Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: «Широка страна моя родная»»
Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждения детский сад № 18
Методическая разработка :
«Широка страна моя родная»
Разработала :
Сергеева Оксана Александровна
Цель: создание условий для расширения знаний детей о своей стране, ее символике, столице нашей Родины.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о России;
-познакомить детей с картой России;
- закрепить и обобщить знания детей об основных символах нашей страны.
2. Развивающие:
- развивать интерес детей к истории и традициям своей страны;
- способствовать развитию памяти, речи, мышления, внимания.
3. Воспитательные:
- воспитывать в детях чувства любви, гордости, патриотизма к своей стране.
Оборудование и материалы: ИКТ, презентация, карта России, куклы Федотка и Дуняша.
Предполагаемый результат: знание детьми того, что Россия – это их Родина, страна в которой они живут, знание герба, флага и гимна России.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли наши друзья. Вы помните как их зовут?
Дети. Федотка и Дуняша.
Воспитатель. Федотка и Дуняша, почему вы такие грустные?
Федотка и Дуняша. Нас пригласили в гости в другую страну и попросили рассказать о нашей стране. Но вот беда, мы ничего не знаю о своей стране: ни как она называется, ни какая она и тем более не знаем ее символов. Что же нам делать? Вы поможете нам, ребята?
Дети. Конечно, поможем.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна в которой мы живем?
Дети. Россия.
Воспитатель.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на карту мира. Вот это наша страна. Что вы можете сказать о нашей стране, если сравнить ее с другими странами?
Дети. Наша страна больше всех стран. Она самая большая, необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная, многонациональная, щедрая, великая, любимая, светлая, милая.
Воспитатель. Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. В нашей стране много рек, лесов, ее омывают вводы 12 морей и трех океанов. В нашей стране огромные запасы полезных ископаемых.
Воспитатель. А сейчас мы с вами немножко поиграем и расскажем о том что же есть в нашей стране.
Физкультминутка.
Что В России нашей есть, -пожимают плечами
Это нам не перечесть. - качают головой с указательным пальцем
Раз-леса, - качают руками вверху
Два –моря, - рукой волны
Три - поля и горы - руки полочкой и смыкают вверху
А четыре - ты и я - показывают руками
Воспитатель. В нашей стране живут очень много людей разных национальностей: и русские, и татары, и калмыки, и удмурты, и башкиры, и буряты, и чуваши… В стране много областей и республик. Наша Россия большая и дружная. (Показ слайда.)
Воспитатель. Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?
Дети. Россияне.
Воспитатель. Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети. Президент.
Показ портрета президента.
Воспитатель. А кто же выбирает президента?
Дети. Все люди. Наш народ.
Воспитатель. У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. А вспомнить, какие это символы нам помогут загадки:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный…
Дети. Флаг.
Воспитатель. Сейчас мы с вами повторим какие цвета у нашего флага. Запомнить их нам поможет стихотворение.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Воспитатель. Следующая загадка:
На нем очень гордая птица -
С двумя головами орёл.
Одной он глядит на Европу
В Азию – взгляд у другой.
Дети. Герб.
Воспитатель. Ребята, рассмотрите наш герб. Он имеет форму рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьем черного поражает дракона. Дракон символизирует врага российского государства, а всадник – славный воин. Герб наш говорит нам о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда зло побеждать будет. Можно встретить на деньгах, документах печатях.
Воспитатель. А теперь следующая загадка.
Когда звучит он - все встают
И дружно подпевают
Россию нашу на века
Все люди прославляют.
Дети. Это наш гимн.
Воспитатель. Правильно. А что такое гимн?
Дети. Гимн – это торжественная, величественная песня.
Воспитатель. Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях: например, когда встречают важных гостей из других стран, или награждают победителей соревнований. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна, который звучит рано утром по радио и телевидению.
Воспитатель. Ребята, что же Федотка и Дуняша смогут рассказать о своей стране ребятам других стран?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а заключении я хочу дать вам напутствие: