kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание-практикум "Проблема "отцов и детей" или как научиться понимать своего ребенка?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка направлена на предупреждение детско-родительских конфликтов, изучение методов их разрешения, обучение родителей одной из техник общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений. Основные вопросы, которые раскрывает тема родительского собрания:

  • причины возникновения конфликтных ситуаций;
  • умение определять проблему (выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого) и анализировать ее;
  • поиск возможных выходов решения из конфликтной ситуации.

Материал методической разработки ориентирован для родителей подростков 11-14 лет.
По итогам собрания родители приобретают следующие навыки:

  •  умение находить компромисс;
  •  умение применять полученные навыки, упреждающие возможным воспитательным затруднениям;
  • применение в личной практике техники активного слушания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание-практикум»

Алимагомедова Татьяна Вячеславовна

Педаго-психолог МБОУ СОШ №2

Г.Красный Сулин, Ростовская обл.





Родительское собрание-практикум

«Проблема «отцов и детей» или как научиться понимать

своего ребенка?»


Слайд 1 Тема родительского собрания.

Слайд 2

Цель:

  • Осмысление целесообразности принятых в семье подходов к воспитанию ребенка.

  • Обучение родителей технике общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений.

Слайд 3

Задачи:

  1. Провести совместный анализ различных ситуаций, в которых возникают трудности в общении с ребенком.

  2. Получить опыт разрешения воспитательных проблем в результате “погружения” в типичные для семьи воспитательные ситуации.

  3. Вооружить участников информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.

Оборудование:

  • Помещение (класс) с необходимым количеством стульев, поставленных в круг.

  • Выставка детских рисунков «Моя семья».

  • Анализ результатов детских анкет «Отношение к окружающей действительности в семье”.

  • Анализ результатов анкетирования родителей «На какой основе строится отношение отца и матери
    к ребенку?

  • Карточки с описанием различных ситуаций.

  • Рисунок «Кувшин чувств».

  • Практическое задание «Загибаем лист».

  • Листы формата А4.

  • Памятка родителям по воспитанию детей.


Этапы подготовки

Слайд 4

  1. Оформление доски: цитаты

  2. «Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, — именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся (Миньон Маклофлин)

  3. «Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь» (Перефразированный Плутарх)

  4. «Дети питаются молоком и похвалами» (Мэри Лэм)

  5. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения» (А.П. Чехов)

2. Оформление классной комнаты: рисунки детей


Ход собрания:

(Ведущий предлагает родителям зайти в класс и занять любое место в кругу).

1. Вступительное слово психолога.

Психолог:

Здравствуйте! Мы рады, что вы нашли время поговорить о проблемах, которые возникают у нас, взрослых, в процессе общения с детьми. Мы не будем с вами искать правильные или определять неправильные приемы воспитания (такой традиции вообще не существует, т.к. все зависит от обстоятельств и то, что хорошо в одном случае, в другом окажется вредно). Мы поговорим об эффективных формах общения.
Итак, предлагаю познакомиться поближе. Сделаем это следующим образом: каждый по кругу представится, назовет себя, скажет, чьи вы родители и закончит следующее предложение: «Я пришел сюда ...» (в ходе выполнения этого задания ведущий фиксирует на листе высказывания участников и в конце подводит итог того, что тема общения с детьми является для многих очень актуальной).

Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: “Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в семье – ссоры, непонимание, ненависть – это трагедия для всех в семье, которая скажется в жизни каждого, особенно детей”. Ведь семья сейчас не только воспитывает детей и решает повседневные проблемы. В наше время она должна быть надежным психологическим “укрытием”, помогать человеку, выжить в трудных и быстро изменяющихся условиях современной жизни.
Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка. 

(Слайд 5)

Вопрос родителям: А что значит: “любить ребенка”?
(Ответы родителей)


Слайд 6

Психолог: Давайте представим, что наши чувства и эмоции — это некий сосуд. На дне сосуда находится самое главное его содержимое, и когда нам хорошо, то сосуд невозможно выплеснуть. Когда же нам плохо, то из него льется, как говорится, через край. (Обсуждение рисунка «Кувшин эмоций»; формулировка выводов после обсуждений) Психолог: После всех обсуждений мы с вами можем сделать следующие выводы:


Слайд 7

  1. Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, чтобы он был кому‑то нужен и близок, чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

  2. Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов.

2. Практическая часть.

Практическое задание родителям “Загибаем лист”.

Психолог: Конфликты в современных семьях – явление частое. Но, к сожалению, не все умеют правильно разрешать ссоры, находить причину и ликвидировать ее. Находясь в агрессивном состоянии, взрослые не контролируют свои эмоции, не отдают отчет сказанным словам, тем самым, нанося душевную боль своему ребенку. Сейчас мы с вами выполним практическое задание. Возьмите листик бумаги. Представьте, что этот лист душа вашего сына или дочери. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомните все то негативное, что было сказано вами в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Психолог: Что произошло с листом бумаги? (Родители высказывают свои мнения. Психолог формулирует вслух вывод).

Психолог: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе детей на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

П

Рис.1



сихолог:
Каждому ребенку необходимо важно, чтобы его понимали, чтобы разделяли его чувства и переживания. «Счастье — это когда тебя понимают», — не просто слова, а отражение сути человеческого общения. Чтобы ребенка понять, его нужно выслушать. Ведь очень часто в разговоре с нашими детьми мы их просто слушаем, но не слышим. Причины трудностей детей часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Поэтому, если просто что-то показать, чему-то научить или как-то направить ребенка - мы ему не поможем. В таких случаях лучше всего ребенка выслушать. Психологи называют этот способ активным слушанием. Скажите, как вы понимаете слова «активно слушать»? Что вы знаете об этой технике?

(Родители делятся своими мнениями, и, может быть, даже опытом использования этой техники).

Психолог: Многие из вас совершенно верно изложили суть этой техники. Активно слушать ребенка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства. Активное слушание является одним из самых важных навыков в создании и поддержании отношений. Потребности каждого человека выражаются в его чувствах, мыслях, желаниях. Они возникают у нас как «Я-мысли»: я хочу есть, я люблю это делать, я чувствую усталость, я беспокоюсь и т.д. Например, произнося фразу: «Надень шарф, сегодня холодная погода», - взрослый может иметь в виду: «Я тебя люблю и беспокоюсь о тебе, хочу, чтобы ты был здоров», а ребенок может услышать: «Ты еще мал и беспомощен» или: «Без моего руководства ты не можешь сделать и шагу».

Слайд 8

«Я - высказывания» обычно включают три компонента:

  1. описание ситуации;

  2. называние своих чувств в этой ситуации;

  3. называние причин этого чувства.

Это может выглядеть примерно так:

Слайд 9

  1. «Когда я вижу, что ...» или «Когда происходит ..,», «Когда я сталкиваюсь с ...».

Слайд 10

  1. «Я чувствую ...» или «Я не знаю, как реагировать ...», «У меня возникает проблема ...».

Слайд 11

  1. «Потому что ...» или «В связи с этим...».

Слайд 12

Пример: «Когда я вижу, что к 22.00 домашнее задание по математике не выполнено, я начинаю беспокоиться, что ты получишь очередную двойку и в конце четверти не будешь аттестован. В связи с этим, прошу показывать задание по математике в 20.00.»

Психолог: А теперь я предлагаю вам от теории перейти к практике, т.е. потренироваться в умении оформлять свои мысли и чувства в форме «я - высказываний». Попробуйте предложить свои варианты преобразования «ты - высказываний» в «я - высказывания». (Каждому участнику тренинга выдается карточка с написанными фразами в форме «ты - высказываний»).

Примеры фраз:

Ты выполнил домашнее задание?


Почему я должна краснеть за тебя в школе?


Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки?


Когда ты вернешься домой?


Почему у тебя в комнате такой беспорядок?



Психолог: Вы только что попробовали использовать одну из техник активного слушания. Убедились в том, как это не просто. Увидели, что вам хочется задать другие вопросы и прокомментировать и оценить ситуацию. Что ж, это совершенно нормально. Давайте теперь попробуем ответить себе на такой вопрос: «Что может дать нам техника активного слушания для общения с ребенком»? (Ответы родителей)

(На доске появляется лист с надписью: «Результаты применения техники «Я - высказывания»». Родители высказывают свое собственное мнение, а психолог фиксирует все на доске).


Слайд 13

Ты выполнил домашнее задание?

Мне бы хотелось знать, что все уроки уже выполнены

Почему я должна краснеть за тебя в школе?

Я очень расстроилась сегодня, посмотрев журнал в школе.

Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки?

Когда я вижу, что ты вместо выполнения домашних заданий играешь на компьютере, я не знаю, как на это реагировать.

Когда ты вернешься домой?

Я беспокоюсь о тебе, и для меня очень важно знать, что ты доберешься домой в полной безопасности.

Почему у тебя в комнате такой беспорядок?

Мне было бы приятно осознавать, что у меня такой сын.

(После проведения тренинга родителям целесообразно задать вопросы)

  • Готовы ли вы использовать технику активного слушания, и какие вы ожидаете изменения в общении со своим ребенком?

  • К чему необходимо стремиться в детско-родительских отношениях?

Вывод: Самый оптимальный и приемлемый способ общения между родителями и детьми – партнерство. В семье все должно быть общее: и радость, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты — все это сплачивает семью, укрепляет ее. Ребенок должен равноправно участвовать во всех советах, решениях семьи. И его поведение должно обсуждаться так же. Ограничения и поощрения необходимо обсудить вместе, где вы и ребенок выскажете свое мнение.

  1. Анализ результатов анкетирования родителей и детей.

Психолог: Как часто мы, родители, бываем безоглядно увлечены бытом, оставляя на потом общение с детьми, тихие разговоры с ними. Нам некогда подчас узнать их внутренний мир, мир тревог и волнений, просто услышать и понять их, оказаться вовремя с нужным советом.

(На данном этапе собрания проводится мониторинг результатов анкетирования детей, которое было проведено заранее. Следующим шагом анализируются результаты анкетирования родителей, также проведенного заранее. Родители вместе с психологом обсуждают ответы и делают выводы).

Психолог: Наше собрание подошло к концу. Но прежде, чем его завершить, мне бы хотелось прочитать вам старую притчу.



Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

  • В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

– А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Вот и подумайте, дорогие родители, какого волка в себе «кормите» Вы?


Психолог: Чтобы ваше общение с ребенком приносило вам радость, чтобы между вашими детьми и вами всегда было взаимопонимание, я приготовила всем вам небольшой подарок – буклет. Очень надеюсь, что советы и рекомендации, которые содержатся в этом буклете, будут хорошим помощником и подсказчиком вам при построении взаимоотношений между всеми членами вашей семьи! Всего вам доброго!





























Литература:


  1. Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. СПб: Речь, 2009. – 544с.

  2. Гарибашвили Т. И. Исследования детско-родительских отношений в отечественной психологии // Известия Таганрогского гос. радиотех. ун-та. - 2006. - Т. 68. - № 13. - С. 119-120.

  3. Гин А. Общение детей и взрослых: советы родителям // Сельская школа. – 2007. - N 2. - С. 39-44.

  4. Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен : учебное пособие / Р. В. Овчарова. – М. : Московский психолого-социальный институт , 2006. - 495 с.


Интернет-ресурсы:


  1. Анкета для родителей «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?» Автор: Н.И. Дереклеева http://xn--5-7sblbd6eg.xn--p1ai/anketa-na-kakoy-osnove-stroitsya-otnoshenie-otca-i-materi-k-rebenku.htm

  2. Тест для детей http://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/Obschenie-s-detmi/017-Delishsja-li-ty-svoimi-problemami-s-roditeljami.html























Семейные заповеди (по С.Ф.Спичак)



  1. Семья начинается с «Мы».

  2. Не упрекайте; критикуя, не унижайте.

  3. Будьте терпимыми, не спешите излить свой гнев.

  4. Не навязывайте советов, если в них не нуждаются.

  5. Делайте первыми шаг навстречу, если возникла ссора или конфликт.

  6. Ищите в ребенке хорошее, говорите о его достоинствах.

  7. Смейтесь вместе с ребенком, а не над ним.

  8. Не подозревайте. Не верит тот, кто сам обманывает.

  9. Будьте другом друзей ребенка.

  10. Решайте вместе с ребенком, а не вместо него.

  11. Не обвиняйте. Разберитесь, а разобравшись, простите.


















«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности, отзывчивости – это семья»

Сухомлинский





КАК НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ

СВОЕГО РЕБЕНКА?








Педагог-психолог

Алимагомедова Т.В.






КАК НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ

СВОЕГО РЕБЕНКА?









Педагог-психолог

Алимагомедова Т.В.





сами-то, как хотите, чтобы с Вами обращались?

  1. «Уменьшите громкость»

Опытные педагоги часто используют эту технику. Снизьте голос. Ребенок не ожидает этого и невольно начинает прислушиваться. К тому же, крик очень часто вызывает желание сделать наоборот.

  1. Кратко и точно

Выскажите свою просьбу кратко и точно. Если ребенок привык, что ему каждый раз прочитывают лекцию о его плохом поведении, то он подсознательно перестает Вас слышать. Ну, кому охота каждый раз слушать одно и то же? Просто выдайте просьбу «Прибери в комнате», «Сделай домашнее задание» и т.п.












6 советов, чтобы ребенок Вас слушал:

  1. Умейте слушать сами

Дети перенимают привычки от нас, родителей. Если родители сами никогда и никого (не только ребенка) не слушают, то, как этому может научиться ребенок? Последите за собой, как Вы общаетесь с другими людьми. Сразу ли отзываетесь на их слова, просьбы и т.д. И, конечно же, умейте слушать своего ребенка.

2) Привлеките внимание

Перед тем, как начать разговор, убедитесь, что ребенок обратил на Вас внимание. Попросите его посмотреть на Вас, или сами поднимите его подбородок (легонько) так, чтобы его глаза смотрели на Вас. Поза, когда Вы смотрите глаза в глаза, наиболее подходит для высказывания просьбы. Используйте этот метод для каждой просьбы, и ребенок будет Вас слушать.

  1. Предупредите о разговоре

Иногда дети так увлечены своим занятием, что не могут сразу переключиться на Вас. А порой даже и не слышат вас в прямом смысле этого слова. Установите временной ограничитель. Например, «у меня к тебе важный разговор, подойду через 5 минут, будь готов».

  1. Общайтесь вежливо

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок не обращал на Вас внимания, то смело кричите, критикуйте, приказывайте, давайте нотации, запугивайте, осуждайте или молите. Если же Вы хотите быть услышанным, то используйте вежливость. Вы




Советы родителям по Г.Перегибову

  1. Когда сын или дочь возвращаются домой, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился. Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и в карманы ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о ребенке.

  2. Не бойтесь читать вслух даже взрослым детям. Нет лучшего способа приохотить ребенка к книге.

  3. Хорошо, когда ребенок вовремя ложится спать. Но важно, чтобы он уснул в хорошем настроении, от этого будет зависеть его сон. Пусть ваш ребенок засыпает без скандалов и просыпается счастливым.

  4. Если дети слишком увлечены телевизором, не хотят гулять, и потеряли друзей, то телевизор должен «сломаться». Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребенок придет в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.










Просмотр содержимого презентации
«Как научиться понимать своего ребенка»

«Проблема «отцы и дети» или как научиться понимать своего ребенка?» Алимагомедова Татьяна Вячеславовна Педагог-психолог МБОУ СОШ № 2 Г.Красный Сулин, Ростовская обл.

«Проблема «отцы и дети» или

как научиться понимать своего ребенка?»

Алимагомедова Татьяна Вячеславовна

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 2

Г.Красный Сулин, Ростовская обл.

ЦЕЛЬ:  Осмысление целесообразности принятых в семье подходов к воспитанию ребенка. Обучение родителей технике общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений.

ЦЕЛЬ:

Осмысление целесообразности принятых в семье подходов к воспитанию ребенка.

Обучение родителей технике общения, способствующей гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи: Провести совместный анализ различных ситуаций, в которых возникают трудности в общении с ребенком.  Получить опыт разрешения воспитательных проблем в результате “погружения” в типичные для семьи воспитательные ситуации.  Вооружить участников информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.

Задачи:

  • Провести совместный анализ различных ситуаций, в которых возникают трудности в общении с ребенком.
  • Получить опыт разрешения воспитательных проблем в результате “погружения” в типичные для семьи воспитательные ситуации.
  • Вооружить участников информацией и навыками, упреждающими возможные воспитательные затруднения.

«Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, — именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся» (Миньон Маклофлин)  «Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь» (Перефразированный Плутарх)  «Дети питаются молоком и похвалами»  (Мэри Лэм)

«Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, — именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся»

(Миньон Маклофлин)

«Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь»

(Перефразированный Плутарх)

«Дети питаются молоком и похвалами»

(Мэри Лэм)

Человеку нужно:  чтобы его любили, понимали, признавали, чтобы он был кому‑то нужен и близок, чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов.

Человеку нужно:

чтобы его любили, понимали, признавали, чтобы он был кому‑то нужен и близок, чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя

Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов.

«Я - высказывания» обычно включают три компонента: описание ситуации называние своих чувств в этой ситуации называние причин этого чувства

«Я - высказывания» обычно включают три компонента:

описание ситуации

называние своих чувств в этой ситуации

называние причин этого чувства

«Я-высказывание» – описание ситуации : «Когда происходит ..,» «Когда я сталкиваюсь,»

«Я-высказывание» – описание ситуации :

«Когда происходит ..,»

«Когда я сталкиваюсь,»

«Я-высказывание» – называние чувств в данной ситуации : «Я не знаю, как реагировать ..,» «У меня возникает проблема,»

«Я-высказывание» – называние чувств в данной ситуации :

«Я не знаю, как реагировать ..,»

«У меня возникает проблема,»

«Я-высказывание» – называние причин этого чувства : «В связи с этим ..,»

«Я-высказывание» – называние причин этого чувства :

«В связи с этим ..,»

Пример:   «Когда я вижу, что к 22.00 домашнее задание по математике не выполнено, я начинаю беспокоиться, что ты получишь очередную двойку и в конце четверти не будешь аттестован. В связи с этим, прошу показывать задание по математике в 20.00.»

Пример:

«Когда я вижу, что к 22.00 домашнее задание по математике не выполнено, я начинаю беспокоиться, что ты получишь очередную двойку и в конце четверти не будешь аттестован. В связи с этим, прошу показывать задание по математике в 20.00.»

Ты выполнил домашнее задание? Мне бы хотелось знать, что все уроки уже выполнены Почему я должна краснеть за тебя в школе? Я очень расстроилась сегодня, посмотрев журнал в школе. Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки? Когда я вижу, что ты вместо выполнения домашних заданий играешь на компьютере, я не знаю, как на это реагировать.

Ты выполнил домашнее задание?

Мне бы хотелось знать, что все уроки уже выполнены

Почему я должна краснеть за тебя в школе?

Я очень расстроилась сегодня, посмотрев журнал в школе.

Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки?

Когда я вижу, что ты вместо выполнения домашних заданий играешь на компьютере, я не знаю, как на это реагировать.

Когда ты вернешься домой? Я беспокоюсь о тебе, и для меня очень важно знать, что ты доберешься домой в полной безопасности. Почему у тебя в комнате такой беспорядок? Мне было бы не приятно осознавать, что у меня такой сын.

Когда ты вернешься домой?

Я беспокоюсь о тебе, и для меня очень важно знать, что ты доберешься домой в полной безопасности.

Почему у тебя в комнате такой беспорядок?

Мне было бы не приятно осознавать, что у меня такой сын.

Литература:

Литература:

  •   Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. СПб: Речь, 2009. – 544с.
  • Гарибашвили Т. И. Исследования детско-родительских отношений в отечественной психологии // Известия Таганрогского гос. радиотех. ун-та. - 2006. - Т. 68. - № 13. - С. 119-120.
  • Гин А. Общение детей и взрослых: советы родителям // Сельская школа. – 2007. - N 2. - С. 39-44.
  • Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен : учебное пособие / Р. В. Овчарова. – М. : Московский психолого-социальный институт , 2006. - 495 с.
Анкета для родителей «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?» Автор: Н.И. Дереклеева  Интернет-ресурсы: Шаблоны для презентаций: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9&clid=1989605&lr=39&csg=3036%2C4653%2C7%2C8%2C2%2C0%2C0   Тест для детей http://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/Obschenie-s-detmi/017-Delishsja-li-ty-svoimi-problemami-s-roditeljami.html
  • Анкета для родителей «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?» Автор: Н.И. Дереклеева
  • Интернет-ресурсы: Шаблоны для презентаций: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9&clid=1989605&lr=39&csg=3036%2C4653%2C7%2C8%2C2%2C0%2C0
  • Тест для детей http://900igr.net/prezentatsii/doshkolnoe-obrazovanie/Obschenie-s-detmi/017-Delishsja-li-ty-svoimi-problemami-s-roditeljami.html
Анкета для родителей «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?» Автор: Н.И. Дереклеева http://xn--5-7sblbd6eg.xn--p1ai/anketa-na-kakoy-osnove-stroitsya-otnoshenie-otca-i-materi-k-rebenku.htm   Анимации (бабочки) http:// s019.radikal.ru/i611/1306/f5/eb0e90d21dc9.gif   http :// arbiltek.com/uploads/posts/2013-06/qqh4vl04sy.png   http:// img23.binimage.org/3c/40/93/510040.gif  http://900igr.net/datai/anglijskij-jazyk/Anglijskie-poslovitsy-o-zhivotnykh/0013-023-Spasibo-za-vnimanie.gif
  • Анкета для родителей «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку?» Автор: Н.И. Дереклеева http://xn--5-7sblbd6eg.xn--p1ai/anketa-na-kakoy-osnove-stroitsya-otnoshenie-otca-i-materi-k-rebenku.htm
  • Анимации (бабочки) http:// s019.radikal.ru/i611/1306/f5/eb0e90d21dc9.gif
  • http :// arbiltek.com/uploads/posts/2013-06/qqh4vl04sy.png
  • http:// img23.binimage.org/3c/40/93/510040.gif
  • http://900igr.net/datai/anglijskij-jazyk/Anglijskie-poslovitsy-o-zhivotnykh/0013-023-Spasibo-za-vnimanie.gif
13. http://es.fordesigner.com/pic/zip01/b_1313758548368.jpg

13. http://es.fordesigner.com/pic/zip01/b_1313758548368.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алимагомедова Татьяна Вячеславовна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства