Методический материал для воспитателей детского сада
Методический материал для воспитателей детского сада
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую ттревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и их родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить к встрече с различными, сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методический материал для воспитателей детского сада»
Занятие в средней группе
Тема: «В гостях у дорожных знаков»
Возрастная группа: Средняя группа
Дата проведения: 12.04.2016 год
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, совершенствовать представления о дорожных знаках. Уточнить и расширить знания о видах транспорта
Задачи:
-образовательная задача: познакомить с дорожными знаками, дать объяснение их назначения, закрепить знания о светофоре и правиле перехода через дорогу, уточнить, закрепить и расширить знания о транспортных средствах и их предназначение.
-развивающая задача: развивать внимание и память детей, развивать умение ориентироваться на дороге, развивать пространственное отношение (влево-вправо); развивать связную речь, память, мышление, образное воображение.
-воспитательные задачи: воспитывать правильное поведение на дороге, уважение и внимание к другим участникам движения, внимательность.
Предварительная работа:
-Чтение стихов Андрея Усачёва о правилах поведения на улице и дороге;
Про зебру.
Как-то жук спросил жука: - Как добраться до цветка, Вдруг меня задавят звери? - И жуку ответил жук: - Не опасен путь, мой друг, Если ты идешь по «зебре».
Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо.
Налево гляди, И направо гляди И если машин Не увидишь — иди!
-Отгадывание загадок про дорожные знаки;
Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти.
ОТВЕТ: Светофор
Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - …
ОТВЕТ: Дорожный знак
-Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;
-Прогулка за территорией детского сада к перекрёстку и светофору;
-Дать задание родителям поговорить с ребёнком дома о правилах дорожного движения;
-Просмотреть вместе с детьми в группе учебный видео фильм «Смешарики и дорога»;
-Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Дети и дорога».
Материалы и оборудование: игрушка Зайка, дидактическая игра по теме «Дорожные знаки», картинки с дорожными знаками, светофор (цветные карточки, красный, желтый и зелёный), макет улицы (дома, дорога, машины), тематические картинки из серии «Дорога и дети».
Звучит музыка и в группу заходит воспитатель (загадывает детям загадку).
Всё водителю расскажет
Скорость верную укажет
У дороги, как маяк,
Добрый друг… (Дорожный знак)
Воспитатель: Молодцы ребята, всё верно, это дорожный знак. Давайте вспомним, как мы с вами ходили смотреть на дорожные знаки. Расскажите мне пожалуйста, как дорожный знак помогает людям, приведите примеры.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Наш маленький друг Зайка не может перейти дорогу. Как вы думаете почему?
Дети: Не может перейти, потому что не знает дорожных знаков.
Воспитатель: Давайте поможем Зайке перейти дорогу, покажем ему как правильно это сделать.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Выкладываются карточки и дети должны рассказать про тот знак, который ему попадётся. Дети должны выбрать знак, который поможет Зайке перейти дорогу. (Знак пешеходного перехода).
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно нашли рассказали. А теперь посмотрим, какие вы сообразительные. Я вам загадаю загадки, а вы из будете отгадывать, а Зайка посидит послушает.
Чудесный длинный дома,
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет,
Он в момент на месте встанет. (Машина)
Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. (Поезд)
Физкультминутка.
"Транспорт" Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали.
Проснулись, потянулись. (Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох) Заводим мотор. (Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.) Проверяем ремни безопасности. (Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.) Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.) Поехали. (Ходьба на месте, переходящая в бег.)
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на макет и решим, где нужно правильно переходить дорогу.
Дети показывают на макете пешеходный переход.
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А теперь слушайте меня внимательно.
Есть у нас дружок хороший С великаном добрым схожий! Знай: три глаза у него – Не боятся никого. Утром, днём, в ночную тьму Все горят по одному. И у каждого – свой цвет, Чтоб в пути нам дать совет. Если жёлтый свет горит – Приготовиться велит, На зеленый нам – идти, Всем счастливого пути! А зажжётся красный, вдруг Подожди немного, друг! Торопыгой вредно быть, Надо жизнью дорожить! Друг зовётся "светофор", Бессловесный разговор Он давно с людьми ведет, Никогда не подведёт. Его мы слушаться должны – И нам дороги не страшны!
Воспитатель: Как помогает нам светофор?
Дети: Помогает перейти нам проезжую часть.
Воспитатель: Перейти проезжую часть с одной улицы на другую помогает нам 3 цвета светофора. Назовите эти цвета.
Дети: Красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Теперь мы поиграем в игру «Светофор»
Играет музыка. Воспитатель показывает карточки с цветами (красный, желтый, зелёный). Под красный дети стоят на месте, под желтый- маршируют на месте, под зелёный -начинают ходить.
Воспитатель: Давайте повторим, какие знаки дорожного движения вы выучили и узнали сегодня.
Загадки про дорожные знаки. Дети во время игры достают нужный знак и показывают Зайке.
Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги - Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
Это что за чудо-юдо, Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак Называется он как? (Неровная дорога)
Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Милицейских нет фуражек, А в глазах стеклянный свет, Но любой машине скажет: Можно ехать или нет. (Светофор)
Воспитатель: Молодцы ребята! Всё правильно сделали. Вы сегодня помогли Зайке перейти дорогу по правилам. А так же назвали знаки дорожного движения. Не забудьте о них рассказать друзьям. Я, хотела бы, чтобы вы навсегда их запомнили и не нарушали правила. А за это Зайка вам дарит подарки, карандаши и раскраску про транспорт.