Екінші кіші санатор «Жұлдыз»тобындағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в санаторная вторая младшая группы«Жұлдыз»
Өткізу күні/Дата проведения:04.10.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Кульпеисова У.М
Білім беру саласы/Образовательная область:Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Детский сад »
Апта тақырыбы/Тема недели: «Золотая осень»
Тақырыбы/Тема: «Папа, мама, я-дружная семья.».
Мақсаттары/Цели:
1. Оқыту- обучющая: учить составлять творческий рассказ
2.Дамытушылық развивающая : развивать умение думать и говорить, составлять небольшие предложения,развивать связную речь,
3. Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к членам семьи.
Сөздік жұмыс /Словарная работа/: активизировать слова, используя существительные, глаголы, прилагательные
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки членов семьи людей, животных, птиц, коврограф
Билингвалдық компонент /билингвальный компонент: ана-мама, әке-папа, аға-брат, апа-сестра, әже-бабушка, ата-дедушка.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Предлагает встать в круг, вспомнить членов семьи, рассказать о них, пожелать им хорошего дня.
Пальчиковая игра «Моя семья». «Пять пальцев» Е. Өтетілұлы.
Цель: развивать моторику пальцев, выполняя движения.
Вот большой-это дед наш, наш мудрый ата.
Указательный- бабушка, мать очага.
Средний палец- отец, он опора, стояк.
Мама-вот безымянный-
Украшенье большого шанырака.
А мизинчик? Я-вот он!
Всей юрты любимчик...
Упр. «Семья».
Цель: упражнять четко и внятно произносить слова и находить
2. Негізі бөлімі/основная часть
Создание проблемной ситуации:
только у человека есть семья?
Упр. «Чья семья?».
Цель: формировать понятие о семействе животных, птиц.
Билингвальный компонент: мама-ана, папа-әке, брат-аға, сестра-апа, бабушка-әже, дедушка-ата.
Обсуждение: какую деятельность выполняют члены семьи, их обязанности.
Игра «Большой-маленький».
Цель: учить называть детенышей.
Скороговорка:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Беседа о семье.
Чтение стихотворения М. Алимбаева «Все работы хороши».
У мальчишек не без толка
В пальцах тонкая иголка:
За каких-то пять минут
Крепко пуговку пришьют!
Говорят мальчишки маме:
-Мы полы помоем сами!
-Краской выкрасим забор!
-Мусор выносим за двор!
Если вдруг заметит кто-то:
-Это женская работа!
Скажут парни от души:
-Все работы хороши!
Рассуждают и отвечают на вопросы воспитателя по содержанию прослушанного стихотворения.
-Что делали мальчики?
-Для кого они выполняли работы?
-Что они ответили на высказывание о том, что это женская работа?
-Правильно ли поступили мальчики?
Предлагает составить рассказ о семье
3. Қорытынды/итоговая часть
Проводит рефлексию.
-Любят ли дети свою семью и за что?
-Какая у них семья?
-Как можно проявить любовь?
-Что понравилось на занятии?