Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с ДЦП «Лесная сказка» »
Министерство труда и социального развития РС (Я)
ГБУ РС(Я) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Нерюнгри»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Комплекс открытого занятия по методу кондуктивной педагогики
«Лесная сказка»
для детей с ДЦП
(сп. диплегия, возраст 3-5 лет).
Разработала:
старший воспитатель
Светлана Васильевна Чиркина
Цель занятия:
Развитие психофизической активности детей, воспитание чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности.
Обучение стереотипам произвольности и самоконтроля при выполнении физических упражнений в сочетании с художественным словом.
Разработка контрактур, снижение мышечного тонуса пораженных конечностей.
Укрепление мышц спины и верхнего плечевого пояса.
Развитие навыка самостоятельной ходьбы, ходьбы с опорой чувства равновесия.
Развитие зрительно–моторной координации, сенсорных способностей.
Развитие социокультурных навыков детей, увеличение запаса знаний об окружающем.
Обучение родителей приемам работы с ребенком.
Место проведение: кондуктивный зал.
Оборудование и инвентарь:
ортопедические стулья
«сенсорная дорожка»
притчи
палочки
ежики
деревянные тренажеры
мячи
музыкальные инструменты
«снежки»
«звездочки»- тестопластика
«лесные герои» - игрушки
музыкальные инструменты
Дети входят в зал по «сенсорной дорожке»
Педагог: «В некотром царстве, жили-были… (перечисляются имена детей и родителей) , жили-жили, не тужили, в зимний лес пойти решили».
- По дорожке, по тропинке
Зашагали наши ножки
Нам Зима здесь не помеха
Для ребят она потеха.
Педагог побуждает детей к самостоятельному сниманию обуви и носочков:
-Мы шагали, мы шагали
И немного мы устали
Мы до стульчиков дойдем
Сядем, обувь мы снимать начнем.
Упражнения
Художественное слово
Методические указания
Исходное положение «сидя на ортопедическом стуле» самоконтроль за осанкой
-« Сели на полянку,
проверили осанку»
Стопы стоят на опоре, контроль за положением рук, спины
Исходное положение тоже.
-повороты головы влево-вправо
«Снежинка»
-Будем делать повороты
Выполнять с большой охотой
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели
Снежинки влево полетели
Глазки влево посмотрели
Мотивировать ребенка к осуществлению поворотов в предлагаемом направлении
И. п. тоже.
Массаж биологически активных зон лица
«Снеговик»
-Раз-рука, два- рука
Лепим мы снеговика
Три-четыре, три четыре
Нарисуем рот пошире
Пять - найдем морковь для носа
Угольки найдем для глаз
Шесть наденем шляпу косо
Пусть смеется он у нас
Контролировать ориентировку детей в собственном теле
И. п. тоже.
Поднимание поочередное рук вверх, сжимание «ежа» двумя руками
Загадка про «Ежа»,
- что ты еж такой колючий, это я на всякий случай
- знаешь кто мои соседи:волки, лисы и медведи
Фиксировать положение стоп, рук, локти в стороны при сжимании «ежа»
И. п. тоже. Упражнение с палочками.
Разведение рук в стороны, одновременное поднимание вверх, опускание вниз.
«Зайка»
- Динь, дон, динь дон
Зайка строит новый дом, красит крышу, красит пол . . .
- Я стучу, стучу стучу
Дом построить я хочу
С окнами широким
С крышею высокою
И крылечком низким
Координировать движения рук, положение стоп ребенка.
И. п. тоже. Упражнение для рук и ног с использованием деревянного тренажера
«Поехали»
- заводили мы мотор
Нажимали на стартер
Ножками шагали вот так мы играли(мишка, зайка-убегайка)
Побуждать ребенка к манипуляциям руками, ногами с раличной амплитудой и сменой движений.
И. п. тоже. Дети обувают ортопедическую обувь
-Мы носочки одеваем
А затем ботиночки
Вместе с мамой я играю
И во всем ей помогаю
Повышать уровень положительных эмоций от совместных действий с мамой
И. п. тоже.
Ловля бросание мяча м/у мамой и ребенком
«Поймай снежок»
- я снежочек не простой,
Любопытный, озорной
Руки шире открывай
И попробуй-ка поймай
Контролировать координацию движений
И. п. «стоя»
Ходьба к притчу, подтягивание по притчу, выталкивание мяча
«Догони снежок и выбей»
Контроль за положением стоп при ходьбе, и углом поднимания рук при выталкивании мяча лежа на притче
И.п. «сидя»
Прокатывание деревянной палочки в направлении «к себе» кистями обеих рук
П-игра «Чей снежок быстрее добежит»»
Контроль за осуществлением движений кистей рук и координацией движений
И. п. тоже. Упражнение на дыхание
«Укутай елочку»
-Как под елкой снег
А на елке нет
К ней сейчас я подойду
Одеяло снежное для нее найду
Фиксировать умение «отщипывать» пальцами стоя, и осуществлять вдох и выдох
И. п. «сидя на стуле», «стоя»
«Наряди елку»
-Как подули наши детки
В воздухе морозном
Сразу с неба прилетели
Ледяные звезды
Елку нашу украшаем
Зведочки мы сосчитаем
Выполнять задание двумя руками , контроль за выполнением счета
Ходьба с опорой и без (индивидуально)
«Подари звезду»
- С неба звездочка упала
Я ее разрисовала
Я звезду не утаю
И ее я подарю
Контроль за ориентировкой в пространстве и шаговыми движениями
И. п. «сидя».
«Дружный оркестр»
-Бубен ловко в руки взяли, на нем звонко заиграли;
-поиграй моя трещетка, громко, громко затрещи;
-колокольчик озорной поиграй скорей со мной;
-а гостям чтоб не скучать предлагаем с нами поиграть
Контролировать положение «сидя» и способ игры на музыкальном инструменте
Уход детей по «сенсорной дорожке» с занятия, прощание с гостями.
Детский положительный самоанолиз.
Получение подарков-сюрпризов.
Анализ занятия.
Сущность системы А. Петё состоит в стремлении создать для ребенка условия, стимулирующие его жизнедеятельность, и позволяющие наиболее полно и эффективно использовать его индивидуальные возможности в процессе целенаправленного комплексного развития. В ходе чего, коррекция двигательных нарушений у ребенка происходит с помощью педагогического воздействия на него, а каждодневные реабилитационные мероприятия развивают адаптационные способности, прививают навыки удовлетворять свои потребности с минимальной помощью окружающих.
На занятии присутствовало 2 ребенка, в возрасте 1г.1 с диагнозом: ДЦП (сп. диплегия) у одного ребенка больше поражение с права, у другого гипоплазия правой ноги. ????
Целью занятия являлось ………….
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
………….
Вика проходит второй курс реабилитации (1ый курс был в августе месяце 2008г., девочке был 1год.).
Марина (г.1м.) поступила на курс реабилитации впервые.
При поступлении:
……. .
На данном этапе дети посетили ___ занятий, отмечается положительная динамика психо–физического развития:
Марина освоила навык ходьбы без опоры, свои первые шаги она сделала на занятии
Вика освоила навык правильного ползания на четвереньках, прием вставания и ходьбы с опорой .
Улучшилась зрительно-моторная координация движений, ориентировка в пространстве, сенсорные способности, математические.
Улучшение в сфере социокультурной реабилитации
У обеих девочек повысился уровень эмоционального отклика при общении с педагогом и друг с окружающими.
Родители обучены приемам выполнения упражнений.
Все вместе взятое способствовало развитию у детей уверенности в своих силах и возможностях, что является подтверждением достижения поставленной цели занятия.
Исходя из выше сказанного, можно сказать, что поставленные на занятии задачи выполнены, цель достигнута.