kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы активного слушания ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена в пмощь  как родителям, так и воспитателям. В ней прописаны правила и премы активного слушания, так же определены понятия "Активное слушание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы активного слушания ребенка»

Методы активного слушания ребенка.



Активное слушание — способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь, чувства говорящего.



Активно слушать ребёнка – значит "возвращать" ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Активно слушать собеседника — означает:

- Дать понять собеседнику о том, что вы услышали из того, что он вам рассказал;

- Сообщать партнеру о его чувствах и переживаниях, связанных с рассказом.

Результаты применения активного слушания:

- Собеседник начинает относиться к вам с большим доверием.

- Партнер по общению рассказывает вам гораздо больше, чем стал бы рассказывать в обычной ситуации.

- Вы получаете возможность понять собеседника и его чувства.

- Если партнер по общению чем-то взволнован или рассержен, то активное слушание помогает безболезненно «выпустить пар».

Правила активного слушания:

1. Доброжелательный настрой. Спокойно реагировать на все, что говорит собеседник. Никаких личных оценок и замечаний к сказанному.

2. Не устраивать расспросы. Строить предложения в утвердительной форме.

3. Делать паузу. Давать собеседнику время подумать.

4. Не бойтесь делать ошибочные предположения насчет испытываемых собеседником чувств. Если что не так, собеседник поправит вас.

5. Зрительный контакт: глаза собеседников находятся на одном уровне.

6. Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и откровенность, то оставьте его в покое.

Правила беседы по способу активного слушания.

Во-первых, если вы хотите послушать ребёнка, обязательно ПОВЕРНИТЕСЬ К НЕМУ ЛИЦОМ. Очень важно также, чтобы ЕГО И ВАШИ ГЛАЗА НАХОДИЛИСЬ НА ОДНОМ УРОВНЕ. Если ребёнок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени, можно слегка притянуть ребёнка к себе, подойти или придвинуть свой стул к нему поближе.

Избегайте общаться с ребёнком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой, смотря телевизор, читая газету, сидя, откинувшись на спинку кресла или лёжа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза- первые и САМЫЕ СИЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ о том, насколько вы готовы его слушать и услышать. Будьте очень внимательны к этим сигналам, которые хорошо "читает" ребёнок любого возраста, даже не отдавая себе сознательного отчёта в том.

Во-вторых, если вы беседуете с расстроенным или огорчённым ребёнком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в УТВЕРДИТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ.

В-третьих, очень важно в беседе "ДЕРЖАТЬ ПАУЗУ". После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребёнку, не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребёнку разобраться в своём переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребёнка - может быть, он что-то добавит. Узнать о том, что ребёнок еще не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, "внутрь" или вдаль, то продолжайте молчать - в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.

В-четвертых, в вашем ответе также иногда полезно повторить, как вы поняли, случилось с ребёнком, а потом ОБОЗНАЧИТЬ ЕГО ЧУВСТВО.

Среди основных приемов, используемых при активном слушании, можно выделить следующие:

1.поощрение собеседника ("Да-да", "Очень интересно", "Я вас слушаю" и т. п.);

уточнение ("Что вы имеете в виду, говоря о. ?", "Что значит. ?" и т. п.);

2.дословное или почти дословное повторение слов собеседника ("Если я правильно вас понял, вы предлагаете. ", "То есть вы считаете, что. ");

3.выражение сопереживания, понимания чувств собеседника ("Я понимаю ваше состояние ", "Ваше возмущение можно понять ");

4.выдвижение гипотез и подведение итогов, позволяющие уточнить, насколько верно были поняты слова собеседника ("Таким образом, можно сделать вывод о том, что. ", "Вы хотите сказать, что. ", "Итак, подводя итоги. " и т. д.).

Памятка родителям

«Как правильно активно слушать ребенка»

Если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом.

Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне

Присядьте, обнимите ребенка. Ваше положение, ваша поза - первые и самые важные сигналы о том, что вы готовы его слушать.

Избегайте общения с ребенком, находясь в другой комнате.

Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросов. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

Ребенок: «Не буду играть с Пашей! Взрослый: «Ты на него обиделся».

Полезно повторять, делать паузы, а потом обозначить его чувства.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 138»

городского округа Самара



Памятка для воспитателей и родителей

«МЕТОДЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ РЕБЕНКА»



























Подготовил педагог-психолог Кучина Н.С.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методы активного слушания ребенка

Автор: Кучина Наталья Сергеевна

Дата: 12.09.2018

Номер свидетельства: 477570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Методические рекомендации по оптимизации форм и методов речевого развития детей в условиях ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-optimizatsii-form-i-mietodov-riechievogho-razvitiia-dietiei-v-usloviiakh-dou"
    ["file_id"] => string(6) "163556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422511426"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Проблемные методы в развивающем обучении дошкольников и младших школьников.КАРТОТЕКА СИТУАЦИОННЫХ ИГР НА НАХОЖДЕНИЕ ВНЕШНИХ РЕСУРСОВ. "
    ["seo_title"] => string(157) "probliemnyie-mietody-v-razvivaiushchiem-obuchienii-doshkol-nikov-i-mladshikh-shkol-nikov-kartotieka-situatsionnykh-igr-na-nakhozhdieniie-vnieshnikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "153431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421003652"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Достойное воспитание подрастающего поколения- залог процветания Мәңгілік ел"
    ["seo_title"] => string(80) "dostoinoe_vospitanie_podrastaiushchego_pokoleniia_zalog_protsvetaniia_m_ngilik_1"
    ["file_id"] => string(6) "480068"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539075534"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Достойное воспитание подрастающего поколения- залог процветания Мәңгілік ел"
    ["seo_title"] => string(80) "dostoinoe_vospitanie_podrastaiushchego_pokoleniia_zalog_protsvetaniia_m_ngilik_3"
    ["file_id"] => string(6) "483626"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541429242"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Родительское собрание-практикум "Проблема "отцов и детей" или как научиться понимать своего ребенка?" "
    ["seo_title"] => string(108) "roditiel-skoie-sobraniie-praktikum-probliema-ottsov-i-dietiei-ili-kak-nauchit-sia-ponimat-svoiegho-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "137363"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417342934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства