1. | Организационно-мотивационный этап (2 минуты) | Формирование интереса у детей к теме занятия. | А теперь, вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука? Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй друг, здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг! Я люблю свой детский сад В нём полным-полно ребят, Может сто, а может двести, Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись И все вместе улыбнулись. | Словесный (беседа, вопрос, художественное слово) | Вот она. Вот. | Дети здороваются друг с другом. |
2.1. | Этап постановки проблемы (5 минут) | Формирование у детей представления о предстоящем занятии. | Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, на столе стояла вот эта красивая коробочка. Вам интересно посмотреть, что в ней? Но что бы ее открыть нужно отгадать загадки. 1. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня… (круг) (3-4 человека) 2. Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад, Кто же он? Наш друг - … (квадрат) 3. Три вершины тут видны. Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно, Что ты видишь? … (треугольник) 4. Обведи кирпич мелком На асфальте целиком. И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком… (прямоугольник) | Словесный (беседа, вопросы, художественное слово) | Даю Круг. Квадрат. Треугольник. Прямоугольник. | Дети активно участвуют в беседе, отгадывают загадки. |
2.2. | Этап ознакомления с материалами (7 минут) | Напомнить детям о том, какие бывают фигуры. | Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости. Воспитатель показывает, дети называют. А теперь, пожалуйста, скажите, чем геометрические фигуры похожи и отличаются друг от друга? Молодцы! Ребята, я предлагаю поиграть в игру «На какую фигуру похож предмет». Я буду показывать вам картинку, на которой изображен предмет, а вы отвечаете, на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Например: квадрат – картина, стол и т. п. (проведение игры) Молодцы! Отлично справились с заданием. Ребята, но в коробочке не только геометрические фигуры, но и числа. Они так торопились попасть к нам в гости, что все перепутались и забыли кто за кем, стоит… давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры достаются из коробочки и располагаются на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы. Вы готовы? - Сколько хвостов у собаки? (один хвост) - Сколько рук у человека? (две руки) - Сколько сигналов у светофора? (три сигнала) - Сколько лап у кошки? (четыре лапы) - Сколько лучей у звезды? (пять лучей) Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд (проверяем: ответ групповой), а теперь давайте посчитаем в обратном порядке. Молодцы! - Какая цифра стоит после цифры 2? - А после цифры 4? - А какая цифра стоит перед цифрой 3? - А какая цифра стоит перед цифрой 2? - Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3? | Словесный (беседа, вопрос, художественное слово) Игровой | Цветом, формой, размером. Да. Один. Две руки. Три. Четыре лапы. Пять. Три. Пять. Два. Один. Два. | Дети рассматривают фигуры, и сравнивают их с другими предметами. Узнают цифры лежащие в коробке. |
2.3 | Этап практического решения проблемы (4 минуты) | Развивать воображение и мелкую моторику рук. | Гостей встретили, всех узнали, надо и отдохнуть. Физкультминутка: Раз- подняться, потянуться, Два- согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре- ноги шире, Пять- руками помахать, Шесть- за стол тихонько сесть. Ребята, за столом сидим красиво: ножки вместе, спинки ровные. А сейчас я предлагаю вам выложить из счетных палочек любую геометрическую фигуру. - Поднимите руку те дети, кто выложил квадрат? Сколько палочек вам понадобилось, чтобы получился квадрат? (треугольник, прямоугольник) - А можно выложить из счетных палочек круг? Почему? Молодцы! Вы все хорошо справились! Геометрическим фигурам и цифрам так понравилось у нас, что они хотят остаться. Разрешим им остаться? | Словесный (беседа, вопрос, художественное слово) Практический Игровой | Четыре палочки, потому что четыре угла. Круг нельзя, у него нет углов. Да. | Дети выполняют физкультминутку, и собирают фигуры. |
3. | Заключительный этап (2 минуты) | Подвести итоги занятия. | На этом наше занятие закончено. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. Кто приходил к нам в гости? Какие задания мы с вами выполняли сегодня? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии. | Словесный (беседа, вопросы) | Геометрические фигуры. | Дети отвечают на вопросы. |