kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Становление познавательно- исследовательской деятельности  в значительной  мере зависит от условий жизни детей. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый им материал для исследования, тем более вероятным  будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА »

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА


Общие основания подбора материала

Познавательно – исследовательская деятельность имеет огромное значение для развития восприятия, мышления, речи ребенка.

Познавательно - исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно – манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто «бесцельное» экспериментирование с вещами , в ходе которого и развиваются различные виды восприятия , проявляется способность к простейшему распределению предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия .

Становление познавательно- исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни детей. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый им материал для исследования, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.

Опираясь на разработанные в психологических исследованиях представления о развитии познания мира (Л.С.Выготский, Д.Брунер, Л.А.Венгер, Н.Н.Поддьяков), предлагаем условно разделить материал для познавательно – ислледовательской деятельности детей на следующие типы:

-объекты для исследования в реальном действии

-образно – символический материал

В раннем возрасте исследовательские действия ребенка встроены в предметно – манипулятивную деятельность, его действия зависят от окружающих вещей. Поэтому материалы для познавательно – исследовательской деятельности, в основном, должны быть представлены объектами для исследования в реальном действии, яркими и привлекательными, которые вызывают интерес ребенка.

Эти объекты со специально выделенными, как бы подчеркнутыми физическими свойствами ( цвет, форма, величина) заключают в себе задачи освоения операций вкладывания, наложения, развитие обследовательских действий, наблюдения, тонкой моторики, способности распознавать цвет, форму, величину. Действия с такими объектами необходимы для сенсорного развития и развития наглядно-действенного мышления, координации руки и глаза, развития моторики.

К данному типу материалов относятся наборы объемных геометрических тел, различающихся по цвету (основные цвета) и величине (контрастные размеры), доски-вкладыши с основными формами (круг, квадрат, треугольник), крупные цветные мозаики, пирамидки, стержни для нанизывания колец, шнуровки, молоточки доля вбивания втулок и.т.п.

В число объектов для исследования полезно включить несколько игрушек-забав с простой однозначной зависимостью эффекта (светового, звукового, двигательного) от производимого действия.

Большое поле для исследования открывает оборудование для игры с песком и водой, которым , по возможности , следует оснастить групповое помещение, что позволит способствовать расширению чувственного опыта ребенка, стимуляции тонких движений руки, умению экспериментировать.

Материалы, относящиеся к типу образно-символических позволяют

расширять круг представлений ребенка, развивать речь, продвигать его на уровень образного представления мира, способствуют освоению операций соединения частей в целое, воссоздание образца по заданной картинке. Такой материал стимулирует исследование и упорядочение в виде простых группировок по сенсорным свойствам и по смыслу изображенных предметов, установление временных отношений.

Это мир картинок с изображением простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные картинки (из 2-4 элементов), парные картинки, серии картинок (истории в картинках) с последовательностью из 2-3 событий или бытовых действий и.т.п.

Для расширения круга представлений и простой группировки могут использоваться и различные образные игрушки – объемные и плоскостные фигурки животных, наборы муляжей овощей и фруктов и.т.п.


Размещение материала

В каких же центрах группового помещения можно разместить объекты для исследования в действии и образно – символический материал?

Это может быть центр сенсорики или манипулятивных игр, центр конструирования, центр воды и песка.

Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года менять их, чтобы вызывать волны интереса детей к новым или немного подзабытым материалом.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Хавричева Татьяна Витальевна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в группе раннего возраста "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-zaniatiia-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu-v-ghruppie-ranniegho-vozrasta-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "313290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459447358"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Консультация "Организация развивающей предметно-пространственной среды для социально-правового воспитания дошкольников" "
    ["seo_title"] => string(136) "konsul-tatsiia-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-sotsial-no-pravovogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436948362"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""экспериментирование в разных возрастных группах""
    ["seo_title"] => string(50) "eksperimentirovanie_v_raznykh_vozrastnykh_gruppakh"
    ["file_id"] => string(6) "505630"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1554134215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства