kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из типов выразительности речи является интонационная выразительность. Подходы к понятию интонация разнообразны.Интонация фонетически организует речь, является средством выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессивной и эмоциональной окраски.Развитие выразительности речи дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, развития мышления, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ »













МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ



Разработала: Мошкина Е.А.

ОСЕНЬ

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, весе­лое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гони­мая. Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.



Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы уди­вились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широ­ко раскрываются, при опускании — почти закрываются.



Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увиде­ли большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

ОВОЩИ

Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

ФРУКТЫ

Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варе­нья, запаха розы, аромата яблока.

Сладкое яблоко. Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву.

Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко.

Яблоко свалилось нам на голову.

ЧЕЛОВЕК

Выражение эмоционального состояния (настроения): доволен —недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив — лив; озабочен; спокоен — рассержен.

Выразить мимикой свое состояние. Вам говорят ласковые слова — приятно, ругают — неприятно. Мама не пустила гулять — расстроены, пришел друг в гости — радостны.

Показать, как вы рассердились на щенка, кото­рый стащил папины тапочки. Простили его — у вас доброе выражение лица.

Изобразить человека, изнемогающего от жаж­ды и голода.

Показать, каким разным может быть взгляд человека. Изобразить насмешливый, добрый, хитрый, умоляющий, печальный, злобный, ликующий, сияющий, обиженный взгляд.

Закрывать по очереди глаза: «Спи, глазок, спи, другой. Засыпай, правый глаз. Засыпай, левый глаз. Просыпайтесь сразу, оба глаза!»

СЕМЬЯ

Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).

Изобразить добродушную маму, строго дедушку, рассердившего­ся папу и провинившегося ребенка.

«Родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного». Изоб­разить состояние тоски и одиночества.

Изобразить непослушного и капризного ребен­ка, жадную сестренку, добрую бабуш­ку, пожурившую своих внучат-ша­лунишек.

ДОМ

Выразить состояние бо­ли. Работали молотком и нечаянно стукнули по пальчику.

Выразить удивление: «Какой высокий небоск­реб!» Показать, как вы ис­пугались высоты, попав на последний этаж небос­креба.

Выразить состояние ра­дости. Получили новую квартиру. Обрадовались: «Ура! Ура! Ура!»

ОДЕЖДА

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль. Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь нео­бычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.



ПОСУДА, ПИЩА.

Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посу­ду, неудовольствие — много грязной посуды.

Показать состояние гряз­ной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.

Чудесные превращения. Изобразить кипящий чай­ник; кастрюлю, наполнен­ную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Сердитый индюк. Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна. Испуганный цыпленок. Трусливый гусенок боится плавать.

Петух готовится петь. Расслабить мышцы лица, закрыть гла­за, слегка опустить нижнюю челюсть.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Выразить мимикой эмоции: страх, испуг, сострадание, боль.

Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к живот­ным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога.

Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выг­нали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки.



Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или коза. Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие.

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Б. Заходер

ЗИМА

Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас про­бирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.

Передать гневную интонацию деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

— Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?

Выразить мимикой, жестами и движением настроение и дей­ствия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот серди­тая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.



ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Лисенок высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди.

Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хит­рой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувше­гося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН.

Обезьянки-кривляки. Сердитый тигр. Испуганная газель.

ПТИЦЫ

Выразить состояние грусти и печали. Показать: вы прощаетесь с улетающими птицами.

Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!»

Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц. Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жале­ете их.

Изобразить радость аистов и других перелетных птиц, увидев­ших родные края после возращения из дальних странствий.

Изобразить воробья, попавшего в лапы к кошке. Показать: вы рассердились на кошку. Кошка отпустила воро­бья. Изобразить: вы по­жалели воробья.

ТРАНСПОРТ

Представить: вы едете в переполненном автобусе. Выразить свое состояние: вам неприятно, тяжело. Показать: вы чувствуете нелов­кость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира.

Изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров; от­ветственного капитана корабля и сосредоточенного пилота воздуш­ного судна.

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ИНСТРУМЕНТЫ

Выразить эмоциональное состо­яние, связанное со случившими­ся событиями, показать: вы ра­дуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огор­чились из-за неисправно­сти телевизора.

Изобразить яблоко и апельсин в соковыжи­малке, кофе в кофемолке.



ВЕСНА

Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы грее­тесь на солнышке.

Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

Автор: Мошкина Елена Анатольевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Лексическая тема: Мои друзья - игрушки."
    ["seo_title"] => string(43) "lieksichieskaia-tiema-moi-druz-ia-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "248888"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446801865"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Игровые формы работы с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovyieformyrabotysdietmisovznamuzykalnykhzaniatiiakhvdou"
    ["file_id"] => string(6) "274856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452450074"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Научная статья "Аудирование как вид речевой деятельности и его место в учебном процессе""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_audirovanie_kak_vid_rechevoi_deiatelnosti_i_ego_mesto_v_uchebno"
    ["file_id"] => string(6) "640066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700321420"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка. "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "183909"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425975038"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технология дифференцированного обучения в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках казахского языка."
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhiiadiffierientsirovannoghoobuchieniiavrabotiesoslabouspievaiushchimiuchashchimisianaurokakhkazakhskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "308936"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458711874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства