Тема: «1 сентября – День Знаний» Задачи: Повышение интереса детей к обучению в школе, к истории и культуре нашей страны, знание национальных праздников, расширять кругозор, способствовать развитию речи. Тема: «Красна изба» Задачи: Дать представление о наших предках – славянах. Познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, её расположением, материалом, из которого строится. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук. Литературный день «Мы читаем Л.Н.Толстого» Задачи: познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями. 12 сентября – День художников в России. Задачи: познакомить детей с выдающимися художниками России и их картинами, вызвать в них чувство гордости за свою страну. | линейку, чтение стихов о школе В. Степанов «Первое сентября», рассказов, отгадывание загадок, Д/и «Что положу в портфель?» «В сентябре лето кончается, осень начинается»» Беседа о характерных признаках сентября. Заучивание поговорки: «Сентябрь без плодов не бывает» «Родная земля» Рассказ воспитателя о пшеничной кукле Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Царевна – лягушка». Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Выставка книг автора Чтение произведений автора Выставка рисунков к произведениям автора - рассматривание картин известных художников | - Приготовить иллюстрации для рассматривания о школе. Цель: самостоятельно рассмотреть, обсудить, высказать свое мнение о школе; - Приготовить алгоритм и детали для игры «Построй избу». Цель: самостоятельно построить избу, используя алгоритм. - С/р игра «Школа» Цель: самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. -самостоятельное рассматривание и чтение книг | Атрибуты для с/р игры «Школа» Макет избы, предметы домашнего обихода, хозяйственная утварь -портреты художников, репродукции картин | Привлечь родителей к экскурсии в школу на праздничную линейку. -принести книги Л.Н.Толстого на выставку |
Тема: «Мир вокруг нас» Задачи: формировать у детей представления о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства Тема: «Путешествие по реке времени – «Древность» Задачи: познакомить детей с жизнью первобытных людей, их жилищем, одеждой и пр. | Беседы о разных странах, их жителях; знакомство с глобусом, чтение стихов и сказок авторов разных стран, п/и детей разных стран, д/и «Кто в какой стране живет» путешествие по реке времени | - Внести в группу альбом с фотографиями людей разных национальностей. Цель: самостоятельно рассмотреть и прочитать национальность. - С/р игра «Путешествие». Цель: самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений. | Глобус, карта мира, Атрибуты для с/р игры «Путешествие» «река времени» (бумажный лист размером 50х160) Иллюстрации с изображением жизни первобытных людей | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игры «Путешествие»; |
Тема: «Разноцветные люди» Задачи: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, толерантность. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях , населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. | Фотовыставка «Разноцветные люди». Рисование «Разноцветные дети». Чтение стихотворения Р. Сеф «На свете все на все похоже» | - Разложить иллюстрации с изображением людей с разным цветом кожи, но с отличительным признаками: разное настроение, возраст, пол, хобби. Игра «Найди отличие» Цель: самостоятельно догадаться и разложить картинки по отличительному признаку. - Приготовить карточки дли игры «Четвертый лишний» Цель: найди лишнего и объясни почему. | Фотографии людей разной национальности | Сбор копилки картинок с изображением людей разной национальности |
Тема: «Наша страна – Россия». Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» | Беседы о Родине, чтение стихотворений В. Степанова «Что мы Родиной зовём», «Необъятная страна», «Наш дом» пословицы и поговорки, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, (см. плакаты «Тундра», «пустыня», выставка рисунков «Моя Родина» | - Приготовить для каждого листы с картой России. Дать задание: рассмотри и поставь точку приблизительно в том месте, где находится твой город. Напиши название города. | Плакаты с климатическими природными зонами и животный мир, населяющий их. Энциклопедии о животных. | -нарисовать дома с детьми рисунки на тему «Моя Родина» |