kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический материал для воспитателей детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую ттревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и их родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить к встрече с различными, сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал для воспитателей детского сада»

Занятие в средней группе

Тема: «В гостях у дорожных знаков»

Возрастная группа: Средняя группа

Дата проведения: 12.04.2016 год

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, совершенствовать представления о дорожных знаках. Уточнить и расширить знания о видах транспорта

Задачи:

-образовательная задача: познакомить с дорожными знаками, дать объяснение их назначения, закрепить знания о светофоре и правиле перехода через дорогу, уточнить, закрепить и расширить знания о транспортных средствах и их предназначение.

-развивающая задача: развивать внимание и память детей, развивать умение ориентироваться на дороге, развивать пространственное отношение (влево-вправо); развивать связную речь, память, мышление, образное воображение.

-воспитательные задачи: воспитывать правильное поведение на дороге, уважение и внимание к другим участникам движения, внимательность.

Предварительная работа:

-Чтение стихов Андрея Усачёва о правилах поведения на улице и дороге;

Про зебру.

Как-то жук спросил жука:
- Как добраться до цветка,
Вдруг меня задавят звери? -
И жуку ответил жук:
- Не опасен путь, мой друг,
Если ты идешь по «зебре».

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.

Налево гляди,
И направо гляди
И если машин
Не увидишь — иди!

 



-Отгадывание загадок про дорожные знаки;

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

ОТВЕТ: Светофор



Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - …

ОТВЕТ: Дорожный знак





-Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;

-Прогулка за территорией детского сада к перекрёстку и светофору;

-Дать задание родителям поговорить с ребёнком дома о правилах дорожного движения;

-Просмотреть вместе с детьми в группе учебный видео фильм «Смешарики и дорога»;

-Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Дети и дорога».



Материалы и оборудование: игрушка Зайка, дидактическая игра по теме «Дорожные знаки», картинки с дорожными знаками, светофор (цветные карточки, красный, желтый и зелёный), макет улицы (дома, дорога, машины), тематические картинки из серии «Дорога и дети».

Обогащение словаря: светофор, дорожный знак, транспорт, велосипед, грузовик, автобус, автомобиль.

Ход деятельности:

Звучит музыка и в группу заходит воспитатель (загадывает детям загадку).

Всё водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги, как маяк,

Добрый друг… (Дорожный знак)



Воспитатель: Молодцы ребята, всё верно, это дорожный знак. Давайте вспомним, как мы с вами ходили смотреть на дорожные знаки. Расскажите мне пожалуйста, как дорожный знак помогает людям, приведите примеры.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Наш маленький друг Зайка не может перейти дорогу. Как вы думаете почему?

Дети: Не может перейти, потому что не знает дорожных знаков.

Воспитатель: Давайте поможем Зайке перейти дорогу, покажем ему как правильно это сделать.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Выкладываются карточки и дети должны рассказать про тот знак, который ему попадётся. Дети должны выбрать знак, который поможет Зайке перейти дорогу. (Знак пешеходного перехода).

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно нашли рассказали. А теперь посмотрим, какие вы сообразительные. Я вам загадаю загадки, а вы из будете отгадывать, а Зайка посидит послушает.

Чудесный длинный дома,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)


Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет,

Он в момент на месте встанет. (Машина)


Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)



Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)

Физкультминутка.


"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.


Проснулись, потянулись.
(Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)
Заводим мотор.
(Ноги врозь, руки – в стороны.
Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями 
кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности.
(Ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза.
(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали.
(Ходьба на месте, переходящая в бег.)


Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на макет и решим, где нужно правильно переходить дорогу.


Дети показывают на макете пешеходный переход.


Воспитатель: Да, ребята, правильно. А теперь слушайте меня внимательно.


Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит –
Приготовиться велит,
На зеленый нам – идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся "светофор",
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны –
И нам дороги не страшны!

Воспитатель: Как помогает нам светофор?

Дети: Помогает перейти нам проезжую часть.

Воспитатель: Перейти проезжую часть с одной улицы на другую помогает нам 3 цвета светофора. Назовите эти цвета.

Дети: Красный, желтый, зелёный.

Воспитатель: Теперь мы поиграем в игру «Светофор»

Играет музыка. Воспитатель показывает карточки с цветами (красный, желтый, зелёный). Под красный дети стоят на месте, под желтый- маршируют на месте, под зелёный -начинают ходить.

Воспитатель: Давайте повторим, какие знаки дорожного движения вы выучили и узнали сегодня.

Загадки про дорожные знаки. Дети во время игры достают нужный знак и показывают Зайке.

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)

Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Милицейских нет фуражек, 
А в глазах стеклянный свет, 
Но любой машине скажет: 
Можно ехать или нет. (Светофор)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всё правильно сделали. Вы сегодня помогли Зайке перейти дорогу по правилам. А так же назвали знаки дорожного движения. Не забудьте о них рассказать друзьям. Я, хотела бы, чтобы вы навсегда их запомнили и не нарушали правила. А за это Зайка вам дарит подарки, карандаши и раскраску про транспорт.






ЗАНЯТИЕ

по правилам дорожного движения

Тема: «В гостях у дорожных знаков»

Средняя группа





Составила:

Провоторова И.А.



студентка 2 курса

Технического колледжа

«Дошкольное образование»





Озёрск 2016г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методический материал для воспитателей детского сада

Автор: Правоторова Ирина Анатольевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды для детей раннего возроста . "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-priedmietno-razvivaiushchieisia-sriedy-dlia-dietiei-ranniegho-vozrosta"
    ["file_id"] => string(6) "218400"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433774506"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "открытый урок по дисциплине "Педагогика" на тему "Личностные качества воспитателя детского сада""
    ["seo_title"] => string(106) "otkrytyi-urok-po-distsiplinie-piedaghoghika-na-tiemu-lichnostnyie-kachiestva-vospitatielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "254195"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702041"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка». "
    ["seo_title"] => string(56) "riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-vospitatiel-i-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "220025"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434469526"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Методическая разработка и рекомендации по ознакомлению с материалами и приспособлениями"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_i_rekomendatsii_po_oznakomleniiu_s_materialami_i_prisp"
    ["file_id"] => string(6) "596359"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640613648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства