kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для папки передвижки. Дети и музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для папки передвижки.

Дети и музыка. Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для папки передвижки. Дети и музыка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад

№ 47 "Мечта" города Георгиевска"















Материал для папки передвижки.

Дети и музыка.













Автор: Саргисян Л.А..

музыкальный руководитель

высшей квалификационной

категории
















2019г.

Дети и музыка



Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.
В.А. Сухомлинский.

Ребёнок воспринимает музыку еще находясь в утробе матери. Причем больше всего детям нравится спокойная классическая музыка, а меньше всего музыка типа рока, рэпа и т.п. Профессор педиатрии из Йельского университета (США) Николь Кокс сообщает о том, что был произведен эксперимент, во время которого женщинам на последнем сроке беременности давали слушать громкую рок-музыку. Она отмечает: «Их будущие детишки изнутри с недовольством стучали по животу, как будто рассерженные соседи в стену квартиры».

Все мамы начинают воспитывать музыкальный вкус ребёнка до его рождения. Но одни делают это бессознательно (просто слушая музыку), другие – сознательно, понимая, что ту музыку, которую они слышат, слышит и ребёнок и , что она оказывает на него влияние. Очень важно, сознательно начинать музыкальное воспитание ребёнка еще до его рождения.

Главное в музыкальном воспитании – восприятие музыки. Восприятие музыки является основой всех видов музыкальной деятельности: слушания, исполнения, сочинительства.

В.А. Сухомлинский писал*: «В «Школе радости» больше внимания уделялось слушанию музыки – музыкальных произведений и музыки природы. Первой задачей, которая при этом ставилась, было вызвать эмоциональную реакцию на мелодию и потом постепенно убедить детей, что красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира; музыкальная мелодия как бы призывала человека – остановись, прислушайся к музыке природы, наслаждайся красотой мира, береги эту красоту и умножай ее. Многолетний опыт убеждает, что человек овладевает и родной речью, и азбукой музыкальной культуры – способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии – только в годы детства. То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному языку, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами.

Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство».

*В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

Как привить ребёнку вкус к музыке? Возможно вам помогут некоторые советы и упражнения















советы и упражнения

*Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя»

Пойте.

Нужно, чтобы ребёнок понял, что музыка исходит от живого человека, а не из громкоговорителя. Если вы стесняетесь своего пения, делайте это только в присутствии малыша (дети – снисходительные и восторженные слушатели). Пойте младенцу с самого его рождения и до конца ваших дней (что пойдет на пользу вашим внукам). Даже если вы фальшивите, надо и в этом случае петь и говорить малышу: «Я пою плохо, но всё равно петь так приятно. А если бы я пел (пела) лучше, то было бы еще веселее!».

Что петь?

Детские песенки. Важно, чтобы ребёнок постепенно усвоил серию простых мелодий, которые станут для него первой точкой отсчета.

Как петь?

Выберите песню, которая вам больше всего нравится, и пойте ее ребёнку на сон грядущий. Делайте это хотя бы раз в день. Пойте со словами и без слов. Не забывайте, что слова есть всего лишь дополнение к музыке. Нужно, чтобы ребёнок слышал, как вы поёте без слов. Это очень важно.

Пребывайте в «ритмическом состоянии».

Это состояние концентрации, при котором тело в любой момент готово к совершению какого-либо быстрого движения. Если вы вялы, то ваша музыка будет невыразительна и не представит для ребёнка ни малейшего интереса.





Кассеты.

Давайте вашему ребёнку возможность слушать кассеты. Хорошо бы купить ребёнку, когда ему исполнится года два (или даже раньше), кассетный магнитофон. Записывайте для него на кассеты различную музыку. Приучайте ухо малыша к музыке всех жанров (классической музыке различных периодов, песням, народной музыке) и звучанию простейших инструментов.

Различные виды восприятия на слух.

Различают три вида такого восприятия: пассивное – ребенок слышит звук радио, но занят другим; частично активное – малыш слушает и одновременно предается своим мыслям – музыка в данном случае служит для него источником вдохновения; и, наконец, активное – ребенок требует исполнения той или иной песенки, поет отрывки из нее и явно шокирован, когда поют неверно. Разумеется, именно этот последний вид восприятия на слух и следует прежде всего развивать, так как никакой инструмент не заменит вашего присутствия, вашего голоса, вашей жизнерадостности.

Ребёнок начинает петь.

Не волнуйтесь, если этот момент наступит не сразу. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку (если возможно, в вокальном и инструментальном вариантах), прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным и полным ошибок исполнением. Не заставляйте ребёнка петь, ему вполне достаточно пока одного вашего примера. Обласкайте младенца, когда он начнёт петь.

Импровизация.

Привычку к импровизации нужно вырабатываться самого раннего возраста. Не ограничивайтесь исполнением песен, придумывайте музыку сами. Не нужно быть композитором, чтобы сочинить какой-либо простой мотив. Попробуйте петь то, что вы хотите сказать ребёнку. Он будет в восторге; кроме того, вы подадите ему прекрасный пример. Поощряйте его, когда он станет отвечать вам подобным же образом.

Игра в ошибки.

Спойте очень хорошо знакомую ребёнку песенку, допуская ошибки, которые он должен заметить. Малыш с большим удовольствием это сделает.

Ритмические диктанты.

Прохлопайте или простучите руками по столу очень простой ритм и попросите ребёнка повторить его. Если он ошибётся, скажите: «У тебя почти что получилось, послушай ещё раз...» Варьируйте ритмы. В том случае, когда составной частью ритма является пауза, изобразите ее выражением лица и произнесите звук «шшш». Руки в это время не двигаются. (Ребёнок плохо воспринимает паузу как таковую, ему нужен образ паузы). Когда какой-либо ритм ему удаётся, попросите его повторить этот ритм несколько раз подряд.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Никогда не говорите ребёнку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поёт неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха, даже когда ребёнок не может вас услышать. Кто-нибудь из «доброжелателей» обязательно передаст ему ваши слова. А кроме того, если вы способны подумать нечто подобное, ребёнок сразу это почувствует.

Поочередное пение.

Спойте хорошо знакомую ребёнку песню вместе с ним, по очереди, исполняя фрагменты. Поющих может быть двое или больше. Вы без предупреждения указываете на того, кто должен начинать пение, предыдущий певец замолкает, но песню продолжает другой, и так до конца без перерыва. Та же игра с ритмом, который вы выстукиваете вместе с ребёнком, поочередно вступая и замолкая.

Невидимый сосед.

То же упражнение, но теперь один из участников – ребёнок, а второй – подразумеваемый молчащий сосед. Когда вы подадите знак, малыш должен прекратить петь вслух, но продолжая петь про себя до тех пор, пока вы не сделаете следующий знак. Тогда ребёнок снова начинает петь вслух как если бы в промежутке песню пел кто-то невидимый.

Игра в притяжение.

Пусть ребёнок отстукивает простой и хорошо знакомый ему ритм. Когда он увлечётся этим занятием, начните отстукивать другой ритм. Каждый из вас должен придерживаться своего ритма, не сбиваясь на ритм другого.

Жестикуляция.

Важно, чтобы ребёнок научился соединять движение и музыку. Несколько жестов помогут в этом:

1) когда вы поёте, делайте рукой движения вверх и вниз, следуя за мелодией, подобно тому, как ведут себя ноты на нотном стане. Постарайтесь, чтобы ребёнок повторял вслед за вами те же движения, а потом, если сможет, сделал бы их сам;

2) чтобы малыш почувствовал разницу в силе звука, открывайте ладони при громком звуке и сжимайте руки в кулаки по мере того, как звук стихает.

Голосовые упражнения.

Изобразите звук сирены, то есть на одном дыхании спуститесь до нижнего предела вашей тесситуры, затем поднимитесь до верхнего. Предложите ребёнку руководить вами: когда он поднимает руку, вы повышаете голос, а когда опускает – понижаете. Игра очень нравится детям. Затем поменяйтесь ролями: малыш изображает сирену, а вы руководите им. Подражайте сирене пожарных, заводскому гудку, сирене полицейской машины и т.д.



Лучше все - таки подбирать для ребёнка песни, в которых будут:

а) красивые и осмысленные слова;

б) красивая музыка;

в) удачное сочетание музыки и слов.

Стоит отметить, что большинство песен, звучащих с экранов телевизора и особенно поп-музыка не соответствуют ни одному из этих трех требований. Более подходящие в этом отношении народные песни, детские песни из мультфильмов и кинофильмов (в частности песни на слова Ю. Энтина и музыку Г. Гладкова), песни бардов, русские романсы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материал для папки передвижки. Дети и музыка

Автор: Саргисян Лиана Александровна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "План взаимодействия с родителями. Средняя группа."
    ["seo_title"] => string(55) "plan-vzaimodieistviia-s-roditieliami-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "254296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447743631"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Педагогический проект "Мы знаем комнатные растения" "
    ["seo_title"] => string(59) "piedaghoghichieskii-proiekt-my-znaiem-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135106"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416852020"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Краткосрочный образовательный проект по теме: «День Победы»"
    ["seo_title"] => string(55) "kratkosrochnyi_obrazovatelnyi_proekt_po_teme_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "513680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559837033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства