатель: Сегодня утром почтальон принёс мне загадочную посылку. Она адресована нашей группе. Давайте откроем его и прочитаем, что там написано. В письме написано:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам девочка Женя Я, слышала, вы добрые, хорошие дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика и остался только один. Теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, их найти. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте все семь лепестков, и мы с вами сможем помочь мальчику Вите. С благодарностью девочка Женя».
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки пришло это письмо? Дети: Это письмо пришло из сказки «Цветик-семицветик». Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку? Дети: Сказку написал В.П. Катаев.
Воспитатель: А вот и цветик семицветик (достает цветок с одним лепестком). Сколько сейчас лепестков на нем? Какого цвета? А сколько было в сказке лепестков? (7) Да правильно, ведь он так и называется, цветик семицветик. Сколько лепестков нам надо найти? Вы хотите помочь девочке Жене? Дети: Да. Воспитатель: Для этого нам с вами сейчас нужно отправиться в путешествие по сказке «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Давайте вспомним, в какое время года происходит действие сказки? Дети: Действие сказки происходит летом. Воспитатель: Назовите летние месяцы. Дети: Летние месяцы: июнь, июль, август. Воспитатель: А сейчас какое время года?Какой сейчас весенний месяц? А назовите остальные месяцы весны.
Воспитатель: Ну что же, пора отправляться в путь.Для того чтобы попасть в сказку, мы пройдём с вами через эти волшебные ворота. Встаньте, пожалуйста, друг за другом. Хором: По прямой дорожке В сказку мы пойдём, Цветик-семицветик Быстро соберём. Где ты, лепесточек, (выглядыв. из-под прав. и лев. руки) Мы найдём тебя, дружочек! Дети проходят через ворота. Воспитатель: А поможет нам в пути маршрутная карта. Ребята, посмотрите на карту, куда мы отправимся сначала? Дети: Мы отправимся в магазин. Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам отправиться в город и найти магазин, в котором Женя купила баранки. Может там мы найдём лепесток? Чтобы пройти к дому Жени, нужно идти не по самой длинной дорожке, не по самой широкой дорожке и не по красной дорожке. Воспитатель: Ребята, так по какой дорожке мы с вами пойдём?
Дети: Мы пойдём по зелёной дорожке. (идут по дорожке) Воспитатель: А вот, кажется, магазин. Ребята, как называется магазин, где можно купить продукты. Дети: Магазин, в котором продаются продукты, называется продуктовый магазин. Воспитатель: Кто работает в магазине? Дети: В магазине работают продавцы, кассиры. Воспитатель: Кем мы являемся, когда приходим в магазин? Дети: Когда мы приходим в магазин, мы являемся покупателями. Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает продавец. Продавец отдаст нам лепесток, если вы сможете разложить баранки в порядке возрастания.
Воспитатель: Сможем?Скажите, какой формы баранки? Ребята, кто желает выполнить это задание? Ребёнок выполняет задание. Воспитатель: Правильно! Вот и лепесток. Какой он по счету? (второй) Какого цвета второй лепесток? Дети: Лепесток оранжевого цвета. Воспитатель: Посмотрите, на нем буква написана? Какая? Дети: На лепестке написана буква «Д».
Воспитатель: Давайте прикрепим лепесток к нашему цветку.
Воспитатель: А что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой? Дети: По дороге домой собака съела все баранки Жени.
Воспитатель: Как же так получилось?
Дети: Женя читала вывески на магазинах и считала ворон.
Воспитатель: А что было дальше?
Дети: Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.
Воспитатель: Ребята, а можно одним ходить в незнакомые места? Дети: Ходить в незнакомые места одним нельзя. Воспитатель: Почему? Дети: Можно заблудиться, попасть в аварию. Воспитатель: Что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе? Дети: Нужно знать свой домашний адрес. Воспитатель: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес? Дети: Знаем. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу карту и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток? Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой. Воспитатель: Верно. Идите за мной. Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки, Очень быстро мы идём, К дому Жени мы придём. Воспитатель: Вот мы и у Жени дома (слайд) Что случилось? Дети: Девочка разбила вазу. Как это случилось? Воспитатель: Давайте поможем Жене и соберём вазочку. Может тогда мы сможем найти наш следующий лепесток? Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы и собрать вазу. Дети садятся за столы. Собирают вазу. Звучит спокойная музыка. Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А вот и следующий лепесток. Какой по счету? Посмотрите, какого он цвета? Дети: Лепесток желтого цвета. Воспитатель: Какая буква на нём написана? Дети: На нём написана буква «О». (прикрепляю лепесток) Воспитатель: Верно. Куда мы отправимся по карте дальше? Дети: Мы отправимся по карте на Северный полюс.
Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.
Вокруг себя обернись.
На Северном полюсе окажись! Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы здесь видим? Дети: Белых медведей, моржей, тюленей. Воспитатель: Это животные Крайнего Севера. Посмотрите, ребята, кто это нас встречает? Дети: Нас встречает Белый медведь.
Воспитатель: Ребята, белый медведь вернет нам лепесток, если вы расскажете, что о нем знаете. Дети описывают медведя. Белый медведь-самый крупный хищный зверь на Земле. У медведя густая белая шерсть и толстый слой жира, которые предохраняют его от сильных морозов. Медведь охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Воспитатель: Молодцы, много знаете о белых медведях. Ой, как холодно, ребята! Чтобы не замёрзнуть, медведь предлагает вам поиграть в игру «Наоборот».
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг. Проводится игра с мячом. Холодный – теплый
Солнечный - пасмурный
Быстрый - медленный
Сладкий - горький
Твердый - мягкий
Трусливый - смелый
Широкий - узкий
Светлый - темный
Высокий - низкий
Воспитатель: Вот мы и согрелись. А вот и следующий лепесток! Какой по счету? Какого цвета? Дети: Лепесток зеленого цвета. Воспитатель: Какая буква на нём? Дети: На нём буква «Б». Воспитатель: Что-то холодно, ребята, нам пора возвращаться назад.
Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.
Вокруг себя обернись.
На Северном полюсе окажись! Воспитатель: Вот мы и дома. Куда по карте мы отправимся дальше, ребята? Дети: Во двор с игрушками (слайд). Воспитатель: Сколько много игрушек. Весь двор ими завален. Чтобы получить следующий лепесток и пройти дальше, поиграем в игру «Из чего сделаны игрушки?». Я называю материал, вы говорите, какие это игрушки. 1. Из резины 2. Из металла 3. Из стекла 4. Из меха 5. Из пластмассы.
6. Из дерева. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так много знаете. Давайте посмотрим, где же спрятан лепесток. (дети находят) А вот и он. Какой по счету? Какого цвета? Дети: Лепесток голубого цвета. Воспитатель: Какая же буква на нём? Дети: На лепестке написана буква «Р». Воспитатель: Ребята, нам пора поспешить. Надо найти остальные лепестки. Но как же мы пройдём? Весь двор завален игрушками? Давайте вернём их обратно в магазин. Чтобы исполнилось это желание, надо назвать части суток по порядку. Дети: Утро, день, вечер, ночь.
(игрушки исчезают – слайд) (Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, куда мы отправимся по карте дальше? Дети: Мы отправимся в парк. Воспитатель: Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки, Очень быстро мы идём. В парк сейчас мы попадём. Садятся. Воспитатель: Вот мы и в парке. Что вы здесь видите?
Дети: Мы видим деревья, качели, карусели, фонтан, красивые цветы. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птица сидит на дереве? Дети: На дереве сидит грач. Воспитатель: К каким птицам относится грач? Дети: Грач относится к перелётным птицам. Воспитатель: Ой, что-то грач обронил. Давайте посмотрим. Какая-то записка, а в ней что-то написано. «Если вы правильно сосчитаете слоги в названиях цветов, то получите лепесток, который вы ищете».
Воспитатель: Давайте начнем.
Д/И «Сосчитай слоги!»
Роза, колокольчик, ромашка, пион, мак. Воспитатель: Молодцы, ребята! Пока мы с вами считали, грач вернул нам лепесток. Какой по счету? Воспитатель: Какого цвета лепесток и какую букву хранит в себе? Дети: Лепесток синего цвета. На нём буква «О». Давайте прикрепим лепесток к нашему цветку.
Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последний лепесток. Посмотрите на нашу карту. Что на ней изображено? Дети: На карте изображены мальчик Витя и девочка Женя. Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток?
Дима: Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел.
Воспитатель: Чтобы вернуть последний лепесток, нам нужно составить слово из букв на лепестках. Давайте, подумаем и попробуем составить это важное слово (дети работают на ковре). Какое слово получилось? (ДОБРО) Вот и последний седьмой лепесток. Какого он цвета? Прикрепляем его к цветку. Посмотрите, какой красивый цветик семицветик у нас получился! Как вы думаете, что такое добро?
В: Добрым быть совсем не просто! Не зависит доброта от роста! Доброта приносит людям радость, И взамен не требует награды. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами.
Звучит волшебная музыка, на экране слайд «Мальчик Витя и девочка Женя бегут вместе».
Воспитатель: Ребята, посмотрите - мальчик Витя выздоровел! Значит мы с вами все сделали правильно. Мы совершили доброе дело: помогли Жене собрать цветик семицветик, а мальчику Вите – выздороветь! Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Попадём мы туда через наши волшебные ворота. (проходят через ворота). Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Ребята,а в посылке еще что-то есть. Это конфеты. За вашу доброту и старания Женя передала вам эти угощения.
-А сейчас мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение после нашего сказочного путешествия. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.
(Дети выбирают) Поднимите их вверх. Я очень рада, что у всех отличное веселое настроение. Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Хором: До свидания, до новых встреч!