КОНСПЕКТ ДОСУГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «ДЕНЬ ОТЦА»
Цель:
- укрепить семейных ценностей,
- повысить социальную значимость отцовства,
- воспитывать желание быть как папа.
Задачи:
- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи
- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;
- развитие творческих способностей
- прививание интереса к окружающему миру
Предварительная работа
1. Рассматривание иллюстраций на тему "Семья»
2. Чтение стихотворений
3. Сюжетно - ролевая игра "Семья",
4. Беседа с детьми о семье,
5. Дидактическая игра "Моя семья".
Вид деятельности: познавательный.
Возраст детей: младшая группа (3-4 года)
Методы и приемы:
1. Наглядный (иллюстрации).
2. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Интеграции образовательных областей:
Познавательная, социально – коммуникативная.
Материал:
Картинки животных, фотографии пап, мягкие игрушки, стулья, книги, цветной картон в форме галстука, цветные кружки, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?
Воспитатель вносит плачущего котёнка.
Воспитатель: Ребята, кто это? (котёнок). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Давайте пожалеем котёнка и узнаем, что случилось, почему он плачет.
(дети спрашивая: - "Почему ты плачет? ")
Котёнок: Я сегодня пошёл с папой в лес, погулять, встретил своих друзей. Начала с ними играть и потерял папу.
Воспитатель: Давайте поможем котёнку найти папу? (да). Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу котёнка на паровозе (сооружаем паровоз из стульев).
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
(Все вместе и индивидуально произносят ту-ту)
Воспитатель: Паровозик тронулся, и поехали искать папу.
Воспитатель: Дети давайте, пока мы едем на паровозе, поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?
Пальчиковая гимнастика "Семья".
(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой):
Этот пальчик – дедушка, (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья. (Энергично сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель: Кто такой папа? (Отец - это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм)
Воспитатель: посмотрите, кого мы встретили? (Зайца)
Давайте у него спросим, видел ли он папу Котёнка?
Заяц: я отвечу, после того как вы, детки послушаете стихотворение
Воспитиатель: Послушаем дети? (Да)
Папа самый лучший друг!
Лучше друга нет вокруг.
Если рядом он со мной,
Мне не страшен час ночной.
Только папа защитит
От врагов и от обид.
Рядом с папиным плечом
Все обиды нипочем.
Лучше папы друга нет —
Обойди весь белый свет!
Если рядом он со мной —
Мне не страшен зверь лесной.
Заяц: Видел, вам надо повернуть направо.
Воспитатель: Поехали детки дальше направо? (Да)
Воспитатель: посмотрите, кого мы встретили? (Мишка)
Давайте у него спросим, видел ли он папу Котёнка?
Мишка: я отвечу, после того как вы, детки поиграете в одну игру.
Воспитиатель: Поиграем? (Да)
Дидактическая игра "Найди своего папу".
Цель: учить детей находить среди множества лиц родное лицо папы и называть его имя.
Мишка: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят. Я видел папу котёнка, вам нужно повернуть налево.
Воспитатель: Поехали детки дальше направо? (Да)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник? «День Отца»
Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).
Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".
Пилим – вжик - вжик.
Забиваем гвозди – тук - тук.
Строгаем – чик – чик.
Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.
Котёнок: Вот мой папа! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти папу. У меня есть для вас подарок!
Подарок от котёнка: Открытки для папы (сделанные за ранее)
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с котёнком, но прежде, чем уйти он хочет для вас оставить подарок. Что мы должны сказать котёнку?
Дети: (Спасибо)
Воспитатель: А теперь давайте с ним попрощаемся.
Дети:(До свидания).