kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Зима на Дону "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : создать условия для систематизации знаний детей о зимнем переоде на Донской земле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Зима на Дону "»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад № 18















Методическая разработка: «Зима на Дону»







Разработала : Сергеева О.А.

























Цель: создание условий для систематизации знаний детей о зимнем периоде на Донской земле.

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить и расширить знания детей о жизни зимой животных, обитающих в Ростовской области.

2. Развивающие:

- развивать речь, обогащать и усложнять ее словарный запас;

3. Воспитательные:

- продолжить работу по экологическому воспитанию.

Оборудование: ИКТ, презентация..

Предполагаемый результат: знание детьми старинных названий зимних месяцев и зимних праздников, закрепление знаний о животных донского края и условиях их обитания в зимний период.

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же это?

Дети. Зима.

Воспитатель. Верно, ребята. Пришла Зимушка, гостья наша дорогая и внаш родной край. А как называется наш край?

Дети. Донской край.

Воспитатель. а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети. Декабрь, январь, февраль.

А вот в старину – далекую-далекую – называли месяцы по другому. Декабрь называли студень. Как вы думаете, почему?

Ответы детей…

Воспитатель. В начале декабря приходит на землю Мороз, Дух Зимы. Покрывает льдом реки, зимнюю дорогу мостит, крыши гвоздит, приколачивает, закрывает дома ледяной коркой на зиму, защищает людей от лютой стужи. Холодно- студено вокруг. Вот и назван месяц студень. Какой месяц наступает после декабря?

Дети. Январь.

Воспитатель. в древности называли январь – сечень. Почему такое название ему дали?

Ответы детей….

Воспитатель. В январе, в январе – много снега на дворе. Снег сыплет с неба, сечет лицо и руки, особенно если и ветер холодный дует. Вот и назвали месяц сечень. А какой последний зимний месяц?

Дети. Февраль.

Воспитатель. Февраль называли лютень. Подумайте, почему?

Ответы детей….

Воспитатель. В последний зимний месяц все припасы подходят к концу. И холодно людям и голодно. Лютый месяц наступил – лютень.

Воспитатель. Но ведь зимой можно и веселиться. Чем можно зимой заниматься?

Дети. Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков….

Воспитатель. Когда я была маленькой, я тоже любила играть в снежки. Сейчас мы с вами поиграем. Становитесь в кружок. Игра называется «Какая? Какой? Какое?». Кому я бросаю снежок, отвечает на вопрос. Начинаем:

ЗИМА какая? (Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная и т.д.)

СНЕГ какой? (Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый…)

НАСТРОЕНИЕ какое? (Веселое, радостное, праздничное, новогоднее, шаловливое, хорошее, прекрасное…)

Воспитатль. Как хорошо мы поиграли. Теперь можно и на санках прокатиться. Рассаживаемся. Едем мы на саночках и приехали куда?

Дети. В лес.

Воспитатель. Кого можно встретить в зимнем, донском лесу? (слайд №5)

Дети. Олень, заяц, белка, лиса, волк.

Воспитатель. Чем же они зимой питаются?

Дети. Олень находит траву под снегом, заяц питается корой деревьев, белка питается своими запасами из кладовой, а лиса и волк – охотники, охотятся на более мелких животных.

Воспитатель. А кого мы видим на ветках деревьев?

Дети. Птиц.

Воспитатель. Какие птицы остаются с нами зимовать?

Дети. Воробьи, синички, снегири, дятлы, сороки…

Воспитатель. чем же зимой питаются птички в лесу?

Дети. Ягодами рябины, сенами из шишек или и сосны.

Воспитатель. Зимой в лесу мало корма для птиц и они стремятся поближе к людям в города и станицы. Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети. Развешивать кормушки и насыпать в них корм для птиц.

Воспитатель. Правильно, ребята, надо помочь маленьким пичужкам пережить суровую зиму. Полюбйтесь как красива наша донская степь зимой!

Воспитатель. хорошо зимой, красиво! Но каждый зимний месяц припас для нас праздник. Какой праздник мы отмечаем в конце декабря?

Дети. Встречу Нового года.

Воспитатель. Как мы готовимся к этому празднику?

Дети. Наряжаем елку, разучиваем песни, танцы и стихи для праздника.

Воспитатель. Какие праздники ждут нас в январе?

Дети. Рождество, святки.

Воспитатель. Чем занимались в старину на святках?

Дети. Колядовали, гадали.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по нашей малой Родине.

Здорово было, правда? Что вам запомнилось? Как назывались зимние месяцы в старину?













.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка "Зима на Дону "

Автор: Сергеева Оксана Александровна

Дата: 09.12.2025

Номер свидетельства: 678629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Методическая разработка "Города-герои""
    ["seo_title"] => string(39) "mietodichieskaiarazrabotkagorodaghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "268942"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450717486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка классного часа на тему "Костюм казака и казачки""
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_na_tiemu_kostium_kazaka_i_kazachki"
    ["file_id"] => string(6) "399635"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489345853"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Экологические проблемы природы Донского края "
    ["seo_title"] => string(51) "ekologhichieskiie-probliemy-prirody-donskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "134965"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416838798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект занятия для детей с ДЦП «Лесная сказка» "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatiia-dlia-dietiei-s-dtsp-liesnaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "113420"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410173577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства