kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов как средство реализации системно -деятельностного подхода в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество и игра рассматриваются мной, как естественная потребность детей, которая открывает широчайшие возможности для выявления задатков маленькой личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов как средство реализации системно -деятельностного подхода в ДОУ»

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОУ НА ЭТАПЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО                           

Главная моя задача,  как воспитателя детей дошкольного возраста,  обеспечить условия полноценного развития моих воспитанников. Я разделяю идеи раннего развития детей, идеи развития познавательных способностей и интеллектуальной сферы через творческую деятельность. Творчество и игра рассматриваются мной, как естественная потребность детей, которая открывает широчайшие возможности для выявления задатков маленькой личности и превращения их в способности  и даже одаренность.

На этапе введения  Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость внедрения в практику образовательной деятельности технологий, методов, позволяющих поддержать индивидуальность и инициативу каждого ребенка, учитывать его зону ближайшего развития в условиях общественного дошкольного воспитания. На сегодняшний день существует противоречие между необходимостью организовывать деятельность детей для передачи им социального опыта, с одной стороны, и, с другой стороны,  - важно создавать условия для проявления дошкольниками самодеятельности, творчества.

Значительными возможностями решения данной проблемы обладает метод проектов (Д. Дьюи, В.Килпатрик). Уникальность применения метода проектов в детском саду в том, что он позволяет развивать у детей не только личностные, интеллектуальные, физические качества, но и способности разрешения проблем в самостоятельной и совместной деятельности детей. Метод проектов, как педагогическая технология, имеет свои особенности:

- предоставляет возможность саморазвития и самореализации в личностно-ориентированном взаимодействии ребенка и взрослого, влияет на формирование социально-коммуникативной компетентности воспитанников, так как, исходя из специфики возраста участников проекта, дошкольные проекты в основном носят совместный характер (но, безусловно, важна направляющая роль взрослого);

-предоставляет возможность приобретать умение ставить и осознавать проблему, решать ее, так как ориентирован на практические методы приобретения знаний;

-позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации, что влияет на формирование информационной и технологической компетентности участников проекта.

Однако свою развивающую функцию метод проектов будет выполнять только в том случае, если педагог будет создавать условия для реализации субъектной позиции ребенка в проектной деятельности. Деятельность человека является условием формирования и развития субъектности, субъектность – одно из условий включения человека в самостоятельную,развивающую  деятельность (А.Н.Леонтьев, А.Г.Асмолов). Необходимый атрибут субъекта деятельности – наличие определенной цели. Именно отношение к целевым основам деятельности и мотивам ребенка является основанием коренных различий моделей педагогического взаимодействия. Очень много проектов, разработанных педагогами и навязанных детям, для выполнения, вопреки их актуальным интересам и потребностям. Такие проекты вместо развития подавляют познавательную и личностную активность детей. Постоянный прессинг со стороны взрослых не только не способствует  становлению субъектности ребенка, но и приводит к развитию инфантилизма, препятствует формированию способности делать самостоятельный ответственный жизненный выбор.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, умений конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", то - есть представлять собой готовый «продукт».

Использование инновационных технологий в рамках метода проекта позволяет учитывать индивидуально-личностные и возрастные особенности детей .

Метод проектов делает образовательную систему ДОУ открытой для непосредственного участия родителей в педагогическом процессе.

 Существенное преимущество метода проекта – быстрое достижение развития способности обучающегося к эффективной и продуктивной деятельности во всевозможных социально-значимых ситуациях.

Использование метода проектной деятельности в дошкольном образовании позволяет сформировать активную жизненную позицию детей, развить  творческое мышление, умение самостоятельно, разнообразными  способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать полученные знания для последующего создания новых объектов действительности.

Список литературы

  1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 – №4.

  2. Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М.: АРКТИ, 2003

  3. Щетинина А.М. Условия освоения ребенком позиции субъекта  деятельности//Детский сад: теория и практика. – 2015. - №1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод проектов как средство реализации системно -деятельностного подхода в ДОУ

Автор: Сяпукова Флюра Зявдетовна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Системно - деятельностный подход в обучении"
    ["seo_title"] => string(43) "sistiemnodieiatielnostnyipodkhodvobuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "278632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453117701"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Системно - деятельностный подход в обучении"
    ["seo_title"] => string(44) "sistiemnodieiatielnostnyipodkhodvobuchienii1"
    ["file_id"] => string(6) "278633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453117709"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Системно - деятельностный подход в реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(49) "sistiemnodieiatielnostnyipodkhodvriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "305011"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457861001"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "«Реализация  ФГОС НОО на уроках искусства»"
    ["seo_title"] => string(38) "riealizatsiiafgosnoonaurokakhiskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "303756"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457600586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства