Логопедическое занятие "Путешествие в волшебный лес"
Логопедическое занятие "Путешествие в волшебный лес"
Логопедическое занятие для совершенствования лексико-грамматического строя речи старших дошкольников. На занятии используется мультимедийные презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Путешествие в волшебный лес"»
Логопедическое занятие «Путешествие в волшебный лес» в старшей группе.
Цель: развитие лексико- грамматического строя речи старших дошкольников через игровую деятельность.
Задачи: активизировать словарь по теме «Дикие животные»; закрепить умение образовывать относительные прилагательные, совершенствовать навыки согласования слов в роде, числе и падеже; развивать связную речь, воспитывать интерес к природе.
Оборудование: разрезные картинки с изображениями диких животных, игрушка – Лесовичок, карточки с сюжетными картина И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» для составления рассказа, презентация.
Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня мы отправляемся в волшебный лес, а для этого нам нужно сказать: «Раз, два, три- в лесу мы быть хотим».
Звучит музыка, на ноутбуке появляется картинка леса и Лесовичок. Лесовичок говорит: «Здравствуйте ребята. Я рад вас видеть в моем лесу. Во время вашей прогулки я буду с вами и помогать вам. А вы знаете правила поведения в лесу?».
Беседа логопеда и детей о правилах поведения в лесу.
Логопед: Давайте вспомним, какие животные обитают в лесу.
Работа с разрезными картинками.
Игра «Один-много» (лиса-лисы, заяц-зайцы и др.)
Игра «Чей? Чья? Чьи?» На ноутбуке появляются картинки, логопед спрашивает Чья берлога? Чьи лапки и т.д.
Физминутка от Лесовичка. На ноутбуке видео физминутки.
Игра «Скажи какой? Какая? Какие?»
На картинке в ноутбуке появляются картинки, дети поочереди нажимают на стрелочку и какое задание выпадет, ребенок отвечает на вопрос: «Медведь какой? Лиса какая? И т.д.».
Игра «Четвертый лишний» включает в себя картинки животных, растений.
Работа с картиной «Утро в сосновом лесу».
Лесовичок поздравляет детей с выполнением всех заданий. И дарит подарки. Рефлексия.