kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей с ДЦП «Лесная сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство труда и социального развития РС (Я)

ГБУ  РС(Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Нерюнгри»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Комплекс открытого занятия по методу кондуктивной педагогики

«Лесная сказка»

для детей с ДЦП

(сп. диплегия, возраст 3-5 лет).

Разработала:

старший воспитатель

Светлана Васильевна Чиркина

Цель занятия:

Развитие психофизической активности детей, воспитание чувства уверенности в своих силах и  возможностях  при осуществлении различных видов деятельности.

  1. Обучение стереотипам произвольности и самоконтроля при выполнении физических упражнений в сочетании с художественным словом.
  2. Разработка контрактур, снижение мышечного тонуса пораженных конечностей.
  3. Укрепление мышц спины и верхнего плечевого пояса.
  4. Развитие навыка самостоятельной ходьбы, ходьбы с опорой чувства равновесия.
  5. Развитие зрительно–моторной координации, сенсорных способностей.
  6. Развитие  социокультурных навыков детей, увеличение запаса знаний об окружающем.
  7. Обучение родителей приемам работы с ребенком.

Место проведение: кондуктивный зал.

Оборудование и инвентарь: 

  • ортопедические стулья
  • «сенсорная дорожка»
  • притчи
  • палочки
  • ежики
  • деревянные тренажеры
  • мячи
  • музыкальные инструменты
  • «снежки»
  • «звездочки»- тестопластика
  • «лесные герои» - игрушки
  • музыкальные инструменты

Дети входят в зал по «сенсорной дорожке»

Педагог: «В некотром  царстве,  жили-были… (перечисляются имена детей и родителей) , жили-жили, не тужили, в зимний лес пойти решили».

- По дорожке, по тропинке

Зашагали наши ножки

Нам Зима здесь не помеха

Для ребят она потеха.

  Педагог побуждает детей к самостоятельному сниманию обуви и носочков:

-Мы шагали, мы шагали

И немного мы устали

Мы до стульчиков дойдем

Сядем, обувь мы снимать начнем.

 

Упражнения

Художественное слово

Методические указания

Исходное положение «сидя на ортопедическом стуле»   самоконтроль за осанкой

-« Сели на полянку,

проверили осанку»

Стопы стоят на опоре, контроль за положением рук, спины

Исходное положение тоже.

-повороты головы влево-вправо

«Снежинка»

-Будем делать повороты

Выполнять с большой охотой

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели

Снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели

 

Мотивировать ребенка к осуществлению поворотов в предлагаемом направлении

И. п. тоже.

Массаж биологически активных зон лица

«Снеговик»

-Раз-рука, два- рука

Лепим мы снеговика

Три-четыре, три четыре

Нарисуем рот пошире

Пять - найдем морковь для носа

Угольки найдем для глаз

Шесть наденем шляпу косо

Пусть смеется он у нас

Контролировать ориентировку детей в собственном теле

И. п. тоже.

Поднимание поочередное рук вверх, сжимание «ежа» двумя руками

Загадка про «Ежа»,

- что ты еж такой колючий, это я на всякий случай

- знаешь кто мои соседи:волки, лисы и медведи

Фиксировать положение стоп, рук, локти в стороны при сжимании «ежа»

И. п. тоже. Упражнение с палочками.

Разведение рук в стороны, одновременное поднимание вверх, опускание вниз.

«Зайка»

- Динь, дон, динь дон

Зайка строит новый дом, красит крышу, красит пол . . .

- Я стучу, стучу стучу

Дом построить я хочу

С окнами широким

С крышею высокою

И крылечком низким

Координировать движения рук, положение стоп  ребенка.

И. п. тоже. Упражнение для рук и ног с использованием  деревянного тренажера

«Поехали»

- заводили мы мотор

Нажимали на стартер

Ножками шагали вот так мы играли(мишка, зайка-убегайка)

Побуждать ребенка к манипуляциям руками, ногами с раличной амплитудой и сменой движений.

И. п. тоже. Дети обувают ортопедическую обувь

-Мы носочки одеваем

А затем ботиночки

Вместе с мамой я играю

И во всем ей помогаю

Повышать уровень положительных эмоций от совместных действий с мамой

И. п. тоже.

Ловля  бросание мяча м/у мамой и ребенком

«Поймай снежок»

- я снежочек не простой,

Любопытный, озорной

Руки шире открывай

И попробуй-ка поймай

Контролировать координацию движений

И. п. «стоя»

Ходьба к притчу, подтягивание по притчу, выталкивание мяча

«Догони снежок и выбей»

Контроль за положением стоп при ходьбе, и углом поднимания рук при выталкивании мяча лежа на притче

И.п. «сидя»

Прокатывание деревянной палочки в направлении «к себе» кистями обеих рук

П-игра «Чей снежок быстрее добежит»»

Контроль за осуществлением  движений кистей рук и координацией движений

И. п. тоже. Упражнение на дыхание

«Укутай елочку»

-Как под елкой снег

А на елке нет

К ней сейчас я подойду

Одеяло снежное для нее найду

Фиксировать умение «отщипывать» пальцами стоя, и осуществлять вдох и  выдох

И. п. «сидя на стуле», «стоя»

«Наряди елку»

-Как подули наши детки

В воздухе морозном

Сразу с неба прилетели

Ледяные звезды

Елку нашу украшаем

Зведочки мы сосчитаем

Выполнять задание двумя руками , контроль за выполнением счета

Ходьба с опорой и без (индивидуально)

«Подари звезду»

- С неба звездочка упала

Я ее разрисовала

Я звезду не утаю

И ее я подарю

Контроль за ориентировкой в пространстве и шаговыми движениями

И. п. «сидя».

«Дружный оркестр»

-Бубен ловко в руки взяли, на нем звонко заиграли;

-поиграй моя трещетка, громко, громко затрещи;

-колокольчик озорной поиграй скорей со мной;

-а гостям чтоб не скучать предлагаем с нами поиграть

Контролировать положение «сидя» и способ игры на музыкальном инструменте

Уход детей по «сенсорной дорожке» с занятия, прощание с гостями.

Детский положительный самоанолиз.

Получение подарков-сюрпризов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с ДЦП «Лесная сказка» »

Министерство труда и социального развития РС (Я)

ГБУ РС(Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Нерюнгри»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ





Комплекс открытого занятия по методу кондуктивной педагогики

«Лесная сказка»

для детей с ДЦП

(сп. диплегия, возраст 3-5 лет).










Разработала:

старший воспитатель

Светлана Васильевна Чиркина








Цель занятия:

Развитие психофизической активности детей, воспитание чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности.

  1. Обучение стереотипам произвольности и самоконтроля при выполнении физических упражнений в сочетании с художественным словом.

  2. Разработка контрактур, снижение мышечного тонуса пораженных конечностей.

  3. Укрепление мышц спины и верхнего плечевого пояса.

  4. Развитие навыка самостоятельной ходьбы, ходьбы с опорой чувства равновесия.

  5. Развитие зрительно–моторной координации, сенсорных способностей.

  6. Развитие социокультурных навыков детей, увеличение запаса знаний об окружающем.

  7. Обучение родителей приемам работы с ребенком.

Место проведение: кондуктивный зал.


Оборудование и инвентарь:

  • ортопедические стулья

  • «сенсорная дорожка»

  • притчи

  • палочки

  • ежики

  • деревянные тренажеры

  • мячи

  • музыкальные инструменты

  • «снежки»

  • «звездочки»- тестопластика

  • «лесные герои» - игрушки

  • музыкальные инструменты











Дети входят в зал по «сенсорной дорожке»

Педагог: «В некотром царстве, жили-были… (перечисляются имена детей и родителей) , жили-жили, не тужили, в зимний лес пойти решили».

- По дорожке, по тропинке

Зашагали наши ножки

Нам Зима здесь не помеха

Для ребят она потеха.

Педагог побуждает детей к самостоятельному сниманию обуви и носочков:

-Мы шагали, мы шагали

И немного мы устали

Мы до стульчиков дойдем

Сядем, обувь мы снимать начнем.


Упражнения

Художественное слово

Методические указания

Исходное положение «сидя на ортопедическом стуле» самоконтроль за осанкой

-« Сели на полянку,

проверили осанку»

Стопы стоят на опоре, контроль за положением рук, спины

Исходное положение тоже.

-повороты головы влево-вправо

«Снежинка»

-Будем делать повороты

Выполнять с большой охотой

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели

Снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели


Мотивировать ребенка к осуществлению поворотов в предлагаемом направлении

И. п. тоже.

Массаж биологически активных зон лица

«Снеговик»

-Раз-рука, два- рука

Лепим мы снеговика

Три-четыре, три четыре

Нарисуем рот пошире

Пять - найдем морковь для носа

Угольки найдем для глаз

Шесть наденем шляпу косо

Пусть смеется он у нас

Контролировать ориентировку детей в собственном теле

И. п. тоже.

Поднимание поочередное рук вверх, сжимание «ежа» двумя руками

Загадка про «Ежа»,

- что ты еж такой колючий, это я на всякий случай

- знаешь кто мои соседи:волки, лисы и медведи

Фиксировать положение стоп, рук, локти в стороны при сжимании «ежа»

И. п. тоже. Упражнение с палочками.

Разведение рук в стороны, одновременное поднимание вверх, опускание вниз.

«Зайка»

- Динь, дон, динь дон

Зайка строит новый дом, красит крышу, красит пол . . .

- Я стучу, стучу стучу

Дом построить я хочу

С окнами широким

С крышею высокою

И крылечком низким

Координировать движения рук, положение стоп ребенка.

И. п. тоже. Упражнение для рук и ног с использованием деревянного тренажера

«Поехали»

- заводили мы мотор

Нажимали на стартер

Ножками шагали вот так мы играли(мишка, зайка-убегайка)

Побуждать ребенка к манипуляциям руками, ногами с раличной амплитудой и сменой движений.

И. п. тоже. Дети обувают ортопедическую обувь

-Мы носочки одеваем

А затем ботиночки

Вместе с мамой я играю

И во всем ей помогаю


Повышать уровень положительных эмоций от совместных действий с мамой

И. п. тоже.

Ловля бросание мяча м/у мамой и ребенком

«Поймай снежок»

- я снежочек не простой,

Любопытный, озорной

Руки шире открывай

И попробуй-ка поймай

Контролировать координацию движений

И. п. «стоя»

Ходьба к притчу, подтягивание по притчу, выталкивание мяча

«Догони снежок и выбей»

Контроль за положением стоп при ходьбе, и углом поднимания рук при выталкивании мяча лежа на притче

И.п. «сидя»

Прокатывание деревянной палочки в направлении «к себе» кистями обеих рук

П-игра «Чей снежок быстрее добежит»»

Контроль за осуществлением движений кистей рук и координацией движений

И. п. тоже. Упражнение на дыхание

«Укутай елочку»

-Как под елкой снег

А на елке нет

К ней сейчас я подойду

Одеяло снежное для нее найду

Фиксировать умение «отщипывать» пальцами стоя, и осуществлять вдох и выдох

И. п. «сидя на стуле», «стоя»

«Наряди елку»

-Как подули наши детки

В воздухе морозном

Сразу с неба прилетели

Ледяные звезды

Елку нашу украшаем

Зведочки мы сосчитаем

Выполнять задание двумя руками , контроль за выполнением счета

Ходьба с опорой и без (индивидуально)

«Подари звезду»

- С неба звездочка упала

Я ее разрисовала

Я звезду не утаю

И ее я подарю

Контроль за ориентировкой в пространстве и шаговыми движениями

И. п. «сидя».

«Дружный оркестр»

-Бубен ловко в руки взяли, на нем звонко заиграли;

-поиграй моя трещетка, громко, громко затрещи;

-колокольчик озорной поиграй скорей со мной;

-а гостям чтоб не скучать предлагаем с нами поиграть

Контролировать положение «сидя» и способ игры на музыкальном инструменте

Уход детей по «сенсорной дорожке» с занятия, прощание с гостями.

Детский положительный самоанолиз.

Получение подарков-сюрпризов.

















Анализ занятия.

Сущность системы А. Петё состоит в стремлении создать для ребенка условия, стимулирующие его жизнедеятельность, и позволяющие наиболее полно и эффективно использовать его индивидуальные возможности в процессе целенаправленного комплексного развития. В ходе чего, коррекция двигательных нарушений у ребенка происходит с помощью педагогического воздействия на него, а каждодневные реабилитационные мероприятия развивают адаптационные способности, прививают навыки удовлетворять свои потребности с минимальной помощью окружающих.


На занятии присутствовало 2 ребенка, в возрасте 1г.1 с диагнозом: ДЦП (сп. диплегия) у одного ребенка больше поражение с права, у другого гипоплазия правой ноги. ????

Целью занятия являлось ………….

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

………….

Вика проходит второй курс реабилитации (1ый курс был в августе месяце 2008г., девочке был 1год.).


Марина (г.1м.) поступила на курс реабилитации впервые.


При поступлении:

……. .


На данном этапе дети посетили ___ занятий, отмечается положительная динамика психо–физического развития:

  • Марина освоила навык ходьбы без опоры, свои первые шаги она сделала на занятии

  • Вика освоила навык правильного ползания на четвереньках, прием вставания и ходьбы с опорой .

  • Улучшилась зрительно-моторная координация движений, ориентировка в пространстве, сенсорные способности, математические.

  • Улучшение в сфере социокультурной реабилитации

  • У обеих девочек повысился уровень эмоционального отклика при общении с педагогом и друг с окружающими.

  • Родители обучены приемам выполнения упражнений.

  • Все вместе взятое способствовало развитию у детей уверенности в своих силах и возможностях, что является подтверждением достижения поставленной цели занятия.

Исходя из выше сказанного, можно сказать, что поставленные на занятии задачи выполнены, цель достигнута.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия для детей с ДЦП «Лесная сказка»

Автор: Чиркина Светлана Васильевна

Дата: 08.09.2014

Номер свидетельства: 113420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства