kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Младшая группа, познавательное развитие, тема" "Птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все о птциах. что они едят? Куда улетают зимовать? Как разоваривают?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Младшая группа, познавательное развитие, тема" "Птицы"»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».



Программные задачи:



- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.



- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.



- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.



- Развивать зрительное внимание, память.



- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.



- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.



- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.



Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи»; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.



Материал и оборудование: игрушка , сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, -маски птиц , изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблица, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.



Ход занятия.



Организационный момент.



Включается запись «голоса птиц»



Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?



Дети: Птички поют.





Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.



Я весь день ловлю жучков,



Уплетаю червячков.



В тёплый край я не летаю,



Здесь под крышей обитаю,



— Чик-чирик! Не робей,



Я бывалый…



Дети: Воробей.



(каринка с изображением воробья)



***



Я по дереву стучу,



Червяка добыть хочу,



Хоть и скрылся под корой,



Все равно он будет мой. (дятел)



***



Целый день без перерыва -



Кар-кар-кар,



- кричит сварливо… (ворон)



***



Эта птица сизокрылая



Любит семечки клевать



И тихонько ворковать. (голубь)



***



Зимой на ветках яблоки!



Скорей их собери!



И вдруг вспорхнули яблоки,



Ведь это… (снегири)



***



Белые щечки, синяя птичка.



Остренький клювик, собой невеличка,



желтая грудка-это… (синичка)





Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?



Дети: Да!



Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.



Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?



(Появляется игрушка Медведь)



Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»



Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.



Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?



С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.



- У всех птиц есть две лапки. (модель)



- Тело покрыто перьями. (модель)



- Крылья. (модель)



- Голова и туловище. (модель)



- Клюв. (модель)



- Хвост. (модель)







Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?



Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.



- Вместо носа – клюв.



- Вместо лап – крылья.



- Вместо шерсти – перья.



- И хвост другой – веером.



Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)



- Зачем птицам клюв? (есть, пить)



Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.



Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.



Подвижная дидактическая игра «Птички».



Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.



Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:



Раз, два, три (хлопают в ладоши),



На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),



И быстро в птичку превратись!



Воспитатель: Прилетели птицы:



Голуби, синицы,



Галки и стрижи,



Чибисы, чижи,



Аисты, кукушки,



Даже совы - сплюшки,



Лебеди, скворцы.



Все вы молодцы!



Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?



Давайте посчитаем:



Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).



Лапка, два! (выдвигают другую ногу).



Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).



Крылышко, раз! (одну руку в сторону).



Крылышко, два! (другую руку в сторону).



Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).



Глазик, раз! (закрывают один глаз).



Глазик, два! (закрывают другой глаз).



Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.



Прилетали птички,



Птички — невелички.



Весело скакали



Зернышки клевали



И быстро улетали.



Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.



(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).



Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогу нам его запомнить вот эта волшебные рисунки.



Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.













«Вот на ветках, посмотри,



В красных майках снегири.



Распушили перышки, греются на солнышке.



Головой вертят, улететь хотят.»



Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?



Ответы детей.



Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?



Дети: Развешивают кормушки.



Воспитатель: Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.



Воспитатель: О чем это стихотворение?



Дети: О птицах, их надо кормить.



Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?



(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).



Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.



После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.



Воспитатель: Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.



Итоговая часть.



Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.



Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.



Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Младшая группа, познавательное развитие, тема" "Птицы"

Автор: Татьяна Анатольевна Васильева

Дата: 12.11.2024

Номер свидетельства: 659359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Наблюдение за птичкой""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiektnieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostivovtoroimladshieighruppienabliudieniiezaptichkoi"
    ["file_id"] => string(6) "313985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459590107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Сценарий развлечения по познавательному развитию "День космонавтики в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_razvliechieniia_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_dien_kosmonavtiki_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "393507"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487512169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(145) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki"
    ["file_id"] => string(6) "320015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект Итогового мероприятия по образовательной области  «Познавательное развитие» во второй младшей группе  на тему: "Путешествие  Красной  Шапочки"."
    ["seo_title"] => string(146) "konspiektitoghovoghomieropriiatiiapoobrazovatielnoioblastipoznavatielnoierazvitiievovtoroimladshieighruppienatiemuputieshiestviiekrasnoishapochki1"
    ["file_id"] => string(6) "320016"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460991895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Экологический проект "Знакомьтесь - попугай " 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(58) "ekologicheskii_proekt_znakomtes_popugai_2_mladshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "481420"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540106012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства