Мастер-класс для педагогов «Куб-трансформер как средство патриотического воспитания дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Куб-трансформер как средство патриотического воспитания дошкольников»
Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста через использование инновационного дидактического пособия – куба-трансформера.
В ходе мастер-класса участники узнают о структуре и функционале многофункционального пособия «Куб-трансформер». Будут рассмотрены варианты его использования в разных видах детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной). Педагоги на практике освоят техники работы с кубом, разработают фрагмент собственного образовательного мероприятия и получат методические рекомендации по его применению.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Куб-трансформер как средство патриотического воспитания дошкольников»»
Мухаметшина Лидия Ивановна
воспитатель
МБОУ «Кишертская СОШ имени Л.П.Дробышевского»
Мастер-класс для педагогов
«Куб-трансформер
как средство патриотического воспитания дошкольников»
Цель: Познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством игры с трансформируемым кубом.
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приѐмов патриотического воспитания детей при помощи игры с кубом-трансформером.
2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приѐмам.
3. Развивать творческую активность педагогов.
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, патриотизма. Гордость за свою Родину, за ее героев, любовь к родному краю, уважение традиций – все это входит в понятие патриотизма.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.
В качестве эффективного средства для поддержания интереса детей использую дидактическое пособие «Куб-трансформер».
Куб-трансформер представляет собой 8 кубиков одинакового размера, изготовленных из картонных или деревянных кубиков и скреплённых между собой шарнирно скотчем. На каждой грани куба расположены либо один рисунок, либо несколько по одной теме. Эти рисунки можно приклеить или сделать прозрачные карманы для сменного материала. Куб можно раскрыть несколькими способами.
Сегодня на мастер-классе мы сделаем такой куб и обсудим возможности применения этого пособия в совместной деятельности.
У меня на подносе карточки с изображением солдата и символа Победы. Предлагаю вам взять одну из карточек и занять места за столами. Мы объединились в две команды: Армия и Победа.
У вас на столах по 8 кубиков. Положите их вместе в два ряда. Скреплять будем по схеме. (Педагог показывает схему).
У команды Армия на 8 гранях – военная техника, на четырех- виды войск.
У команды Победа на 8 гранях – Красная площадь, на четырех- награды.
Уважаемые участники, продолжая нашу встречу, я хочу предложить вам ассоциативную игру «Продолжи высказывание». Я предлагаю вам продолжить высказывание «Если скажут слово Армия, сразу в памяти встает…». «Если скажут слово Победа, сразу в памяти встает…». Оставшиеся грани можно заполнить по вашим ассоциациям.
По готовым граням определим возможность использования этого пособия в образовательной деятельности.
Обращаем внимание на сторону куба, на которой размещены картинки «военная техника».
Игра «Узнай по описанию».
1. Имеет локаторы, которые могут обнаружить вражеские самолёты, скорострельные пушки и самонаводящиеся ракеты. Может уничтожать самолёты противника, которые летят с любой скоростью, на любой высоте, в любое время суток, в любую погоду.
Применяется для завоевания господства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов, самолётов гражданской авиации, защиты наземных объектов от авиации противника.(Истребитель).
2. Это боевая машина, которая служит для защиты и быстрого передвижения пехотных войск. Может преодолевать с ходу окопы, траншеи и водные преграды. Основные части: броневой корпус, башня с вооружением, приборы наблюдения, средства связи и специальное оборудование. Машина может быть четырехосная, восьмиколёсная со всеми ведущими колёсами (Бронетранспортёр).
3. Самый красивый и большой по размеру военный орден страны. Им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций (Орден Победы).
2 задание.
Задание команде Армия. Какие вопросы можно задать детям для знакомства с видами войск?
Задание команде Победа. К нам приехал иностранец, который ничего не знает о России. Составьте по картинке рассказ о Красной площади?
Участники отвечают.
Главная площадь Москвы. Почти все здания на ней построены из красного кирпича. На площади также находится Спасская башня Кремля, на которой располагаются главные часы страны. В старину на этой площади оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники, военные парады. «Красная» — значит красивая, главная.
Коллеги, какие образовательные задачи можно решить с помощью этого куба трансформера?
С помощью куба-трансформера можно решить следующие образовательные задачи:
Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения). 13
Развитие грамматического строя речи. 13
Расширение и активизация словаря. 13
Развитие связной речи. 13
Формирование у детей представлений об окружающем мире. 13
Развитие тактильных ощущений детей, мелкой моторики пальцев рук. 1
Где еще мы можем использовать куб-трансформер?
На кубе-трансформере можно разместить:
-схемы составления рассказов;
-схемы рисования карандашами и красками;
-схемы опытов;
-мнемотаблицы;
-комплексы упражнений;
-иллюстрации к художественным и музыкальным произведения;
-игры на классификацию;
-игры «Четвертый лишний», «Антонимы».
-«Что изменилось»
-сказки;
-«Найди место звука в слове»;
-«Слоговые песенки»;
-«Составь предложение»;
-«Назови ласково»;
-упражнения артикуляционной гимнастики и многие другие игры.
Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по патриотическому воспитанию. Куб-трансформер способствует возникновению интереса детей к истории России, военной технике, праздникам.
Конечно в альбоме, в картотеке тоже можно было бы собрать эти все картинки, но детям очень интересно, когда происходит фокус и куб разворачивается, а там их ждут новые задания.
Дидактическое пособие может быть использовано как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в индивидуальной работе вне занятия, а также может использоваться воспитанниками в самостоятельной деятельности.
Я продемонстрировала вам как изготовить куб-трансформер, приемы работы с ним.
Предлагаю вам оценить мастер-класс и выбрать, как поступить с полученной информацией.