kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлечения по познавательному развитию "День космонавтики в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

 Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим во второй младшей

группе №2 «Пчелки».

Воспитатель :Мельникова О.Ю.

Конспект  развлечения по ознакомлению с окружающим во второй младшей

группе №2 «Пчелки».

Тема: «День космонавтики в детском саду»

Образовательная область :познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : вторая младшая группа общеразвивающей направленности.

Тема : «День космонавтики в детском саду»

Цель :Доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

Программные задачи.

Образовательные задачи : Познакомить детей с историей возникновения праздника  «День космонавтики». Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Развивающие задачи : Закрепить знания о геометрических фигурах.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи :Воспитывать любознательность.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Оборудование:

Портрет с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, воздушный шарик,3 обруча (1желтый,2синих)набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур, листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши, картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования, аудиозапись музыки .

Ход развлечения:

Воспитатель :- С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени,пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Слайд №1). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Слайд №2-портрет Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Воспитатель :-С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам.(Слайд №3-изображение космического корабля).

Воспитатель :-Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.  Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами.  А потом разжимает пальцы и шарик резко вырывается вверх.)

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера. Дети делятся на две команды «Звездочка» и «Молния» и выполняют команды:

Члены экипажа космического корабля «Звездочка», постройтесь друг за другом.

Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.

Команда космического корабля «Звездочка» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие  планеты -синию и зеленую.(Слайд №3-изображение планет).

 Подвижная игра «Найди свою планету»

Детям предлагаются круги желтого, синего и зеленого цветов. Звучит музыка, под которую дети бегают по группе. Музыка заканчивается -дети должны найти каждый свою планету.

Воспитатель :-Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля —  планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель :-Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды, на далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Воспитатель :- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

                          Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Воспитатель :-Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Слайд №5-изображение луны и звезд).

 Дети :-  Звезды и луну.

Воспитатель :-Луна — это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Утречко»

Солнышко встало, утро настало.

Правая ладошка «солнышко»,поднимая делаем круговые движения.

Солнышко встало,утро настало.

 Левая ладошка «солнышко»,поднимая делаем круговые движения.

Эй, братец Федя, буди соседей!

Стучим кулачком правой руки в поднятую перед собой левую ладошку и повтор движения другой ручкой.

-Вставай, Большак!

Показываем большой палец.

-Вставай, Указка!

Показываем указательный, «грозим» пальчиком.

-Вставай, Середка!

Соединяем ритмично средний пальчик с большим.

-Вставай, Сиротка!

Поглаживаем безымянным пальчиком по большому.

-И крошка- Митрошка!

Пальчики в кулачок, показываем только мизинец.

-Привет, ладошка!

Скользящий хлопок правой ладошки о левую вверх.

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (примакивать ). Затем осторожно убрать картон и пальцами  дорисовать круги-кратеры.

Любование детскими работами.

Воспитатель :-А мы живем с вами на планете. Земля.

               За чудесами мы стремимся,

               Но нет чудесней ничего,

               Чем полетать и возвратиться

               Под крышу дома своего!

Показ мультфильма «Белка и Стрелка».

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения по познавательному развитию "День космонавтики в детском саду"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН






Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим во второй младшей

группе №2 «Пчелки».








Воспитатель :Мельникова О.Ю.






Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим во второй младшей

группе №2 «Пчелки».


Тема: «День космонавтики в детском саду»

Образовательная область :познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : вторая младшая группа общеразвивающей направленности.

Тема : «День космонавтики в детском саду»

Цель :Доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

Программные задачи.

Образовательные задачи : Познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики». Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Развивающие задачи : Закрепить знания о геометрических фигурах.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи :Воспитывать любознательность.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Оборудование:

Портрет с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, воздушный шарик ,3 обруча (1желтый,2синих)набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур, листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши, картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования, аудиозапись музыки .


Ход развлечения:


Воспитатель :- С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени ,пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Слайд №1). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Слайд №2-портрет Юрия Гагарина).


В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.


Воспитатель :-С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам.(Слайд №3-изображение космического корабля).

Воспитатель :-Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырывается вверх.)

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А теперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.


Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.


Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»


На полу разложены обручи разного размера. Дети делятся на две команды «Звездочка» и «Молния» и выполняют команды:

Члены экипажа космического корабля «Звездочка», постройтесь друг за другом.

Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.


Команда космического корабля «Звездочка» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие планеты -синию и зеленую.(Слайд №3-изображение планет).

Подвижная игра «Найди свою планету»

Детям предлагаются круги желтого, синего и зеленого цветов. Звучит музыка, под которую дети бегают по группе. Музыка заканчивается -дети должны найти каждый свою планету.


Воспитатель :-Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.


Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля — планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!


Воспитатель :-Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды, на далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.


Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»


Воспитатель :- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?


На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.



Воспитатель :-Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Слайд №5-изображение луны и звезд).

Дети :- Звезды и луну.

Воспитатель :-Луна — это спутник нашей планеты Земля.


Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.


Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.


Пальчиковая гимнастика


«Утречко»

Солнышко встало, утро настало.

Правая ладошка «солнышко»,поднимая делаем круговые движения.

Солнышко встало ,утро настало.

Левая ладошка «солнышко»,поднимая делаем круговые движения.

Эй, братец Федя, буди соседей!

Стучим кулачком правой руки в поднятую перед собой левую ладошку и повтор движения другой ручкой.

-Вставай, Большак!

Показываем большой палец.

-Вставай, Указка!

Показываем указательный, «грозим» пальчиком.

-Вставай, Середка!

Соединяем ритмично средний пальчик с большим.

-Вставай, Сиротка!

Поглаживаем безымянным пальчиком по большому.

-И крошка- Митрошка!

Пальчики в кулачок, показываем только мизинец.

-Привет, ладошка!

Скользящий хлопок правой ладошки о левую вверх.

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (примакивать ). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

Любование детскими работами.

Воспитатель :-А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Показ мультфильма «Белка и Стрелка».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сценарий развлечения по познавательному развитию "День космонавтики в детском саду"

Автор: Мельникова Оксана Юрьевна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства