kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическое развитие детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта занятия по математическому развитию в средней группе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическое развитие детей дошкольного возраста»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ



Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие.

Тема занятия: «Геометрические фигуры в гостях у ребят»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: формирование у детей умения выстраивать фигуры из счетных палочек и сравнивать их с предметами из повседневной жизни.

Задачи занятия:

образовательные:

- продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;

- учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приёмами счёта;

- закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
развивающие:

- развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольник;

- развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, логическое мышление, память; внимание, выдержку.

воспитательные:

- воспитывать послушание к старшим;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Дополнительные задачи:

- формировать положительное взаимоотношение в группе;

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: круг, прямоугольник, квадрат, шар, один, два, три, четыре, пять.

Планируемый результат занятия: дети совершенствовали умение различать геометрические фигуры между собой.

Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Геометрические фигуры», беседа и заучивание первых пяти чисел.

Материалы и оборудование: математические карточки. Набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверт с рабочими листами по количеству детей, с заданием на соответствие чисел с картинкой. Счетные палочки.















Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(2 минуты)

Формирование интереса у детей к теме занятия.

А теперь, вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И все вместе улыбнулись.

Словесный (беседа, вопрос, художественное слово)

Вот она.
Вот.

Дети здороваются друг с другом.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

(5 минут)

Формирование у детей представления о предстоящем занятии.

 Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, на столе стояла вот эта красивая коробочка. Вам интересно посмотреть, что в ней?

Но что бы ее открыть нужно отгадать загадки.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня… (круг) (3-4 человека)

2. Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад,

Кто же он? Наш друг - … (квадрат)

3. Три вершины тут видны.

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно,

Что ты видишь? … (треугольник)

4. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком.

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком… (прямоугольник)

Словесный (беседа, вопросы, художественное слово)




Даю







Круг.






Квадрат.




Треугольник.




Прямоугольник.



Дети активно участвуют в беседе, отгадывают загадки.

2.2.

Этап ознакомления с материалами

(7 минут)

Напомнить детям о том, какие бывают фигуры.

 Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости.

Воспитатель показывает, дети называют.

А теперь, пожалуйста, скажите, чем геометрические фигуры похожи и отличаются друг от друга? Молодцы!

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «На какую фигуру похож предмет».

Я буду показывать вам картинку, на которой изображен предмет, а вы отвечаете, на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Например: квадрат – картина, стол и т. п. (проведение игры)
Молодцы! Отлично справились с заданием.

Ребята, но в коробочке не только геометрические фигуры, но и числа. Они так торопились попасть к нам в гости, что все перепутались и забыли кто за кем, стоит… давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры достаются из коробочки и располагаются на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы. Вы готовы?

- Сколько хвостов у собаки? (один хвост)

- Сколько рук у человека? (две руки)

- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)

- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)

Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд (проверяем: ответ групповой), а теперь давайте посчитаем в обратном порядке.

Молодцы!

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- А после цифры 4?

- А какая цифра стоит перед цифрой 3?

- А какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?

Словесный (беседа, вопрос, художественное слово)

Игровой





Цветом, формой, размером.


















Да.

Один.

Две руки.

Три.

Четыре лапы.

Пять.







Три.

Пять.

Два.

Один.

Два.

Дети рассматривают фигуры, и сравнивают их с другими предметами.


















Узнают цифры лежащие в коробке.

2.3

Этап практического решения проблемы

(4 минуты)

Развивать воображение и мелкую моторику рук.

Гостей встретили, всех узнали, надо и отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре- ноги шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- за стол тихонько сесть.

Ребята, за столом сидим красиво: ножки вместе, спинки ровные. А сейчас я предлагаю вам выложить из счетных палочек любую геометрическую фигуру.

- Поднимите руку те дети, кто выложил квадрат? Сколько палочек вам понадобилось, чтобы получился квадрат? (треугольник, прямоугольник)

- А можно выложить из счетных палочек круг? Почему?

Молодцы! Вы все хорошо справились! Геометрическим фигурам и цифрам так понравилось у нас, что они хотят остаться. Разрешим им остаться?

Словесный (беседа, вопрос, художественное слово)

Практический
Игровой













Четыре палочки, потому что четыре угла.

Круг нельзя, у него нет углов.






Да.

Дети выполняют физкультминутку, и собирают фигуры.

3.

Заключительный этап

(2 минуты)

Подвести итоги занятия.

На этом наше занятие закончено. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня с вами занимались. Кто приходил к нам в гости?
Какие задания мы с вами выполняли сегодня?
Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.

Словесный (беседа, вопросы)



Геометрические фигуры.

Дети отвечают на вопросы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическое развитие детей дошкольного возраста

Автор: Воробьева Дарья Николаевна

Дата: 11.01.2024

Номер свидетельства: 643822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Педагогические условия математического развития детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(78) "pedagogicheskie_usloviia_matematicheskogo_razvitiia_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "633394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686247333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Развитие математических представлений детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_matematicheskikh_predstavlenii_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_psikholog_1"
    ["file_id"] => string(6) "600748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645355209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Математический лепбук - универсальное средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "matematicheskii_lepbuk_universalnoe_sredstvo_vsestoronnego_razvitiia_detei_doshk"
    ["file_id"] => string(6) "642698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702923017"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Современные направления математического развития детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(82) "sovriemiennyienapravlieniiamatiematichieskoghorazvitiiadietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "337694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1468890359"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Математическое развитие детей дошкольного возраста средствами занимательного материала"
    ["seo_title"] => string(80) "matematicheskoe_razvitie_detei_doshkolnogo_vozrasta_sredstvami_zanimatelnogo_mat"
    ["file_id"] => string(6) "554406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1593674890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства