kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка и рекомендации по ознакомлению с материалами и приспособлениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов для работы во внеурочное время. Данный материал может пригодиться учителям труда начальных классов, которые заинтересованы в том, чтобы занятия ручным трудом приносило детям большое удовольствие, и при этом было обучающим, полезным для формирования трудовых умений, эстетического вкуса. Возможно, материал заинтересует воспитателей детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка и рекомендации по ознакомлению с материалами и приспособлениями»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Октябрьский Дом детского творчества»

Челябинская область, с. Октябрьское







Методическая разработка и рекомендации

ознакомлению с материалами и приспособлениями

Сказка о принцессе иголочке







Автор - составитель :

Дмитриева Татьяна Михайловна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории






2021

Материал предназначен педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов для работы во внеурочное время . Данный материал может пригодиться учителям труда начальных классов, которые заинтересованы в том, чтобы занятия ручным трудом приносило детям большое удовольствие, и при этом было обучающим, полезным для формирования трудовых умений, эстетического вкуса. Возможно, материал заинтересует воспитателей детского сада.

Целью данной работы является обобщение опытом со специалистами, работающими с детьми в данном направлении



Хорошо уметь делать все своими руками.

Хорошо не бояться колючих инструментов:

ножниц, иголок, булавок.

Хорошо фантазировать, мастеря что-нибудь этакое.

Хорошо уметь шить и вышивать.

Это занятие лечит от скуки и безделья

и постепенно открывает целый мир рукоделия,

художественного творчества, народных ремесел.

Т.Г.Лихачев.





Прикладное творчество является одним из разнообразных эффективных средств развития творческих способностей ребенка. Понятие «художественный труд» можно рассматривать как творческую работу ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Задачу развития творческих способностей можно признать одной из важнейших задач в воспитании современного человека. И роль дополнительного образования в развитии любых способностей – в частности творческих – огромна. Именно в этот период детства важно не упустить эту возможность, а помочь ребенку раскрыть себя, научить творить.

Мы педагоги должны научить детей так, чтобы информация, исходящая от нас была доступна и интересна. Иногда при проведении интересного занятия мешает неправильность построения занятия, не владение теми или иными методиками. И на помощь педагогу приходят новые технологии. А также важным критерием успешности работы педагога становится его самообразование, целью которого является овладение педагогами новыми различными методами и формами преподавания.

Развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Младшие школьники имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Использование ИКТ на занятия прикладного творчества, базирующихся на применении компьютера, позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, изучать новый материал, закреплять, выполнять практическую работу, включающую разные виды упражнений, углублять знания, проводить контроль. Учащиеся работают с увлечением на любом этапе занятия, и это поддерживает интерес к предмету.
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Для повышения эффективности урока я разработала мультимедийные презентации и с успехом использую их на занятиях как для ознакомления с материалом, на занятиях закрепления и обобщения, так и интегрированных уроках.
Использование электронных технологий, позволяет разнообразить учебную деятельность обучающихся, привлечь их внимание, вызвать эмоциональный подъём, создать настроение радости и успеха. Для меня недостаточно пользоваться только готовыми электронными ресурсами. Хочется в короткие сроки создавать качественные свои электронные ресурсы, отвечающие всем современным требованиям к воспитательно-образовательному процессу в школе. Я составляю свои презентации с учетом изученного материала, особенностей, возраста детей.

Программа, составленная мною состоит из разных видов прикладного творчества и на первом году обучения дети знакомятся с различными материалами, оборудованием. При ознакомлении с инструментами и приспособлениями, материалами, образцами изделий, приемами выполнения работы нужна демонстрация. Каждый новый инструмент, приспособление, прием труда обязательно изучают зрительно, хотя при этом демонстрация сопровождается словом. Например, при ознакомлении с ножницами учитель показывает различные ножницы (портновские, хозяйственные, парикмахерские), объясняя их назначение, сравнивая между собой по размеру и другим признакам. Учащиеся в процессе демонстрации рассматривают ножницы, которые лежат на партах и предназначаются для предстоящей работы. Учащиеся узнают, что для работы с тканями необходимо использовать специальные ножницы.

При ознакомлении с иглами ученики узнают о разнообразных видах игл, различающихся по длине, толщине, величине ушка. Они делают вывод о различном назначении игл (для вышивания, шитья тонкой и толстой ткани, для штопки и др.). А чтобы детей лучше заинтересовать, вовлечь в интересный мир творчества и рассказать о деятельности объединения , я решила с детьми окунуться в сказку.

Каждый ребенок любит сказку он играет в сказочных персонажей, под нее засыпает, слушает, сочиняет, обыгрывает. Сказка помогает ребенку развиваться. Так почему нам педагогам ее не придумать. Обучающий процесс пройдет намного интересней и познавательней. Согласитесь, проще показать материалы и приспособления необходимые для занятия, рассказать о технике безопасности. А в итоге скучная, не запоминающая информация. Вот и возникла идея сочинить сказку об иголочке с целью ознакомления детей с необходимыми материалами для творческой деятельности. Занятие – сказка-это форма приемлема как для младших школьников, так и для дошкольников старшего возраста.

Наше объединение называется «Королевство волшебной иглы», знакомясь с начальными азами рукоделия, дети в процессе узнают, почему так называется наше объединение - «ведь принцесса превратится в Королеву иголочку». А это новая интересная сказка про Королеву Иголочку и маленьких человечков, которые научатся украшать свой дом. А значит в результате ребенок захочет узнать новое и интересное в этой сказочной стране - декоративно –прикладного творчества.


























В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса …….. Отгадай какое слово

Есть у каждого портного?

Вместо шубы это слово

Ежик носит на спине. Кто же это?

Иголочка.





И такая она была капризная и невоспитанная, что всем доставляла немало хлопот и беспокойства.…Она обижала всех своих придворных и поданных.Сейчас мы узнаем и познакомимся с обитателями дворца.

Но нам придется разгадать эту тайну . И так, «два конца ,два кольца ,а посредине гвоздик»-вы отгадали –это граф ножницы



А еще при дворе были Графини ниточки

А также: «Круглое тело

Оно же голова

Два круглых глаза

Смотрят на тебя». Конечно это Фрейлины пуговички

А также во дворце были … Давайте вместе подумаем и отгадаем

«На кольце одном ведерко вверх дном», конечно ,это маркизы наперстки.

Интересно, а есть ли другие обитатели, да. Давайте и с ними познакомимся Это госпожа сантиметровая лента, маркиз крючок, булавочки и многие другие , которые терпели ее ужасный характер.

Принцесса была капризная ,да к томуже ленивая и злая.Принцесса всех колола и обижала, и все были вынуждены ее терпеть. И обнажды к ней в гости пришли … Умелые ручки ,и увидев все проделки иголочки,они решили научить иголочку трудиться.Они научили иголочку разным швейным тонкостям,как вежливо ображаться со своими придворными.Она научилась шить и изготовлять красивые вещи . Принцессе понравилось работать,умелые ручки научили многому иголочку.

Умелые ручки принарядили иголочку,причесали и посадили ее на роскошный трон –подушечку,теперь принцесса ни кого не обижала,а всегда была любезна со своими друзьями. И все стали любить и уважать иголочку,а больше всех она была рада Умелым ручкам.Ведь она думала ,что они самые главные ,потому что они ее многому научили .А мы с вами подумаем, кто же все-таки самый главный ?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дмитриева Татьяна Михайловна

Дата: 27.12.2021

Номер свидетельства: 596359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства