Что такое семья глазами ребенка? Со своей стороны попытайтесь, насколько это возможно, окружить малыша любовью и лаской. В свою очередь, ваши хорошие свойства характера будут формировать его как личность. Дитя усвоит, запомнит манеры поведения и затем последует вашему примеру. Ведь кто, как не родители, для детей столь важный авторитет? Бывает, конечно, что «выходцы» из семей с нездоровой атмосферой впоследствии создают вполне хорошую семью. Но такой опыт крайне нежелателен для подростка. Очень жаль, что многие люди халатно относятся к воспитанию детей. Они считают, что дети и так вырастут, ведь недаром же получают зарплату воспитатели в детском саду и педагоги в общеобразовательной школе. Но привить правильное отношение к семье могут исключительно родители. Малыш обязательно увидит отличие между тем, чему учат в школе, и тем, что привык наблюдать дома. Следовательно, если ему привычнее ругань и неприличные слова дома, то он будет их употреблять и в общении с окружающими. Следите, в первую очередь, за своим поведением дома.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Мама - папа, Я дружная семья"»
Проект
«Я и моя дружная семья»
Воспитатели: Казанцева Ю.Ю.
Анохина Д.А.
Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
По продолжительности: 1 неделя.
Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.
Цель: формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
Воспитывать любовь и чувство привязанности к своим родителям, родственникам.
Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
Дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.
Воспитывать доброе отношение ко взрослым.
Учить отвечать на вопросы взрослого, активизировать прилагательные, глаголы.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о своей семье, о членах семьи, традициях.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Активно вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческуюдеятельность; укреплять семейные связи.
Научить проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Реализация проекта.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.
2. Разучивание стихов, песен.
3. Игры: словесные, подвижные.
4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья».
5. Создание выставки «Моя семья».
6. Совместная работа детей с родителями.
7. Просмотр мультфильмов.
8. Раскраски по теме.
9. Дидактические игры.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
Подбор художественной литературы в рамках проекта.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимосвязь с родителями
Понедельник
Познавательное развитие.
«Моя семья?»-учить детей называть членов своей семь; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Беседа «Мамин помощник»
-Пальчиковая гимнастика
-Чтение стихов о мамочке
Д/и«Вежливость»Цель: учить детей входя в группу здороваться.
С/р игра «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.
Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора.
Вторник
Беседа «Как я помогаю дома»
-Рассматривание альбома с фотографиями
-Заучивание четверостишия «Мама спит она устала»
-Д/и: «Назови, как тебя дома ласково называют?»
Беседа «Взрослые и дети» – дать представление о нравственном поведении между взрослыми и детьми.
Д/и «Чьи вещи» - закреплять знания о вещах, которыми пользуются все члены семьи.
Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков
Консультация по запросу родителей.
Консультация «Витамины» для ребенка».
Среда
-Беседа «Как мы отдыхаем»
-Чтение художественной литературы «Старый дед и внучек» Л.Толстой
-чтение сказки «Волк и семеро козлят»
-С/р игра «Больница»
Беседа «Как о тебе заботятся в семье?»
Игра «Мама» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/и «Дружная семья» -побуждать детей называть членов семьи, слова, действия, характерные для каждого из них.
Потешки, прибаутки «коза», «сорока-белобока», «петушок»- приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.
Словесно-дидактическая игра «Курочка- рябушка»
по сказке «Курочка Ряба»-развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Консультации для родителей«Как реагировать на детские истерики».
Четверг
«Рассказы о своей семье» - учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы.
Беседа «Выходной день в моей семье»
-Д/и: «Кто младше?», «Кто старше?»
-Чтение художественной литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Беседа «Есть ли у животных семья?»- закреплять знания детей о животных и их детенышах.
Ди «Кто с кем?» - упражнять детей в названии животных и их детенышей.
Чтение художественной литературы «Три медведя» - учить слушать и отвечать на вопросы по тексту.
Игра-драматизация «Маша - доктор» - привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу.
Выложить конструктор для построек в «Уголок строительства».
Привлечь родителей к совместному посещению с детьми театров, парков и т.д. в выходные дни.
Пятница
Познавательное развитие «Взрослые и дети» -дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми, воспитывать доброе отношение к взрослым.
Беседа «Традиции семьи»
-Пальчиковая гимнастика
-Д/И: «Сложи картинку»; «Угадай возраст? (по фотографии)»
Утренняя гимнастика
Упражнение «Мою маму зовут…» - учить называть имена своих родных.
Игров.упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок» - обучать детей соблюдать порядок в группе.
С/р игра «Дом» - совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Фотовыставка «Я и моя семья».
Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»